Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мальчики и девочки».


Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Мальчики и девочки».
Цель:
Продолжать помогать детям осознавать себя, формировать у них положительный образ Я.
Задачи:
1.Продолжать развивать гендерные представления у детей: побуждать детей замечать (сравнивать) различие во внешнем виде, одежде, в выборе игрушек девочек и мальчиков
2.Уточнить и обобщить знания о некоторых качествах характера девочек и мальчиков.
3. Развивать речь детей.
Активизировать словарь детей: мальчик - сильный, смелый, ловкий; девочка - красивая, нарядная. Обогащать словарь: аккуратная, нежная, заботливая, мужественный, отважный.
4. Побуждать детей использовать в речи простые предложения с однородными членами.
5. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Материал: 7-8 кукол, 7-8 машин; кубики.
Ход занятия.
1часть.
Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите на меня. Здравствуйте, девочки (девочки здороваются пружинкой). Здравствуйте, мальчики (мальчики здороваются кивком головы). Я рада вас всех видеть.
2 часть.
Поиграем. Я называю части тела, а вы прикрывайте их руками. Плечи. Локти. Колени. Затылок. Макушка. У всех есть части тела, которые я назвала? (Да). Этим вы похожи.
А чем вы отличаетесь? Расскажите. (Мы отличаемся именами. У нас разная одежда. Мы отличаемся ростом. Я мальчик. Я девочка.)Вы правильно заметили, среди вас есть и девочки, и мальчики. Этим вы отличаетесь.
Девочки покружитесь! Мальчики, какие у нас девчонки? (красивые, добрые, нарядные, ласковые). А ещё аккуратные, нежные, заботливые.
Мальчики покажитесь нам. Девочки, расскажите, какие у нас мальчишки. (смелые, ловкие, сильные). А ещё они мужественные и отважные.
Вы очень интересно рассказали друг о друге. Я поняла, что вы дружные ребята.
3 часть.
Физминутка.
Поиграем в музыкальную игру. Напоминаю: девочки двигаются под лёгкую музыку, а мальчики под маршевую. Как же вы красиво двигаетесь.
4 часть.
Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
(Дорогие дети группы «Китенок». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие. Но однажды злой волшебник заколдовал игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам.
- Ну, что ребята поможем? (Да)
- Посмотрите и правда все игрушки перепутались.
- Возьмите любую 1 игрушку
1ый реб. - Что ты выбрал? (машину). Как можно с ней играть? (перевозить груз, ремонтировать и т.д.). 2 ой реб. - Почему ты выбрал мотоцикл? (я мальчик).
1 ая дев. - Что ты выбрала? (куклу). Как ты можно с ней играть? (укладывать спать, возить в коляске и др.) 2 ая дев. - Почему ты выбрала куклу? (я девочка).
-Если игрушки для мальчика поставьте их сюда (под портрет мальчика). Если игрушки для девочки (под портрет девочки)
(Фотографирую результат отправляю на планету дружба)
5 часть.
-Подойдите ко мне, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам вы хлопаете в ладоши, а если ответ подходит для мальчиков топаете.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кому заплетают красивые косички?
-Кто может собирать конструктор?
-Молодцы, какие вы внимательные.
6 часть
- Ребята предлагаю поиграть в знакомую нам игру “Дорога”.
- Мальчики называют предметы одежды девочек(платье, сарафон, юбка, футболка, шорты, ласины), а девочки предметы одежды мальчиков (брюки, шорты, футболка, рубашка ).
- Молодцы, какие длинные дороги у вас получились.
Стук в дверь, беру записку и шары
Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.