Занятие социально-коммуникативному развитию Моя семья


Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Моя дружная семья»
Автор конспекта: Мельникова Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ №1
г. Томск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Лунтика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, мягкая игрушка Лунтик.
1. Организационный, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (мягкая игрушка Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Лунтик: я спешу, меня ждут бабуля и дедуля. Мы вместе будем печь пироги с малиной.
Все: до свиданье, Лунтик , приходи к нам ещё.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Лунтик. Здесь загадки. Вот первая:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: мамочка.
Воспитатель выставляет картинку с изображением мамы.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: хорошо, а теперь послушайте следующую загадку:
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: папа.
Воспитатель: молодцы, правильно!
Воспитатель выставляет картинку с изображением папы.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: замечательно, читаем следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушкиУ любимой…
Дети: бабушки.
Выставляет картинку с изображением бабушки.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
- Где живет бабушка?
- Как зовут твою бабушку?
Воспитатель: какие вы молодцы, последняя загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: дед.
Воспитатель: да, ребятки, правильно!
Выставляет картинку с изображением дедушки.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: замечательно, ребята! Все вы просто умницы!
(выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Давайте вместе покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель выставляет ладошку с грустными лицами.
Воспитатель: ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: давайте их помирим.
Физкультминутка «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: в доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: давайте украсим белый домик, и сделаем его красивым, ярким.
Дети вместе с воспитателем наклеивают готовые фигурки на бумажный домик.
Воспитатель: какой красивый получился у нас домик для семьи. Послушайте, стихотворение о доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
Воспитатель: мы сегодня узнали, что у каждого человека есть своя семья. Нужно заботиться о своей семье. Давайте, вспомним, кто приходил к нам в гости? Кого мы с вами помирили? А для кого мы украшали так красиво дом?