Открытый урок по теме :Действия с десятичными дробями.Математика 5 класс.

Урок по математике в 5 классе по теме:
«Действия с десятичными дробями»
Цели:
Дидактические:
1. Систематизировать и обобщить знания и умения по темам: сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, их сравнение, формировать умения групповой деятельности;
2.Расширить знания учащихся по экологии, познакомить их с «Красной книгой»
и с некоторыми животными и птицами, занесенными в «Красную книгу ХМАО».
Развивающие:
1.Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; развивать мыслительные операции, взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку.
2.Развивать интерес учащихся к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке, воспитать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
2. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Понятие  десятичной дроби. Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания, умножение и деление десятичных дробей. Технологию решения основных типов задач на дроби.
Ученик должен уметь:
Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать,  вычитать, умножать и делить десятичные дроби; решать задачи.
Структура урока:
1.Организационный момент: приветствие учащихся, знакомство с классом, объявление целей урока.(2 мин)
2. Разминка.(5мин)
3.Знакомство с Красной книгой.(2мин)
4. Практическая работа по карточкам на тему «Животные ХМАО, занесенные в Красную книгу.(9мин)
5. Физкультминутка.(2мин)
6. Выполнение тестов на тему «Птицы ХМАО, занесенные в Красную книгу».(10мин)
7.Самостоятельная работа(тест)(5мин)
8. Рефлексия.(3мин)
10.Домашнее задание.(2мин)


Ход урока:

1.Организационный момент.
Объявляется тема и цели урока (слайды 1, 2 ).
Тема нашего урока «Действия с  десятичными дробями». Вспомним  что такое десятичная  дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать, умножать и делить десятичные  дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и  текстовых задач.
У каждого из вас на партах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания ,по окончании решения каждого задания вы должны оценить свою работу по пятибалльной системе.
2. Разминка:
1)Устный счет(слайд 3,4,5,6 ).
1) Решите анаграмму: Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, соответствующее теме нашего урока:

РОДАПРИ
ДРЬБО

РОДНАИ
ЯЗНАИН


Ответ:
ПРИРОДА
ДРОБЬ

РОДИНА
ЗНАНИЯ




4. Знакомство с Красной книгой(слайд 7,8,9,10)
Почему же книгу назвали красной?
Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений, грибов. Красные книги бывают международные, национальные, региональные. Есть Красная книга и у Ханты-Мансийского округа Югра.
Сколько видов животных, растений, грибов занесены в Красную книгу ХМАО мы узнаем решив следующие задания:
1.Вычислите:
а)58,65+12,35;(71)
б)176,07-36,07;(140)
в)0,016 *1000(16).
В Красную книгу ХМАО занесены 71 вид животных, 140 видов растений и 16 видов грибов. Кроме основного раздела с очерками о состоянии видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу ХМАО, в ней имеется Приложение с очерками о 8 видах животных, 45 – растений и 9 – грибов, нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми видами животных и птиц, занесенных в Красную книгу, но в несколько необычной форме. Нам придется для этого решить несколько примеров.

5. Практическая работа по карточкам.(11,12,13,14)

Животные, занесенные в Красную книгу .
Найдя правильные ответы на заданные примеры, вы узнаете животных, занесенных в Красную книгу ХМАО.

Карточка 1
Среди чисел 5,8; 0,86; 1,23; 12,3; 1,1; 58; 8,6; 1,2
выберите меньшее число.
В классе 32 ученика, 13 EMBED Equation.3 1415из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
Вычислите 5,2+3,45
В одной коробке 613 EMBED Equation.3 1415кг конфет. Во второй коробке на 13 EMBED Equation.3 1415кг конфет больше. Сколько конфет во второй коробке?
Вычислите: 7,65
Вычислите:109,19+13,6

7. Найти неизвестное число:13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 14153,79+x = 119
8. Выберите наибольшую дробь среди дробей 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 0; 1; 13 EMBED Equation.3 1415



Номера заданий
О
Р
Р
М
О
С
А
Х

1
5,8
1,23
0,86
12,3
1,1
58
8,6
1,2

2
32
10
20
28
24
2

42

3
3,97
397
8,47
1,8
1,75
8,65
293
865

4
613 EMBED Equation.3 1415
6
1013 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
7
613 EMBED Equation.3 1415
613 E
·MBED Equation.3 1415
713 EMBED Equation.3 1415

5
380
3,8
0,38
38
35
3,5
350
37

6
740
7,4
2,6
116,79
260
498
122,79
116

7
112,6
15,23
124
116,2
122,7
105,22
114,11
115,21

8
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
0
1
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415




Ответ: (слайд6)
Номера
заданий
1
2
3
4
5
6
7
8

Соответствую-
щая буква
Р
О
С
О
М
А
Х
А


Россомаха - крупный зверь длиной тела 70105 см, хвоста 1823 см, массой до 19 кг. Тело росомахи массивное, укороченное, лапы мощные, широкие; голова относительно небольшая, с небольшими же округлыми ушами. Массивность тела подчеркивается длинной, лохматой и грубой шерстью.

Карточка 2

1)Среди чисел 5,8; 0,86; 1,23; 12,3; 1,1; 58; 8,6;
выберите большее число.
2)Вычислите 39,7 – 20,86
3)Длина прямоугольника равна 313 EMBED Equation.3 1415см. Ширина его на 13 EMBED Equation.3 1415см. меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника.
4)Вычислите: 13,5 6 =
5)Решите уравнение х – 2,3 = 1,97

Номера заданий
Е
Б
Б
Р
О

1
5,8
0,86
58
1,1
8,6

2
59,93
18,96
18,94
1884
18,84

3
313 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415
313 EMBED Equation.3 1415
4
413 EMBED Equation.3 1415

4
81
810
800
780
81,6

5
2,2
22
1,74
4,27
3,100








Ответ: (слайд 15)

Номера
заданий
1
2
3
4
5

Соответству-
ющая буква
Б
О
Б
Е
Р


Какие животные у ханты и манси являются священными?(медведь ,бобр).В настоящее время поселения западносибирского речного бобра сохранились лишь в ХМАО-бассейне рек Конда и Малая Сосьва, для их охраны создан заповедник «Малая Сосьва» и Верхнекодинский заказник. Общая численность популяции- около 350 особей.
5.Физкультминутка (слайды 16)
Руки вверх и в кулачок
Распрямили – на бочок
Руки вниз и в кулачок
Распрямили и в бочок
Руки в стороны и в кулачок
Распрямили и в бочок
Потрясли кистями рук.

6.Выполнение тестов на тему «Птицы, занесенные в Красную книгу ХМАО».(слайд 17,18
Найдите верные ответы:
Карточка 1
1) Между какими соседними натуральными числами находится дробь : 12,21
А) 21 и 22; Б) 12 и 13; В) 13 и 14м;
2) Вычисли:140,056 :100
Г) 0,140056; Д) 1400,56; Е) 1,40056;
3) Выразите в тоннах и килограммах :3,236 тонн
Р) 3т236кг; С) 32т 36кг; Т) 323т 6кг;
4) запишите в виде десятичных дробей частное 7206:10000
И) 7,206; К) 0,7206; Л) 72,06;
5) От куска провода длиной 30м отрезали 4,75 м.сколько метров провода осталось в куске?
Т) 35,25; У) 25,25м; Ф) 26,15;
6) Решите уравнение : (х-5,46)*2=9
С)0,96; Т)9,96; У) 10,16.

Карточка 2
1) Вычислите:6-3,82
О) 2,18; П) 32,2; Р) 3,28;
2)Разделите на тысячу число пятьсот двадцать целых шесть десятых, получится:
О) 520,6; П) 5,206; Р) 0,5206;
3) Выполните умножение 2,03*0,4:
К) 8,12; Л)0,812; М) 0,0812;
4) Скорость поезда 85 км/ч.Сколько километров пройдет поезд за 1,5 часа?
А)127,5 км; Б) 83,5 км; В) 12,75 км;
5) Найдите корень уравнения 3у+5у=9,6 :
Л) 12; М) 1,6; Н)1,2 .

Работа выполняется в парах, ответы сверяются по экрану проектора (слайд 11).

Карточка 1
Номера
заданий
1
2
3
4
5
6

Соответству
ющая буква
Б
Е
Р
К
У
Т




Карточка 2
Номера
заданий
1
2
3
4
5

Соответству
ющая буква
0
Р
Л
А
Н



На экран проектора проецируются рисунки беркута, орлана с соответствующими комментариями (слайды 18,19)
7.Самостоятельная работа(тест, взаимоконтроль)(слайд 20)
8.Рефлексия.(слайд 21)
Я предлагаю внести свой вклад в улучшение состояния окружающей среды и посадить свое дерево, которое называется «десятичные дроби».Выберете какой листочек вы прикрепите к нашему дереву.
Зеленый цвет- на уроке мне было легко выполнить задания, я узнал много нового.
Желтый цвет- предложенные задания вызвали у меня затруднения.
Коричневый цвет- на уроке мне было скучно, ничего нового я не узнал.
9. Домашнее задание(слайд 22): составить 5 заданий по темам, которые повторили, с дальнейшим применением этих заданий в парной (или групповой) работе на уроках повторения и обобщения пройденного материала.








Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native