ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ Создание гипертекстовых приложений 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 135
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО учителей _____________ Директор МБОУ лицея № 135
Протокол №______ от ______ 20 г. _____________ Н.Г. Молоткова
Руководитель МО_____________________ «__»________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ
Создание гипертекстовых приложений
9 класс

Составитель: Семиряжко Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория

г. Екатеринбург
2011
Пояснительная записка.
Деятельность по созданию гипертекстовых приложений развивает творческие способности школьников, позволяет реализовать им свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания традиционных профилей обучения. Создавая сайт, ученики делают это, чтобы разместить на нем то, в чем они сами заинтересованы, что составляют круг познавательных разнообразных потребностей, склонностей. Готовя материал для размещения на сайте, школьники неизбежно будут расширять, дополнять, обогащать свои знания в выбранных им областях культуры. Это одно из главных особенностей и преимуществ элективных курсов по данной тематике.
Все задания, вопросы рассчитаны на работу учащихся на уроке. Для усиления эффективности школьники выполняют индивидуально или малых группах с последующим обсуждением полученных результатов.
Общая педагогическая направленность занятий – сопряжение социализации и индивидуализации обучения в процессе изучения сетевых технологий. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции – одной из ключевых компетенций профильной школы (лицея). Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходит с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий.
Введение элективного курса «Создание гипертекстовых приложений» за счет вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения, обусловлено тем, что на изучение темы «Основы гипертекстовой разметки документов» по программе И.Г. Семакина отводится 3 часа, в информационно-технологическом – 6 часов, что совершенно недостаточно для хорошего понимания учебного материала и формирования навыков создания web-документов.
Данный курс предназначен не только для знакомства обучающихся со структурой документов представляемых в сетевых пространствах, но также для реализации коммуникативных, технических и других способностей в ходе проектирования и конструирования. Это позволяет выработать навыки использования средств сети Интернет в жизни, а так же показать возможности применения гипертекстовых документов в различных областях профессиональной деятельности.






Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа:
Таблица № 1
Учебная дисциплина
Класс
Программа, выходные данные.


Тип программы (государственная, авторская)

Количество часов в неделю, общее количество часов
Базовый учебник
с выходными данными

Методическое обеспечение
(литература учителя с выходными данными)
9
Львовский М. Б. «Сайт учебных программ», «Интернет. Учебник информатики», «Учение языка HTML для создания веб- страниц».-Интернет, www .ry .Яндекс, MARKIV.
авторская





Дидактическое обеспечение
с выходными данными


Молокова А.Л. «Реализация компетентностного подхода в условиях информатизации образования».М.2006 г.










Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Название темы
Кол-во часов по программе
Формы контроля
Отметка о выполнении

1
Введение в курс
1/1 теория



2
Введение в проектирование. Типы сайтов. Что такое информационная архитектура. Правила структурирования и отбора информации.
Знакомство с программой «Конструктор школьных сайтов» (Е-паблишер). Создание проекта, работа с текстами, изображениями.
1/1практика



3
Создание информационной архитектуры сайта школьной газеты. Создание карты сайта. Управление навигацией: редактор меню сайта
Знакомство с правилами выступления, заполнение листа самооценки, бланка контроля в соответствии с критериями оценивания работы в учебном проекте «Школьная газета».
1/1практика



4
Создание web-страниц школьной газеты.
1/1практика



5
Защита проектов
1/1практика
проект


6-7
Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. Форматирование текста. Создание и фоновое оформление главной web-страницы.
2/1 теория
1 практика



8
Использование таблиц
1/1 практика



9
Спецсимволы. Линии. Бегущая строка.
1/1 теория



10
Подготовка и размещение графика и звука.
1/1 практика
соз. Сайта


11
Создание страниц сайта
1/1 практика



12-13
Работа с гиперссылками. Оформление гиперссылок.
2/1 теория
1 практика



14
Фреймы. Контрольный тест.
1/1 практика
контр. тест


15-16
Создание концепции «Виртуального школьного музея» или сайта школы. Создание web-станиц сайта «Виртуального школьного музея» и сайта школы.
Повторить правила выступления, заполнить лист самооценки, изучить бланк контроля в соответствии с критериями оценивания работы в учебном проекте «Виртуальный школьный музей».
2/1 теория
1 практика




17
Защита проектов.
1/1практика
проект



ИТОГО:
17/5 теории
практики



Учебно-календарный график (2010 – 2011 учебный год):
Учитель: Семиряжко Татьяна Викторовна УТВЕРЖДАЮ:
предмет: Технология работы с сетевыми ресурсами зам. директора по УВР
Класс: 9 «___»____________ 2011 г.
Таблица № 3
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ

1 - 4


6 - 11
13 - 18
20 - 25
27 - 2
4 - 9
11 - 16
18 - 23
25 - 30
9 - 13
15 - 20
22 - 27
29 - 4
6 - 11
13 - 18
20 - 25
27 - 29
11 - 15
17 - 22
24 - 29
31 - 5
7 - 12
14 - 19
21 - 26
28 - 5
7 - 12
14 - 19
1 - 2
4 - 9
11 - 16
18 - 23
25 - 30
2 - 7
9 - 14
16 - 21
23 - 28
30 – 31

Введение
Типы

файлов

Создание

карты
Web-страница
Защита

Проекта
Понятие
HTML
Таблицы
Спецсимволы
Графики
и
звуки
Гиперссылки
Гиперссылки
Фрейм
.кон

тест
Создание

сайта
школы
Защита

проекта

























проект





сайт


тест


проект





















Содержание учебной программы
Таблица № 4

№ п/п
Название темы
Составляющие качества образования
Формы контроля



Предметная компетенция (требования ФГОС)
Информационные и коммуникативные компетенции
Личностное развитие


1
Введение в курс.
Расширение знаний, полученных в рамках изучения базового курса информатики
Систематизация знаний..
Применение на практике самостоятельно полученных знаний.
Понимание актуальности и практической направленности данного курса.




2
.Введение в проектирование. Типы сайтов.
Знакомство с программой.
Создание проекта.

Базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML, как способа представления информатики .
Важность данного курса в современном информационном пространстве.


3
Создание информационной архитектуры сайта. Создание каты сайта. Редактор меню.
Структурировать информацию.
Создавать макет сайда.
Распределять информацию по разделам сайда.
Освоение программы обработки графической и текстовой информации.
Проектирование работы.
Ценность практического применения полученных знаний для образования.


4
Создание web - страницы.

Овладеть основными способами и приемами по созданию web - страницы.
Знать формы представления текстовой и графической информации в сети Интернет.
Освоение программы обработки графической и текстовой информации.
Выставление сравнительной оценки.
Работа со справочной литературой.
Значение данного курса в подготовке

для выбора будущей профессии.



5
Защита проектов.
Сравнивать готовые материалы, анализировать имеющуюся информацию.
Устная защита проекта.
Проектирование и создание проектов.
Устное выступление, осмысленное в зависимости от цели и задач.
Оценивание чужого выступления.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
Создание нового творческого коллектива.


Проект.

6
7
.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ntml .
Обучение создания web-сайтов в редакторе Е-паблишер, Блокнот.
Знать ntml –документы и язык.
Представление об этике оформления и дизайна при создании гипертекстовых приложений.
Программирование на заданном языке на уровне создания 3-5 страниц.
Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.
Ценность владения коммуникационными технологиями в соврем мире.


8.
Использование таблиц.
Работа с источниками.
Распределение информации.
Работа с графической и текстовой информацией..
Навыки самостоятельной работы, работы в коллективе с комплексными web-проектами.
Сравнение и анализ материалов
Графическое оформление полученных материалов.
Умение систематизировать материал.
Пользование электронным учебником для дальнейшего самообразования.


9.
Спецсимволы.
Знание спецсимволов, линий, понятие о бегущей строке.
Практическое применение полученных знаний.
Структурирование информации, создание проекта.
То же.


10-11
Графики и звуки.
Знать понятия.
Уметь применять понятия на практике.
Структурирование информации.
Проектирование и комбинирование материала.
То же.
Создание слайда.

12-13
Работа с гиперссылками. Оформление гиперссылок.
Способы работы с гиперссылками.
Уметь проектировать и создавать гипертекстовые приложения средствами различных программ.
Проектировочная деятельность. Структурирование и создание макета слайда.
Ценность владения такими приемами работы, как: поиск, сбор, анализ, организация – для дальнейшего самообразования.


14
Фреймы. Контрольный тест.
Проверить ЗУН уч-ся.
Овладение основными способами и приемами создания слайдов с гипертекстовыми приложениями.
Оценивание своего и чужого ответа.
Применение полученных знаний в технологической области.
Применение умения создавать проект для самообразования.
Контрольный тест.

15-16
Создание концепции «Виртуального школьного музея» или сайта школы

Создание концепции «Виртуального школьного музея» или сайта школы. Создание web-страниц сайта «Виртуального школьного музея» и сайта школы.
Повторить правила выступления, заполнить лист самооценки, изучить бланк контроля в соответствии с критериями оценивания работы в учебном проекте «Виртуальный школьный музей».
Применение на практике полученных знаний.
Развитие познавательных интересов.
Владение приемами работы с различными видами информаций.

Воспитание чувства ответственности при выполнении социально-значимой работы.
Воспитание чувства коллективизма.


17
Защита проектов.
Проверка ЗУН.
Умение выступать публично.
Развитие устной речи.
Освоение курса.
Выступление в зависимости от поставленной цели и задач.
Актуальность и практическая направленность работы.
Самооценка.
Расширение базового курса информатики для дальнейшего использования знаний в других областях.
Проект.


Условия реализации рабочей программы
Таблица № 5
№ п/п
Перечень условий
Содержание

1
Учебно-методическое обеспечение
См. табл.1

2
Материально-технические
Доска школьная, магнитола «Панасоник», телевизор «Самсунг», DVD плеер «Cornland»,
ноутбук «DEPO, VIP, C851, проектор «ACER, X1160/ X1160Z, X1260/X1260K, Series.

3
Информационно-образовательные



















Заголовок 715