Системы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по предметам «Музыка», «Технология», «ИЗО»


Системы оценки образовательных результатов, предусмотренных
Федеральным государственным образовательным стандартом по предметам «Музыка», «Технология», «ИЗО»
1-е «Оценка результата и отметка»
Что оцениваем?
Оцениваем результаты: предметные, метапредметные и личностные.
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний
в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словеснойхарактеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака).
Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (заисключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению
знаний (решение задачи).
Оценка −
это словесная характеристика
результатов действий
(«молодец», «оригинально»,«а вот здесь неточно, потому
что…»)
Отметка −
это фиксация результата оценивания в виде
знака из принятой системы (цифровой баллв любой шкале, любые другие цветовые,
знаковые шкалы)
Оценивать можно любое
действие ученика (особенноуспешное): удачную мысль в
диалоге, односложный ответ
на репродуктивный вопрос и
т.д.
Отметка ставится только за решение
продуктивной учебной задачи, в ходе
которой ученик осмысливал цель и
условия задания, осуществлял действия попоиску решения (хотя бы одно умение поиспользованию знаний), получал и
представлял результат.
Могут ли быть исключения из этого правила?
Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие
гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти
решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением
могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать?
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница
между результатами учеников (личностными, метапредметными ипредметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения
(выходная диагностика). Прирост результатов (стабильный илиопережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать
образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать
условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей
учеников.
2-е: «Самооценка».
Кто оценивает?
Оценку определяют учитель и ученик сообща!
На уроке ученик сам оценивает свой
результат выполнения задания по«Алгоритму самооценки» и, если
требуется, определяет отметку, когда
показывает выполненное задание.
Учитель имеет право скорректировать
оценки и отметку, если докажет, что
ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменныезадания оценку и отметку
определяет учитель. Ученик
имеет право изменить эту
оценку (отметку), если докажет,
что она завышена или занижена.
Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?15
Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать навопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм
самооценки.