Конспект по социально-коммуникативному развитию Мой маленький мир
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №19»
Подразделение начальная школа с дошкольными группами
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе №1 «Непоседы»
Тема «Мой маленький мир»
Воспитатель Булгакова Виктория Викторовна.
Март 2017 года
Приоритетная образовательная область – социально- коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель образовательной деятельности: формировать доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:Социально-коммуникативное развитие (приоритетная область)1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на совместные действия.3. Формировать желание проявлять усилия, для достижения результата; гордиться своими успехами и успехами друзей.
Физическое развитие1.Продолжать формировать у воспитанников двигательную активность, желание и потребность в веселых физкультминутках. 2. Развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
Познавательное развитие1. Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей.
Речевое развитие1. Обогащение активного словаря2. Формирование навыков словообразования, словоизменения.Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.Материалы и оборудование: волшебная коробка, глобус, солнышко двустороннее с лицом грустным и веселым, лучики.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный моментВоспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебную коробку). Посмотрите, кто- то принес нам чудесную коробочку, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достает из коробки глобус)
2. Основная часть- Ребятки, это глобус – модель нашей планеты Земля. Где мы все с вами живем. На нашей большой планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети, тоже все разные: шумные и тихие, худые и пухленькие, маленькие и большие, светленькие и темненькие, кто - то очень сильный, а кто то слабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить, нужно любить всех и тогда наша планета будет счастливой. Все люди разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех - всех вместе и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шел»Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу, приговаривая слова:Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел и капусту нашел,Сел, поел и дальше пошел.Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,Сел, поел и дальше пошел.На словах «сел» остановка и присесть на корточки.- Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики)- А вы, дружные ребята? (ответы детей) -Что значит дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова)- Давайте, сделаем с вами пальчиковую гимнастикуПальчиковая гимнастикаДружат в нашей группе девочки и мальчики.(соединять пальцы в «замок»)С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.(парное касание пальцев от мизинцев)Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)- Молодцы, ребятки. А давайте, заглянем в нашу коробочку, может там, что- то осталось? (воспитатель достает фотографии присутствующих на занятии детей)Упражнение «Ласковые слова»: Алина- Алиночка, Лера – Лерочка, Игнат – Игнатик (с использованием фотографий)Воспитатель достает из коробки изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску.- Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)-Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку и вернем ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение на веселое)Рефлексия: сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (вручает детям изображение улыбающегося солнышка)
Заголовок 115