Презентация Подготовка учащихся от ФГОС НОО к ФГОС ООО. Опыт и практика.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Процесс работы над внедрением новых стандартов НОО в школе начался через: 1. Изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС НОО.2. Составление основной образовательной программы образовательного учреждения.3. Создание плана методической работы по внедрению ФГОС НОО4. Анализа условий на соответствие требованиям ФГОС НОО5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты. Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;в систему контроля и оценки уровня образования;в учебно-методическое обеспечение;в систему воспитательной работы;в учебный план и учебные программы;в деятельность учащегося и преподавателя. ФГОС НОО выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО;Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО. Учащимся необходимо привить две группы умений: 1.Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться:навыки решения творческих задачнавыки поиска, анализа и интерпритации информации.2. Формирование у детей мотивации к обучению, помощи к самоорганизации и саморазвитию. Показатели сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД) у выпускника начальной школы Личностные УУД Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Работает на результат.Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения. Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуацийДоброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживатьСоотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами Определяет причины успеха в учебной деятельности; понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и др.людейМожет оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельностиПоложительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец «хорошего ученика»Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов Бережно относится к материальным и духовным ценностямОсознает себя гражданином России, гордится Родиной, народом и историей, осознает ответственность человека за общее благополучиеДействует в соответствии с общепринятыми моральными нормамиУмеет нести ответственность за свои поступки Коммуникативные УУД Планирует учебное сотрудничество с учителями и сверстникамиСтавит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информацииВладеет способами разрешения конфликтовВладеет способами управления поведением партнераУмеет достаточно полно и точно выражать свои мысли; Познавательные (общеучебные) УУД Понимает цель чтения и осмысливает прочитанноеВыбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условийУмеет выявлять общие законы, определяющие данную предметную областьИзвлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанровСамостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цельСамостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информациюПрименяет методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средствОсуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности  Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной формеОпределяет основную и второстепенную информациюСвободно ориентируется в текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает ихПонимает и адекватно оценивает язык средств массовой информацииВыбирает вид чтения в зависимости от целиСтруктурирует знания Познавательные (логические) УУД Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)Устанавливает причинно-следственные связиСамостоятельно классифицирует объектыСтроит логические цепи рассужденийДоказываетВыбирает основания и критерии для сравненияПодводит под понятие, выводит следствиеВыдвигает и обосновывает гипотезы Регулятивные УУД Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известноСамостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материалеПрогнозирует результат и уровень усвоения знанийВносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассникамиУмеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий Умеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целейСоотносит способ действия и его результат с заданным эталономВыделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно освоить, осознает качество и уровень освоенияВладеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствияСамостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом Требования к результатам Личностнымготовность и способность к саморазвитию – формирование внутренней позиции школьника;мотивация к обучению и познанию; социальные компетенции, личностные качестваМетапредметнымуниверсальные учебные действия: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;регулятивные – овладеют всеми типами учебных действий: ставить учебную цель и задачи и выполнять их;коммуникативные – приобретут умение сотрудничать, принимать разные мнения, формулировать собственную позицию;Предметнымопыт деятельности специфической для данной предметной области Системно- деятельностный метод обучения Система деятельностного метода даёт комплексный ответ на вопрос о том, как обеспечить высокую результативность в реализации ФГОС. Суть деятельностного метода—учащиеся не получают знания готовыми, а сами достигают поставленных целей в процессе собственной учебной деятельности. Новая система дидактических принципов: Принцип деятельности (учащиеся не получают знания готовыми, а сами достигают поставленных целей).Познавательный интерес, который заложен в учениках надо постоянно развивать.Ученик—это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. Принцип психологической комфортности (создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества) Основная идея: оценка всегда идёт на положительный результат (ситуация успеха). Принцип непрерывности. Продолжение в старшем звене.Принцип минимакса (в современный учебник включено максимальное количество заданий, разнообразие д/з)Принцип вариативности (выбор программ, учебников).  При использовании деятельностного метода: Обеспечивается психологически комфортное состояние преподавателя и учащихся.Снижается количество конфликтных ситуаций на занятиях.Повышается общекультурная подготовка учащихся, создаются условия для формирования человека знающего, коммуникабельного, творческого, способного к саморазвитию. Программа « Школа России». Данная программа построена на принципах: развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными особенностями каждого, овладение основными компонентами учебной деятельности, где школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Возможности для достижения планируемых результатов в учебно –воспитательном процессе формирование информационной грамотности. УМК побуждает обучающихся добывать информацию в дополнительных источниках. электронные образовательные ресурсы, включенные в УМК «Школа России».дидактические игры (создают радостное рабочее настроение, стимулирует познавательную деятельность, содействует полноценному, всестороннему развитию психики детей). Дифференцированное обучение Содержание программы построено с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в образовательном процессе. Организация дифференцированного обучения представляет ученикам право выбора задания или работы, дает учителю возможность ориентироваться на индивидуальный темп продвижения каждого обучающегося. Дифференциация контроля поддерживает достаточно высокий уровень обучения, позволяет положительно мотивировать «сильных детей».  Проектная деятельность Проектная деятельность способствует развитию у уч-ся творческих способностей, кругозора, активности, адаптации к современным условиям жизни, формированию познавательных мотивов, Уже начиная с 1 класса, уч-ся реализуют проекты практически во всех областях: математики, русского языка, окружающего мира, тем самым формируя УУД предметных знаний. «Портрет выпускника начальной школы» любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.