ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Казанская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области



Принято на заседании Утверждено
Педагогического совета приказом №__
МКОУ «Казанская СОШ» от 29.08.2014г.
протокол № 1 Директор______ А.Н.Орлова
от 29.08.2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел
обучающихся МКОУ «Казанская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области

I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий сотрудников Школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.
1.2.Настоящее Положение утверждается Приказом по Школе и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.
1.3.Личное дело является документом учащегося, и ведение его обязательно для каждого учащегося школы.

II. Порядок оформления личных дел при поступлении в
МКОУ « Казанская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области
2.1. Личные дела учащихся заводятся классными руководителями при поступлении учащихся в Школу.
2.2. Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика в Школе.
2.3. Личное дело ученика формируется из следующих документов:
заявление о приеме в школу
договор об образовании ;
согласие родителя (законного представителя) на обработку его персональных данных и данных его ребёнка, обучающегося в МКОУ « Казанская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области
копия свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории.;
медицинская карта (в дальнейшем находится у медицинского работника);
копия паспорта (с 14 лет) (2 страницы);
копия аттестата об окончании 9-го класса (для учащихся 10 – 11 классов)
.

III. Порядок ведения и хранения личных дел.

3.1. В личное дело ученика заносятся общие сведения об ученике.
3.2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, А /15 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «А» под № 15).
3.3. заместитель директора по УВР вносит в личные дела сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа).
3.4. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, синей пастой.
3.5. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных: перемена адреса, выставление годовых оценок, пропуски уроков за год и заверяют их печатью для документов в конце учебного года.
3.6. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте.
3.7. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.
В состав папки входят:
обложка (см. Приложение 1),
внутренняя опись документов (см. Приложение 2),
список учащихся класса (см. Приложение 3).
3.8. Список учащихся класса меняется ежегодно.

IV. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из Школы.
4.1. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся родителям или лицам, их заменяющим (законным представителям).
4.2. Выдача личных дел производится директором школы.
4.2. Заместитель директора по УВР регистрирует выдачу личного дела в “Книге движения личных дел учащихся”.
4.3. Выдача личных дел осуществляется после выполнения родителями (законными представителями) следующих обязательств:
подать на имя директора Школы заявление;
в том случае, если учащийся выбывает в течение учебного года, или в конце года выбывает учащийся 1 - 8, 10 классов, предоставить справку-подтверждение из учебного заведения, в которое поступает ученик
сдать учебники в школьную библиотеку.
4.4. При выдаче личного дела заместитель директора по УВР оформляет запись в алфавитной книге о выбытии учащегося.
4.5. В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании четверти, классным руководителем в личное дело делается выписка четвертных оценок из классного журнала.
В случаях выбытия в течение четверти делается выписка текущих оценок.
При выбытии учащихся 10 и 11 классов выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

4.6. Личные дела учащихся окончивших Школу или выбывших по иным причинам заместитель директора по УВР передает в архив. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

V. Порядок проверки личных дел учащихся.
5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения.
5.2. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля в начале учебного года. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.
5.3. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.
5.4. По итогам проверки заместитель директора по УВР, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием замечаний.
5.5. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел. За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел учащихся классным руководителям объявляется благодарность. В случае выявления недостатков работа классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. В данном случае классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел учащихся и исправлении замечаний. За систематические грубые нарушения личных дел учащихся директор вправе объявить классному руководителю замечание, снять стимулирующие доплаты.










Приложение 1
Образец оформления обложки папки, в которой хранятся личные дела учащихся



Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Казанская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области





























Приложение 2
Образец оформления внутренней описи документов для формирования личных дел учащихся

Внутренняя опись документов
учащихся ____ класса

№ п/п
Документы




Ф.И.О.
учащегося
Договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями

Согласие родителя на обработку его персональных данных
и данных его ребёнка

Заявление о приеме

Копия свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории
Копия паспорта
Копия аттестата

1.
Иванов А.А.


+
+
+
+



Приложение 3
Образец оформления списка класса

Список _______ класса

20___ – 20___ учебный год

№ п/п
№ личного дела
Ф.И.О. полностью
Дата рождения
Адрес

1.
И/112
Иванов Алексей Иванович
00.00.0000


2.






Всего в классе: ____ человек

Из них
Мальчиков: ____ человек


Классный руководитель _________________________ /Ф.И.О./















Личные дела учащихся
___ класса

Times New Roman15