Система работы по развитию внимания и заботы о своем городе


Доклад на педагогический совет из опыта работы.
Тема: «Система работы по развитию
внимания и заботы о своем городе».
Составила воспитатель:
первой квалификационной
категории Старухиина Н.Н.
г.Михайловск 2011г.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Одна из важнейших задач современного общества-нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
На мой взгляд, суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей ,тех кого зовут соотечественниками.
По теме нравственно-патриотическое воспитание я работаю уже несколько лет. Работу с детьми начинаю с младшего возраста.
Целью является формирование знания о себе, о своей семье, ближайшем окружении.
Дети должны знать название своей улицы и той на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше привлекаю к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, магазин, аптека и т.д. рассказываю об их назначении, подчеркиваю, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомлю старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняю, в честь кого они воздвигнуты, старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Большое значение, на мой взгляд имеют экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Не менее важным считаю знакомство детей народными промыслами края, народными умельцами. В группе есть фотоальбом г.Михайловска. Собраны стихи наших поэтов и песни Ставрополья. В ИЗО уголке оформлен материал о художниках города.
Были проведены запланированные экскурсии на площадь Ленина, к памятникам наших земляков, павших на фронтах Великой Отечественной войны.
С детьми ходили на экскурсию «Музейные уроки» в историко-краеведческий Музей имени Завгороднего.
Посетили «Литературную гостинную»: встреча в детской районной библиотеке (с ветеранами Великой Отечественной войны).
Знакомя детей с прошлым города, рассказываю им и о его трудовой жизни в настоящем.
Исходя из этого я ставлю следующие задачи:
1.воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу
2.формирование бережного отношения к природе и всему живому
3.воспитание уважение к труду
4.развитие интереса к русским традициям и промыслам
5.формирование элементарных знаний о правах человека
6.расширение представлений о России, её столице
7.знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном
8.развитие чувств ответственности и гордости за достижения Родины
9.формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим
людям, народам, их традициям
Воспитывая у детей любовь к родному городу, я подвожу их к пониманию,
что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких есть много общего.
Я считаю, что от того, какими глазами ребенок увидел окружающее от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны , зависит и становление личности гражданина.
Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.