Методические рекомендации к практическому занятию вычисления пределов функций


Практическое занятие
Тема: Вычисления пределов функций
Цели:
Образовательная: продолжить развитие у студентов умений в вычислениях пределов функций.
Воспитательная: развивать познавательный интерес при решении примеров.
Развивающая: формировать творческое мышление , внимательность и самостоятельность.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки задания.
Использование элементов педагогических технологий:
1) Развивающего обучения;
2)поисковой
3) личностно-ориентированной.
Результативность:
организовать собственную деятельность, определять методы решения.
Формирование компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
План занятия.
1. Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний
Определение предела функция в точке .Теоремы о пределах
Способы разрешения неопределенности 00.
Способы разрешения неопределенности ∞∞,(∞-∞).
Формула сокращенного умножения .Формула разложения квадратного трехчлена на множители.
Понятие сопряженных чисел.
2.Теоритический этап.
Применение знаний при решении типовых упражнений:
Пример 1
limx→3x3-27x-3=00=limx→3(x-3)(x2+3x+9)x-3=27Пример 2
limx→66-x3-x+3=limx→6(6-x)(3+x+3)3-x+33+x+3=limx→6(6-x)(3+x+39-x-3limx→6(6-x)(3+x+36-x=6Пример 3
limx→∞1+2x+x310x3+x2-80=limx→∞x3(1x3+2x2+1)x3(10+1x-80x3=110Пример 4
limx→∞20x2-5x+420x3-5=limx→∞x3(20x-5x2+4x3)x320-5x3=020=03.Практический этап
Самостоятельное применения учений и знаний.
Провести самостоятельную работу в 15 вариантах.
Список литературы.
1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для СПО/ Н.В Богомолов,
П.И Самойленко.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт,2015.-396с.-(Профессиональное образование).
2. Башмаков М.И Математика.- 5-е изд., испр М.: Академия,2012.-256с