Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с учениками 1 класса на развитие и коррекциюУУД


Конспект занятия
«Психологическая азбука», проведённого в 1 «В» классе
Тема: Развитие концентрации внимания. Развитие мышления (поисковое планирование).
Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:
Познавательные:
1)развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Регулятивные:
2)формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные:
3)формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.
Личностные:
4)Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения.
№ Этап занятия Деятельность педагога-психолога Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный
момент Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно снова видеть вас на занятии.А начнём мы занятие как всегда с психологического настроя.
Повторяйте за мной формулировки психологического настроя ровным, спокойным голосом. - Я в школе, сейчас я начну учиться. -Я доволен. - Внимание моё растёт. - Я, как разведчик, всё замечаю. - Память моя крепкая, голова ясная. - Я хочу учиться, я очень хочу учиться. - Я готов работать. Я работаю.
Молодцы! А сейчас повторим правила поведения на занятии. Что можно делать? Чего нельзя? можно:- не вставать при ответе;- высказывать любое своё мнение;- отстаивать своё мнение;- уважать мнение своих товарищей;- не бояться ошибиться – каждый человек имеет право на ошибку. нельзя:- выкрикивать с места;- смеяться над чужим мнением, неуважительно отзываться о нём;- смеяться над чужими ошибками. Повторяют фразы, настраиваются на занятие.
Отвечают на вопросы.
Личностные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
2. Разминка - А сейчас у нас разминка.
-Отвечайте быстро на вопросы.
- Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил сегодня день?
- Какой месяц сейчас идет?
-Какое время года сейчас?
- Какое время года будет после зимы? (какие признаки весны вы знаете)
-Перечислите времена года
-Как называется праздник в конце зимы?-Как по другому называют этот праздник?
Молодцы! Среди древнерусских праздников особо любимых русскими людьми – Масленица. Это праздник, который «провожает зиму». Масленица длится целую неделю и приходится на ту пору зимы, когда наступают оттепели, с крыш капает капель, день начинает увеличиваться, холод постепенно отступает. 
Сегодняшнее занятие последнее в зимнем месяце, на нем мы немного вспомним том чем запомнилась нам эта зима. Отвечают на вопросы.
(среда)
(февраль)
(зима)
(весна)(тает снег, почки, прилетают птицы и т.д.)
(зима, весна, лето, осень)
(Масленица) (Проводы зимы)
Познавательные УУД, коммуникативные УУД
3. Развитие логического мышления, внимания Задание 1.Ребята, скажите пожалуйста, какая одежда что защищает нас зимой? а что защищает наши руки и голову в зимний период?
Сосчитайте сколько шапочек и перчаток связала бабушка и почему перчаток больше?
Как вы считаете для чего придумывают разные рисунки на одежде? Помогите мне придумать разные правила и раскрасить фигуры в каждом ряду! Ответы детей (зимняя: куртки, свитера, шапки и т.д.)
Дети отвечают.
Выполняют задание. Регулятивные,
коммуникативные, познавательные УУД
4. Развитие мышления (поисковое планирование) Задание 2. «Лабиринт» Ребята скажите чем вы любили заниматься этой зимой? Чем она запомнилась вам?
– Помоги друзьям встретится - выбраться из лабиринта. Проследите сначала только глазками лабиринт, а потом прорисуйте верный путь карандашом.
И с этим заданием справились! Дети работают индивидуально, следуя инструкции. Коммуникативные УУД,
познавательные УУД
«Мозговая гимнастика.» «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмерки» по три раза в каждой рукой, а затем обеими руками.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. Выполняют «мозговую гимнастику» 5. Поиск Прошу вниманья, тишина. Из слов сбежали имена
Ты только посмотри - их больше нет внутри
Вставьте в пропущенные клетки имена, чтоб вернуть на место все слова
ЮЛЯ, ТОМА, РОМА, ОЛЯ, НИНА, ЯНА, ИРА, ТОЛЯ, ЛЕНА Дети вставляют имена все вместе группой. Регулятивные,
коммуникативные, познавательные УУД
6. Весёлая переменка Физминутка - "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! Выполняют физкультурные упражнения под музыку, отдыхают. Коммуникативные УУД
7 Развитие концентрации
внимания Посмотрите внимательно, здесь спрятались слова, ваша задача разгадать их.
С таким заданием вы уже встречались: каждой фигуре соответствует своя буква, нужно под изображением поставить букву соответствующую этому изображению.
И так! что готовят на масленицу? Какие слова у вас получилось разгадать? какое из этих блюд вы считаете главное на масленичной неделе? и почему А вы что из этого ели на масленице?
По поверью, процесс выпекания круглых румяных «солнышек» в эту неделю, так же, как и процесс их поедания, приближают весну и теплое, плодородное и щедрое лето.
Так и я с вами делюсь солнышком и улыбками! Дети работают в парах, разгадывают слова.
Дети выполняют взаимопроверку. Регулятивные УУД,
Познавательные УУД
8. Рефлексия. На светофоре самочувствия выберите свой вариант ответа, закрасите свое внутренне самочувствие на занятии.
Таким же образом оцените занятие. Выполняют самооценку. Личностные УУД.
Регулятивные УУД


пб и к л м р
а ыо с шнг





«Вставьте имя»
ЮЛЯ, ТОМА, РОМА, ОЛЯ, НИНА, ЯНА, ИРА, ТОЛЯ
РА В К А С Т РШК А
ПТ
А В Т
С РПРН И К
ПО Л



« Светофор самочувствия». Выберите вариант ответа.
На занятии мне было:
неуютно и некомфортно
уютно, но не так как хотелось бы
уютно и комфортно « Светофор»
Выберите вариант ответа: Занятие было:

Интересное Не очень интересное

Совсем не интересное

« Светофор самочувствия». Выберите вариант ответа.
На занятии мне было:
неуютно и некомфортно
уютно, но не так как хотелось бы
уютно и комфортно
« Светофор»
Выберите вариант ответа: Занятие было:

Интересное Не очень интересное

Совсем не интересное

« Светофор самочувствия». Выберите вариант ответа.
На занятии мне было:
неуютно и некомфортно
уютно, но не так как хотелось бы
уютно и комфортно
« Светофор»
Выберите вариант ответа: Занятие было:

Интересное Не очень интересное

Совсем не интересное

« Светофор самочувствия». Выберите вариант ответа.
На занятии мне было:
неуютно и некомфортно
уютно, но не так как хотелось бы
уютно и комфортно
« Светофор»
Выберите вариант ответа: Занятие было:

Интересное Не очень интересное

Совсем не интересное