Конспект по социально-коммуникативному развитию Мой маленький мир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №19»
Подразделение начальная школа с дошкольными группами

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе №1 «Непоседы»
Тема «Мой маленький мир»






Воспитатель Булгакова Виктория Викторовна.
Март 2017 года













Приоритетная образовательная область – социально- коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель образовательной деятельности: формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие (приоритетная область) 1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками. 2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия. 3. Формировать желание проявлять усилия, для достижения результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.
Физическое развитие 1.Продолжать формировать у воспитанников двигательную активность, желание и потребность в веселых физкультминутках. 2. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
Познавательное развитие 1. Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей.
Речевое развитие 1. Обогащение активного словаря 2. Формирование навыков словообразования, словоизменения. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический. Материалы и оборудование: волшебная коробка, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебную коробку). Посмотрите, кто- то принес нам чудесную коробочку, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достает из коробки глобус)
2. Основная часть - Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные: шумные и тихие, худые и пухленькие, маленькие и большие, светленькие и темненькие, кто - то очень сильный, а кто то слабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех - всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел» Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел и морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» остановка и присесть на корточки. - Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики) - А вы, дружные ребята? (ответы детей) -Что значит дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова) - Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) - Молодцы, ребятки. А давайте, заглянем в нашу коробочку, может там, что- то осталось? (воспитатель достает фотографии присутствующих на занятии детей) Упражнение «Ласковые слова»: Алина- Алиночка, Лера – Лерочка, Игнат – Игнатик (с использованием фотографий) Воспитатель достает из коробки изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску. - Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков) -Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение на веселое) Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям изображение улыбающегося солнышка)

Заголовок 115