Урок музыки. Тема В стране детских песен

Урок музыки
Тема «В стране детских песен»
Хоровое пение: «Веселый музыкант», А.Филиппенко, 3к.
Повторение: «Бравые солдаты», А.Филиппенко.
Слушание: «Песенка крокодила Гены»,
«Песенка львенка и черепахи»,
«Улыбка», Шаинского.
Цель: Закрепить слова и мелодию 1, 2 куплета «Веселый музыкант», запомнить слова 3 куплета.
По мелодии определять произведения Шаинского, называть их, определять характер музыки.
Задачи:
Образовательная:
-Закрепить слова и мелодию 1, 2 куплета «Веселый музыкант», разучить слова 3 куплета;
-Сопровождать пение игрой на воображаемых инструментах;
-Песню «Бравые солдаты», петь самостоятельно и в припеве маршировать;
-По мелодии определять произведения Шаинского, называть их, определять характер музыки.
Коррекционно-развивающая:
-Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальный слух, музыкальные способности.
Воспитывающая:
-Воспитывать чувство дружбы в классе.
Речевой материал: скрипка, балалайка, барабан.
Оборудование: инструмент, доска мультимедиа.





Ход урока.
Вход-«Улыбка», Шаинского.
Музыкальное приветствие.
Тема: В стране детских песен.
Цель:
- Закрепить слова 1, 2 куплета «Веселый музыкант», запомнить слова 3 куплета.
- Уметь определять на слух произведения В.Шаинского и определять характер музыки.
Мотивация:
На уроке мы будем петь и слушать детские песни. Эти песни принесут вам радость, и у вас будет хорошее настроение на весь день.
Критерии: в конце урока я похвалю того:
- кто правильно сидел при пении,
- подпевал и пел с учителем,
- правильно отвечал на вопросы.
Упражнение на дыхание:
Вдох по руке через нос, выдох через рот.
Распев:
Посмотрите на СЛАЙД, перед вами лесенка помощница, мысленно мы будем подниматься и спускаться по лесенкам.
Вот иду я вверх,
Вот иду я вниз. ( Показ рукой, пропели). СЛАЙД.
Мы спустились с последней лесенки, кто встретился нам на пути?
(Зайчик).
- А сейчас мы пропоем веселую песенку про зайчика, будем выполнять движения по словам песни.
(Исполнение песни).
- Мы сейчас исполняли песенку по зайчика, а какого она характера (Веселая, танцевальная, радостная).
- Веселую, танцевальную музыку можно исполнять на разных инструментах.
СЛАЙД.
- Назовите эти инструменты (скрипка, балалайка).
- Ребята, а как называют человека, который играет на музыкальных инструментах (музыкант) (закрепляем хором и индивидуально)
- На предыдущих уроках мы разучивали песню «Веселый музыкант», вспомните и скажите, почему его называют веселый музыкант? (т.к. он играл на скрипке)
- Покажите, как нужно играть на скрипке, на балалайке.
- А сейчас я напомню слова первого куплета (закрепляем, поем вместе, затем работаем над 2 куплетом, соединяем 1,2 куплет, показываем игру на балалайке и скрипке)
- Сегодня мы разучим 3 куплет. Послушайте и скажите, о чем поется в этом куплете? (Зайка убежал)
- Почему? (музыкант играл на барабане) СЛАЙД.
- Как мы показываем игру на барабане?
Разучиваем 3 куплет, исполняем всю песню.
Итог:
- Какую песню мы сегодня разучивали?
- Какого инструмента испугался зайчик?
- Барабан очень нужный и важный инструмент, особенно на военных парадах. Он помогает солдатам красиво и четко всем вместе шагать, посмотрите на слайд, как красиво идут солдаты. СЛАЙД,
- А мы с вами разучивали песню о солдатах. Послушайте мелодию и скажите название песни (Бравые солдаты).
- Как нужно исполнять эту песню (Весело, радостно, энергично, как марш).
- Сейчас мы исполним эту песню, на слова припева мы будем маршировать как солдаты. Поем стоя, один барабанщик.
Итог:
- Какие детские песни мы исполняли на уроке?
- Эти детские песни сочинил композитор Филиппенко. (портрет СЛАЙД)
- А сейчас мы проведем игру «Угадайка». Я буду исполнять мелодии знакомых песен, а вы должны сказать их название.
1. Песенка крокодила Гены. СЛАЙД.
2. Песенка львенка и черепахи. СЛАЙД
3. Песенка «Улыбка» СЛАЙД.
- Назовите композитора, который сочинил эти песни? (Шаинский портрет СЛАЙД)
- Владимир Шаинский написал очень много детских песен, которые звучат в мультфильмах, и мы сейчас посмотрим фрагменты этих мультфильмов.
Итог:
- Какие детские песни мы слушали сегодня на уроке?
- Ребята, что общего у этих песен?
- От исполнения этих песен улучшается настроение. Поднимите руку, те, у кого улучшилось настроение?
- В этих песнях поется о дружбе, нужно дружить в классе, любить, уважать друг друга.
Оценивание:
Вы трудились не напрасно.
Все согласны?
Да согласны
И с веселым настроеньем мы выходим все из класса.
(Звучит музыка).
Выход.
15