Презентация по литературе Интегрированные уроки как срелство создания целостной картины мира


“Интегрированные уроки как средство сознания целостной картины мира” МКОУ «Уксянская СОШ», декабрь 2015 Цели и задачи работыформирование социальной компетентности школьников средствами искусства; воспитание уважения к искусству;развитие коммуникативных способностей; пробуждение интереса к познанию мира искусства и культуры через театр, через взаимодействие литературы с другими видами искусства. Цели и задачи работыЭто не столько посещение спектаклей, сколько на основе таких посещений освоение информации, впечатлений на качественно новом уровне, включая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе театральной коммуникации, отличительной чертой которой является неформальность, возможность максимально реализоваться, удовлетворить интересы, развить креативные способности. Итог посещенияОрганизация дискуссии, цель которой научиться строить свои отношения друг с другом и со взрослыми, обсуждение проблем толерантности, которое позволит внести коррективы в собственное поведение, а также творческая работа (сочинение-рассуждение), в котором ребята осмысляли, что нужно сделать каждому, чтобы в сегодняшней жизни стало больше взаимопонимания и взаимовыручки. Такая работа очень важна, так как расширились знания учащихся о себе, своих возможностях, развились умения ориентироваться в современном мире, воспитывалась активная жизненная позиция. Специфика уроков литературыУчитывая тот факт, что литература - образное отражение действительности, я пришла к выводу, что школьное изучение литературы как самостоятельного учебного предмета не может осуществляться и без привлечения смежных видов искусств, поэтому на уроках литературы я постоянно использую произведения живописи, музыки. Это позволяет углубить представление школьников о специфике литературы как искусства слова, расширяет эмоциональные опыт, обогащает устную и письменную речь, расширяет эстетический кругозор. Темы интегрированных уроковДесятиклассникам предлагаю следующие темы интегрированных уроков: по творчеству А. Островского “Романсное начало в “Бесприданнице” (музыка и литература);по творчеству Н. Некрасова “Страдания народные” (живопись и литература). Дом серебряного векаИ воздушных муз, Пост-модерно-авангардный И хрустальный ТЮЗ РудольфиоРежиссер-постановщик – Ольга Устинова (Художник-постановщик – Елена Хохлович Музыкальное оформление – Анна Розенберг Художник по свету – Александр Скрыпник Режиссер по пластике – Влад Морозов Видеооформление – Сергей Гридин Это немного грустная и очень интересная история любви юной Ио к взрослому женатому Рудольфу.Ио необычна, непохожа на других. Её не понимают сестра и мама. У неё нет друзей и подруг. Её ровесники стремятся к взрослости. Ио же намеренно отделяет себя от мира взрослых: “Взрослые всего на свете боятся”. Она, как  Маленький принц – ребёнок, с другой планеты.Ио любит Рудольфа. Верит, что они – одно целое, что они не Рудольф и Ио, а – Рудольфио.Для мужчины любовь этой девочки неожиданна, он не знает, что с ней делать, пытается убедить Ио в несерьёзности их отношений, но постепенно и сам начинает испытывать уже забытые чувства.Авторы спектакля верят в то, что Маленький принц остаётся жить в душе каждого человека. Надеются, что вера в чудо сохраняется в каждом из нас!  Распутин и Зкзюпери В день, когда мы поехали в театр, я ждала чего-то необычного и нереального. Две постановки, соединённые воедино: Рудольфио и Маленький принц – это была очень необычная идея, и получилась она довольно интересно. Сам театр, эта атмосфера, люди, актеры, постановка! Все такое новое, совершенно живое, необыкновенное. Сначала идет сцена Маленького принца, потом Рудольфио, и ты просто переключаешься с одного на другое и не успеваешь воспринимать все! Все путается и это довольно круто. А актеры, они так играют! Кажется, что они живут этими ролями. А какие у них голоса, каждый задевает до глубины души, врезается в голову, и ты вслушиваешься все больше, и это прекрасно. Распутин и Зкзюпери В конце спектакля мы вручали актером конфеты за их чарующие роли. Было страшно. Идешь на огромную сцену, поднимаешься, и вот ты рядом с ними, стоишь и еле дышишь. Колени трясутся, голос дрожит, но это такое чувство, стоять с ними на одной сцене, и слышать от них «Спасибо!» Это не передать словами, это нужно увидеть, почувствовать всем и каждому - атмосферу актерской игры! Я с удовольствием буду ходить в театр и наслаждаться совершенно другой атмосферой - сочетанием реальности и фантастичности. Буркова Татьяна, 8 класс Некоторые итогиВ этом учебном году с учениками 7-11классов мы посетили 3 спектакля, поставленным по произведениям, входящим в школьную Программу. Итогом этих посещений стало обсуждение, цель которого закрепить театральное впечатление, придать им целостный характер. Ребята писали сочинение по личным впечатлениям.Посещение театра завершает собой чтение и разбор пьесы на уроках литературы. Спектакль приносит подготовленному зрителю радость узнавания, вносит поправки в его представление, создает художественный опыт. Некоторые итогиИтак, приобщение школьников к искусству театра, другим видам искусства является важнейшей и перспективной особенностью развития современной педагогической теории и практики, так как ориентируется на социальный заказ, который отражает потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи на основе критического анализа ситуации и формулировать новые перспективные задачи.