Методика оценки студентов по рейтинговому методу обучения на учебной дисциплине Физика

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской политехнический колледж»













Калинина Е.О.


МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ ПО РЕЙТИНГОВОМУ МЕТОДУ ОБУЧЕНИЯ
на учебной дисциплине «ФИЗИКА»
1 курса
























Кострома 2016
Рейтинговая система контроля знаний по дисциплине «Физика» предполагает возможность набора студентами в течение семестра определенного количества баллов за выполненную учебную работу. Учебный материал разбит на блоки (модули), которые соответствуют темам учебной программы.
В таблице 1 приведены все виды занятий и их количество по семестрам.

Таблица 1
Виды и количество занятий по семестрам обучения


п/п
Вид
занятия
Количество занятий



1 семестр
2 семестр

1
Теоретическое занятие
40
68

2
Практическое занятие (решение задач)
8
8

3
Лабораторная работа
6
8

4
Контрольная работа
1
1


Оценка работы студентов на практическом занятии ведется по пятибалльной системе. При подсчете общего количества баллов за практические занятия суммируются все оценки, полученные студентом на занятиях. Данная сумма является результатом оценки работы студента на практических занятиях занятиях.
Оценка за выполнение домашних заданий от "0" до "+5" баллов. Проверка проводится ДВА раза в семестр:
- не выполнил = "0" баллов;
- выполнил на 50% = "+3" балла;
- выполнил все задания = "+5" баллов.
За участие в ВСР студент может получить от "20" до "40" баллов в зависимости от сложности и значимости выполненной работы (реферат, доклад на конференции «Радуга надежд», выполнение индивидуального учебного проекта, участие в олимпиадах разного уровня, наглядное пособие и т.д.).
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ РАЗЛИЧНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Подсчет баллов за лабораторный практикум ведется следующим образом:
а) рассчитывается средняя оценка за цикл, за месяц после окончания цикла и за период до начала сессии;
б) средняя оценка умножается на поправочный коэффициент k1, k2 или k3 (см. таблицу 2) и на коэффициент k = Nсд/N, где N – количество работ в цикле, Nсд – количество сданных работ;
в) итоговый подсчет баллов за лабораторный практикум проводится при условии сдачи студентом всех лабораторных работ.
Пример: из 8 работ цикла лабораторного практикума студент сдал 3 работы с оценками 3, 4, 5 во время выполнения работ, 3 работы с оценками 3, 4, 4 в течение месяца после окончания цикла и 2 работы с оценками 3, 4 до начала сессии. студент получает

Q (баллов) = 13 EMBED Equation.3 1415

Подсчет баллов за контрольные работы производится следующим образом:
а) оценка, полученная за контрольную работу умножается на поправочные коэффициенты k4 или k5 (см. таблицу 2);
б) при получении неудовлетворительной оценки за контрольную работу подсчет баллов производится за выполнение индивидуального задания (см. таблицу 2).

Оценка результатов работы студентов проводится
в первом семестре по завершении пяти тем обучения;
во втором семестре по завершении восьми тем обучения.
а) Если студент на начало сессии не имеет задолженностей по лабораторному практикуму и по контрольным работам, то он оценивается согласно таблице 3;
б) При ликвидации задолженностей во время сессии до зачета (экзамена) студент сдает зачет (экзамен) на общих основаниях независимо от количества набранных баллов.
Таблица 2


п/п


Виды работ

Срок сдачи
Оценка
(ср. балл)
1 семестр
2 семестр





Поправочный коэффициент





1




Лабораторное
Занятие
Во время выполнения цикла работ
Отл. (5)
Хор. (4)
Уд. (3)

K1 = 10



В течение месяца после окончания
цикла работ
Отл. (5)
Хор. (4)
Уд. (3)

K2 = 8




В конце семестра
Отл. (5)
Хор. (4)
Уд. (3)

K3 = 6





2




Контрольная работа



На занятии



Отл. (5)
Хор. (4)
Уд. (3)
За каждую контрольную работу







K4 = 10



Переписывание (индивидуальное задание)
Отл. (5)
Хор. (4)
Уд. (3)

K5 = 6


По итогам работы за семестр студент освобождается от сдачи зачета с оценкой (1 семестр), экзамена (2 семестр), если он набрал определенную сумму баллов (таблица 3).
Если студента не удовлетворяет оценка, полученная по рейтинговому методу, то он сдает экзамен или зачет с оценкой на общих основаниях.

Таблица 3

п/п
Количество баллов
Оценка


1 семестр
2 семестр


1
от 157 до 175
от 360 до 400
5 (отлично)

2
от 140 до 156
от 320 до 359
4 (хорошо)

3
Менее 140
Менее 320
сдает зачет (экзамен)