Презентация по ПСО Понятие, принципы, цели социального обслуживания


Раздел 6. Обеспечение реализации прав граждан в сфере социального обслуживанияТема №1. Понятие, принципы и формы социального обслуживания1.Понятие и принципы социального обслуживания2. Система социального обслуживания3.Права и обязанности получателей и поставщиков социального обслуживания Вопрос №1.Понятие и принципы социального обслуживанияНеотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в РФ является социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных, семей с детьми и других категорий населения, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение их потребностей.Правовую базу, необходимую для осуществления социального обслуживания, составляет Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Для целей реализации указанного Федерального закона используются следующие основные понятия:1) социальное обслуживание граждан2) социальная услуга3) получатель социальных услуг4) поставщик социальных услуг5) стандарт социальной6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и пр. Социальное обслуживание основывается на следующих принципах:1) Адресность, 2) Доступность, 3) Добровольность4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;5) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;6) Конфиденциальность Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:1) социально-бытовые;2) социально-медицинские;3) социально-психологические;4) социально-педагогические;5) социально-трудовые;6) социально-правовые;7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;8) срочные социальные услуги. Вопрос №2. Система социального обслуживанияСистема социального обслуживания включает в себя:1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание. Социальное обслуживание, как часть системы социального обеспечения, находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания;2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания;5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений; 7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг;9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;11) утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (далее также - социальное сопровождение);12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа); 14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся.Самостоятельно изучить Статья 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Вопрос №3. Права и обязанности получателей и поставщиков социального обслуживания (ст. 9-12)Получатели социальных услуг имеют право на:1) уважительное и гуманное отношение;2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;4) отказ от предоставления социальных услуг;5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;6) участие в составлении индивидуальных программ;7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Получатели социальных услуг обязаны:1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату. Права и обязанности поставщиков социальных услуг.Самостоятельно изучить Статья 8 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"