Задания для устного счета по математике на тему Действия с обыкновенными дробями (5класс)


Задания для устного счета
УМК «И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович». Математика 5 класс.
Тема: Действия с обыкновенными дробями
Работая в 5 классе, я столкнулась с тем, что многие учащиеся не владеют прочными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. А как результат не любят считать.
Счет в уме является самым древним и простым способом вычислений. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память и помогает школьникам полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.
Разрабатывая устные упражнения, я столкнулась с проблемой: Как заинтересовать учеников? Чтобы устные задания были интересными и поучительными я их закодировала. По ответу ученики должны найти букву и составить пословицу. Этот этап самопроверки дает возможность учащимся оценить себя, и без помощи учителя найти ошибки.
Таблица-алфавит( ключ к ответам)
А 2 Д 619З 314Л 2720П 145У 0 Ч 34Ы 2820Я 1
Б 2 12Е 378И 14М 12Р 4 35Ф 1 12Ш 519Ь 512В 4 Ё 215Й 715 Н 3 23С 18Х 213Щ 335 Э 10 Г 334Ж 223К 3 О 1315Т 1 78Ц 115Ъ 47Ю 16 Решив задание на карточке, ученик должен найти ответ в таблице и записать соответствующую букву. Используя эту таблицу можно придумать задания, в результате ответом к которым может быть название новой темы урока или новое понятие. Например «Биссектриса угла», «Перпендикуляр» и др.
Карточки-задания (с ответами)
715+615 О
1419-819 Д
1 ─ 1520 И2 + 123 Н
4∙15 + 4 · 45 В
4 ─ 2 15 П1715 ─ 915 О71320 ─ 5 620 Л
258 + 1 28 Е10. 59+ 13+149+113 Н
2 + 148 + 38 Е237 + 147 В2615 : 2 О 132 · 8 И1815 + 2 215 Н
227 + 1 57 В 2. 158 +218 + 18 Е 3. 3∙16 + 3 · 56 К 4. 5 ─ 2 13 Ж 5. 1 ─ 912 И 6. 578 ─ 178 В 7. 228 : 11 И 8. 449∙ 49 В 9. (1─ 18 ) + 3 Е
10. 1315+ 2215 К 11. 4319 ─ 4319 У 12. 1 14 ─ 24 Ч
13. 128 · 7 И 14. 1516 ─ 1316 С 15. 712 ─ 2 Ь