конспект урока по географии на тему Агроклиматические ресурсы

КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного 2014-2015 учебный год
Урок: 28
Тема: Агроклиматические ресурсы
Цели урока:
Образовательная: сформировать понятие «Агроклиматические ресурсы». Показать роль агроклиматических ресурсов в хозяйственном развитии регионов.
Развивающая: Формировать навыки анализировать. Обогащать и усложнять словарный запас, развивать монологическую речь. Развивать уметь работать с текстом.
Воспитывающая: формировать убеждение необходимости знаний о климате. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта Казахстана, атласы, учебники.

Ход урока:
Организационный момент. (2-3 мин)
Приветствие. Проверка отсутствующих.

Проверка домашнего задания. (10 мин)
Индивидуальная работа по карточкам. Х-сильные учащиеся. Т-слабые учащиеся.

Х-карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Т-Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия




Устный ответ у доски:
Влияние климата на сельское хозяйство.
Влияние климата на транспорт.
Влияние климата на быт населения.

3. Актуализация опорных знаний.(2 мин)
- что такое климат?
- назовите климатообразующие факторы.
- как вы понимаете словосочетание агроклиматические ресурсы?
- от чего зависят агроклиматические ресурсы?
4. Изучение нового материала. (20 мин)
Класс делится на группы.

Агроклиматические ресурсы – это свойства климата, обеспечивающие возможности сельскохозяйственного производства.

Задание 1. Обсудите в группах и запишите, чем могут характеризоваться агроклиматические ресурсы. Каждая группа получает от 1- 3 балла. (5 мин)

Задание 2. Найдите в учебнике на стр.104 ответ на задание. Выделите на территории Казахстана «комфортные зоны» и объясните, почему вы так считаете. (3 мин)

Команда, которая запишет ответ в тетради, получает 3 балла, вторая – 2. Остальные 1 балл.
Учитель подводит итог и объясняет, что такое «вегетационный период».

Вегетационный период- период года, в который возможны рост и развитие (вегетация) растений. Продолжительность периода зависит главным образом от географической широты и климата.

Задание 3. Используя текст в учебнике, заполните таблицу: (7 мин)
Территория РК
Сумма t
Вегетационный период (дни)
Что выращивают

Север
2000-2100
130-135
Яровая пшеница, лен, овощи, фрукты, бахчевые

Центр
2400-2900
150-160
Подсолнечник, гречиха, виноград

Юг
4300-4600
180
Рис, хлопок, виноград

Каждая команда получает баллы.

Задание 4. Какие метеорологические явления могут помешать развитию хозяйства? Побеждает тот, кто больше напишет в тетради явлений. Каждая команда получает от 1-3 баллов. (5 мин)

5.Закрепление нового материала. (10 мин)
Задание 5. Прочитайте параграф и составьте 3 вопроса. Блиц- турнир: по кругу команды отвечают на вопросы.

6.Домашнее задание. Прочитать параграф 26 стр.106-104.

7.Подведение итогов. Этап рефлексии.
-Для чего нужно изучать агроклиматические ресурсы?
Рефлексия «Солнышко». Учащиеся рисуют свое настроение
Солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией
8.Выставление оценок.

Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия

·



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия





Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия





Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия


Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия






Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия



Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия


Карточка
Задание: ответить на вопросы письменно
Засуха это?
Суховеи это?
Пыльные бури это?
Гололедица это?
Заморозки это?

Карточка
Задание: дополнить кластер
Неблагоприятные климатические условия