Адаптированная образовательная программа обучения на дому Русский язык


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Русский язык».
Пояснительная записка.
1 час в неделю (34 часа).
Букварный период.
Работа по привитию учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, спросить.
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространённых цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный).
Восприятие простейших комбинаций, из прямых линий и фигур путём подбора их дубликатов из бумажных полосок разного цвета или счётных палочек (П, Н, Ш, Е, М, Т, А, К, У и т.д.). Конструирование простых, хорошо знакомых предметов (окно, домик, стол, стул, кровать, забор, ёлка, лесенка и др.).Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева на право, в горизонтальном положении).
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте альбома, тетради и пользование карандашом, ручкой, фломастером, кисточкой.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев, за счёт специальных упражнений и занятий на уроках труда и предметно-практической деятельности. Лепка, складывание и разглаживание бумаги. Составление фигурок из бумажных полосок по образцу учителя. Игры с мозаикой.
Рисование мелом на доске, карандашом, ручкой, фломастером на листе тетради прямых линий в различных направлениях (горизонтальны, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пробелов при штриховке прямыми линиями.
Обведение карандашом, фломастером, ручкой простейших фигур по трафарету и шаблону, их закраска и штриховка в различных направлениях (слева на право, сверху вниз, снизу вверх, справа налево).
Обведение контура предметов по опорной линии или по опорным точкам, их закраска или штриховка.
Рисование прямых линий и несложных предметов из них (рама, ёлочка, лесенка, забор, флажок, скамейка, фигуры в форме букв и др.).
Написание основных элементов рукописного начертания букв на доске и в тетрадях по двум линейкам с наклонной разлиновкой: прямая палочка длинная, прямая палочка короткая, прямая палочка короткая с закруглением внизу, прямая палочка короткая с закруглением вверху, прямая палочка короткая с закруглением внизу и вверху, прямая палочка короткая с закруглением вверху и внизу, длинная палочка с петелькой внизу, овал, полуовал. Написание элементов букв А, М, Л, П, Т (заглавных) – длинная прямая линия с закруглениями внизу вправо, и длинная прямая линия с закруглением внизу влево.
Усвоение рукописного начертания изучаемых заглавных и строчных прописных букв «А», «У», «О», «М», «С», «Х».
Письмо по обводке, по образцу, данному учителем.
Списывание с таблиц, доски, букваря букв, слогов, слов с изученными буквами.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.
Умения и навыки. Написание строчных и заглавных прописных букв «А», «У», «О», «М», «С», «Х».
Списывание с таблиц, с классной доски, с букваря (рукописный шрифт) прочитанных и разобранных слогов и слов. Письмо под диктовку
букв, слогов, слов (после предварительного звукобуквенного анализа).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Умения и навыки:
1. Ответы на вопросы простой фразой.
2. Составление предложений по несложной ситуативной картинке.
3. Правильное произношение (по мере возможности) всех поставленных звуков, употребление их в речи.
4. Выделение звуков [а], [у], [м], [о] различение их в начале слова.
5. Обводка или совместное начертание пройденных букв [а], [у], [м], [о], [с], [х].
Содержание программы учебного курса

п/пТема Кол-во
часов Содержание темы
1. Знакомство с написание строчных и заглавных букв А,О,У 5 Буква «А». Знакомство с написанием строчной буквы «а». Упражнение в ее написании.
Буква «У». Знакомство с написанием строчной буквы «у». Упражнение в ее написании.
Выкладывание из палочек и верёвочек слов «ау», «уа». Дописывание букв в словах «ау», «уа».
Написание слов «ау», «уа». Рисование геометрических фигур по опорным точкам и их штриховка.
Буква «О». Знакомство с написанием строчной буквы «о». Упражнение в ее написании.
2. Знакомство с написание строчных и заглавных букв М,С. 9 Буква «М». Знакомство с написанием строчной и заглавной буквы «м». Упражнение в ее написании. Написание обратных слогов (ам, ом, ум). Составление и написание обратных слогов.
Составление и написание слова «мама». ЗБА слова «мама».
Буква «с». Знакомство с написанием строчной и заглавной буквы «с». Упражнение в ее написании.
Написание обратных слогов (ас, ос, ус). ЗБА слогов.
3 Составление и написание слов с использованием изученных букв. 7 Составление и написание слова «оса», «сам», «сама», «сом».
Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста.Письмо букв и слогов под диктовку.Написание слов, фраз по образцу.
4 Знакомство с написание строчных и заглавных букв Х. 5 Буква «Х». Знакомство с написанием строчной и заглавной буквы «х». Упражнение в ее написании. Написание обратных слогов (ах, ох, ух). Написание прямых слогов (ха, хо, ху).
5 Составление и написание слов с использованием изученных букв. 8 Составление и написание слова «уха», «ухо», «муха», «сухо».Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста.Письмо букв и слогов под диктовку.Написание слов, фраз по образцу.
ИТОГО: 34 часа
Календарно – тематическое планирование к образовательной области письмо


п/пТема Кол-во
часов Словарь Дата
план факт
1. Буква «А». Знакомство с написанием строчной буквы «а». Упражнение в ее написании. 1 астра 2 Буква «У». Знакомство с написанием строчной буквы «у». Упражнение в ее написании. 1 3 Выкладывание из палочек и верёвочек слов «ау», «уа». Дописывание букв в словах «ау», «уа». 1 аукать 4 Написание слов «ау», «уа». Рисование геометрических фигур по опорным точкам и их штриховка. 1 5 Буква «О». Знакомство с написанием строчной буквы «о». Упражнение в ее написании. 1 овёс 6 Буква «М». Знакомство с написанием строчной буквы «м». Упражнение в ее написании. 1 7 Написание обратных слогов (ам, ом, ум). Звукобуквенный анализ слогов (ЗБА). 1 8 Буква «М». Знакомство с написанием заглавной буквы «М». Упражнение в ее написании. 1 9 Написание прямых слогов (ма, мо, му). ЗБА слогов.
1 10 Составление и написание слова «мама». ЗБА слова «мама». 1 мама 11 Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании. 1 12 Написание обратных слогов (ас, ос, ус). ЗБА слогов. 1 13 Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании. 1 14 Написание прямых слогов (са, со, су). ЗБА слогов. 1 15. Составление и написание слова «оса». 1 оса 16 Составление и написание слова «сам». 1 сам 17 Составление и написание слова «сама». 1 сама 18 Составление и написание слова «сом». 1 сом 19 Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. 1 20 Письмо букв и слогов под диктовку. 1 21 Написание слов, фраз по образцу. 1 22 Буква «Х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании. 1 23 Написание обратных слогов (ах, ох, ух). ЗБА слогов. 1 24 Составление и написание обратных слогов. ЗБА слогов. 1 25 Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании. 1 26 Написание прямых слогов (ха, хо, ху). ЗБА слогов. 1 27 Составление и написание прямых слогов. ЗБА слогов. 1 28 Составление и написание слова «уха». 1 уха 29 Составление и написание слова «ухо». 1 ухо 30 Составление и написание слова «муха». 1 муха 31 Составление и написание слова «сухо». 1 сухо 32 Списывание с букваря, доски печатного и письменного текста. 1 33 Письмо букв и слогов под диктовку. 1 34 Написание слов, фраз по образцу. 1 ИТОГО: 34 часа
Мониторинг образовательной области письмо
Ф.И.ученика ЗУН, способности Баллы Степень обученности1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Базовая Минимально необходи-
мая Низ-каяМергер Д. Попов А. Попов И. Всего Темы проверочных работ:
1. Ответы на вопросы простой фразой.
2. Составление предложений по несложной ситуативной картинке.
3. Правильное произношение (по мере возможности) всех поставленных звуков, употребление их в речи.
4. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с], [х] различение их в начале слова.
5. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с], [х] различение их в конце слова.
6. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [с], [х] различение их в середине слова.
7. Обводка или совместное начертание буквы [а].
8. Обводка или совместное начертание буквы [у].
9. Обводка или совместное начертание буквы [м].
10. Обводка или совместное начертание буквы [о].
11. Обводка или совместное начертание буквы [с].
12. Обводка или совместное начертание буквы [х].