Презентация Работа с информационными источниками как средство формирования познавательных УУД на уроках обществознания в 8-11 классах


Работа с информационными источниками как средство формирования познавательных УУД «....Мы собираем информацию не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы предпринимать правильные действия». Питер Ф. Друкер Формируемые познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации из разных источников; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста Классификация информационных источников (с точки зрения информационной оболочки) Предметные (материальные)Устные (фольклорные)ПисьменныеДокументально – нормативныеКартографическиеСтатистическиеЭтнографическиеВидеоАудиоЭОРInternet - ресурсы Этапы работы с И.И. 1этап(8 класс)Индивидуальная работа с информационным источником, предложенным учителем и по образцу (под руководством) учителя. Воспроизводящий уровень. Преобразующий уровень. 2 этап(8-9 классы) Индивидуально – групповая работа с информационным источником, предложенным учителем и по образцу (под руководством) учителя. Преобразующий уровень. 3 этап.(9-10 классы)Самостоятельная индивидуально- групповая работа с информационными источниками. Творческо – поисковый уровень. 4 этап(10-11 классы)Самостоятельная индивидуальная работа с информационными источниками. Творческо – преобразующий уровень. Творческий уровень. 1. Сбор информации 2. Систематизация информации 3. Кодификация информации 4. Анализ информации 5. Преобразование информационных материалов в «знаниевые» Портфолио – процесс. Способы систематизации Инкорпорация Консолидация Синтез Кодификация 1. Нумерация (индексация) 2. Присвоение «кодового» слова – создание ПОД (поискового образа документа) кодификация Анализ информации Классификация Кластерный анализ Каталогизация Анализ временных рядов Сравнительный анализ (логический анализ) Поиск последовательностей Поиск ассоциаций Результаты Повышает саморефлексивность Замена интуитивного пути на технологический в достижении результатаРазвитие визуально-пространственного интеллекта