Презентация Воспитание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях


Воспитание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях Малышева Н.В. Воспитатель Большемурашкинской школы-интерната II вида Содержание: Приоритетные ценности воспитания.Задачи воспитания в специальном (коррекционном учреждении).Воспитательная среда специального общеобразовательного учреждения.Использование коллективных форм воспитания.Литература. Приоритетными ценностями воспитания детей с нарушенным слухом в коррекционных учреждениях являются: жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;любовь к семье;стремление к образованию и труду как основам жизнедеятельности людей. Отношения взрослых к детям в системе специального учебного заведения отличают такие качества, как: понимание потребностей, мотивов, свойств личности ребенка и особенностей его развития;признание в каждом индивидуально неповторимой личности;принятие его таким, каков он есть;положительное отношение к каждому. Задачи педагогов, работающих в специальном учреждении: Научить детей с нарушенным слухом понимать эмоционально-субъективное состояние собеседника и уметь выражать свое ответное отношение доступными речевыми средствами;Стремиться к расширению их социальных контактов;Учить использовать собственные возможности развития эмоциональной сферы и достижения эмоциональной устойчивости личности;Создать условия для формирования положительной самооценки как основы осознанного поведения, уверенности в себе и самокритичности;Помочь детям с нарушенным слухом правильно оценить свои достижения, найти то, что каждый из них умеет делать лучше других, что – хуже и чем еще предстоит овладеть. Воспитательная среда специальных образовательных учреждений: ограничение полноты социального взаимодействия с окружающим миром;обеспечение необходимых условий для личностного развития;нейтрализация неблагоприятных факторов среды;активная и самостоятельная деятельность школьников, организованная сообразно их способностям, интересам и возможностям;закрепление норм общественного поведения;интеграция воспитательных воздействий. Использование коллективных форм воспитания. Распорядок дня.Коллективные воспитательные дела: этические, социально ориентированные, эстетические, познавательные, физкультурные, спортивные, экологические, трудовые. Создание воспитательной среды в специальных образовательных учреждениях связано: с постоянным творческим поиском индивидуальных обучающих методов, форм и средств;выбором используемых средств, методов и форм избирательно;с учетом индивидуальных особенностей учащихся с нарушенным слухом. Литература: Андреева Л.В. Сурдопедагогика. – М., 2005Воспитательная работа в интернате для глухонемых. / Под ред. С.А. Зыкова. – М., 1961.Развитие детей с нарушениями слуха в процессе внеурочной деятельности: Пособие для учителя. / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М., 2005.Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы. – М., 2005.Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ (И.Г. Багрова и др.); под ред. Е.Г. Речицкой. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.