Презентация Интегрированные уроки в начальных классах


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИв начальных классахПилипенко Людмила НиколаевнаУчитель начальных классовПлодовская ОШБахчисарайский районРеспублика Крым Мир един… Нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом других. Всё в мире цепью связано нетленной Всё включено в один круговорот: Сорвёшь цветок, А где - то во Вселенной В тот миг звезда Взорвётся и умрёт… Л. Куклин Интеграция – это процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции - высокая форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения Функции интеграцииОбразовательная – формирование системности, осознанности и глубины познания.Методологическая – формирование современных представлений изучаемых дисциплин.Воспитывающая – отражает политехническую направленность.Развивающая – формирование познавательной активности, развитие логического мышления, расширение кругозора.Конструктивная – совершенствование содержания, методов и форм организации обучения. Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса Формы интегрированных уроков:Урок творческого поискаУрок обмена знаниямиУрок – издание газеты или научного альманахаКонтрольный урокОбобщающий урокУрок – путешествиеУрок - - играУрок - соревнование Признаки интегрированного урокаСпециально организованный урок.Цель специфическая; она может быть поставлена для: а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;б) повышения интереса к предметам;в) целостного восприятия изучаемых вопросов;г) экономии учебного времени;д) широкого использования знаний, т. е. углубленного осуществления межпредметных связей. Преимущества интегрированных уроковПовышают мотивацию учения, формируют познавательный интерес, целостную научную картину мира.В большей степени, чем обычный урок, способствуют развитию речи, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.Снимают перегрузку.Позволяет учесть опыт ребенка, разнообразить методы и приемы работы, избежать повторов, изучать программный материал синхронно.Углубляет представление о предмете. Расширяет кругозор.Способствует формированию всесторонне развитой личности Сочетание предметов для интеграцииЧтение – природоведениеПриродоведение – внеклассное чтение Сочетание предметов для интеграции Природоведение – трудовое обучение Математика – природоведение Русский язык – природоведение Сочетание предметов для интеграцииИЗО – трудовое обучениеЧтение – музыкаЧтение - письмо Сочетание предметов для интеграцииТрудовое обучение – ИЗО Сочетание предметов для интеграцииВнеклассное чтение – музыкаОсновы здоровья – физическая культура Природоведение – развитие речи Библиотечные уроки – один их путей интеграцииВнеклассное чтение – русский язык – природоведение – основы здоровья, трудовое обучение Методические путиСоздание проблемной ситуации.Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин.Предварительные индивидуальные и групповые задания.Разрешение вопросов природоведческого характера, возникших при чтении литературы.При планировании учитель может осуществлять определенную тематическую коррекцию:- Сезонные явления в природе и жизни людей изучать одновременно с разделами о временах года в литературном чтении; - На уроках математики составлять задачи, соответствующие изученным темам в курсе природоведения. Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры, радости познания и успеха. Литература