Презентация Эффективные формы воспитания и организации досуга младших школьников в условиях ГПД (ГПД 1-4 классы)


ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Эффективные формы воспитания и организации досуга младших школьников в условиях ГПД»Из опыта работыучителя начальных классов общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней с.ЗаряКотляр Аллы ВикторовныАвтор: Котляр А..В. 2015-2016 уч.год. ГПД - это одна из форм общественного воспитания детей которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач.ЦелиЗадачисоздание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению; создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе;способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению;развивать нравственные качеств личности; создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.Автор: Котляр А..В. Основные формы воспитания в ГПДПознавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии)Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация)Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).Автор: Котляр А..В. ДОСУГ – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание.Классификация видов досуговой деятельностипассивный (зрительский, слушательский) и активным (деятельностный);организованный (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийный (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени);контролируемый и неконтролируемый;коллективный и индивидуальный;подражательный и творческий;опережающий и нормативный.Автор: Котляр А..В. Формы организации досуга1.Количественные. Формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, а также количеством участников.По времени проведения все формы можно разделить на:- кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);- продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);По количеству участников формы могут быть:- индивидуальные (воспитатель — воспитанник);- групповые (воспитатель — группа детей);- массовые (воспитатель — несколько групп, классов);2. по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной,художественной деятельности.3. по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;4. по субъекту организации:-организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;-деятельность организуется на основе сотрудничества взрослых и детей;-инициатива и ее реализация принадлежит детям.5. по результату:- результатом является информационный обмен;- результатом является выработка общего решения (мнения);- результатом является общественно значимый продукт.Автор: Котляр А..В. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАгитбригада – одна из наиболее действенных коллективных форм политического,  нравственного, экологического, оздоровительного воспитания, которая чаще всего носит просветительский характер. Аукцион – это публичная продажа, в процессе которой вещи приобретаются теми, кто предложит большую плату. Блиц-турниры – одна из разновидностей турнира-викторины, во время подготовки которого команды или ведущий готовят вопросы, требующие односложных ответов.Брейн-ринг – командная игра, участие в которой могут принимать и взрослые и дети. Веселая спартакиада – несколько коротких спортивных состязания, объединенных в рамках одного мероприятия.Викторина – занимательная игра, в процессе которой перед учащимися ставятся вопросы, на которые они должны дать ответ в устной или письменной форме.Автор: Котляр А..В. Автор: Котляр А..В. Встречи с интересными людьми мот быть проведены как серия мероприятий, в ходе  которых происходит знакомство с людьми различных профессий, ветеранами войны и труда, дедушками и бабушками, родителями и  др.Выпуск тематических семейных газет, например, «Наш семейный отдых», «Наша семья», «Профессия родителей», «Если хочешь быть здоров», «Как хорошо, что есть семья!» и др.Выставки и ярмарки семейного творчества проводятся в рамках любого совместного мероприятия или как самостоятельный  праздник.Игры-конкурсы, игры-состязания – это игры, обязательным условием которых являются элементы состязательности.Кольцовка загадок, пословиц, песен – игра-обозрение. Игра хорошо вписывается в сценарий любого мероприятия с младшими школьниками и их родителями.Конкурс или конкурсная программа – один из видов состязаний, задача которых поддерживать и развивать у детей желание творить, сочинять, соревноваться в силе, ловкости, умении рисовать, инсценировать песни, сказки, стихи.Круговая беседа, рассказ по кругу  могут быть использованы для рефлексии любого мероприятия.Коллективная творческая деятельность (КТД) – это способ организации яркой, наполненной общением, трудом, игрой, творчеством деятельности детей.Автор: Котляр А..В. Автор: Котляр А..В. Спортландия – коллективное спортивное мероприятие, которое может быть организовано как внутри класса, так и между классами одной параллели.Творческая мастерская или мастерская добрых дел – коллективное творческое  дело. Она может быть посвящена подготовке любого праздника.Трудовой десант, или День добрых дел – операция, которая может быть проведена как совместная трудовая деятельность детей, педагогов, родителей в течение учебного года.Путешествие – это познавательное обозрение, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предположениями о той или иной стороне окружающей жизни.Театр-экспромт – это спектакль, который разыгрывается на глазах у зрителей, при этом никто из участников не знает какие роли ему придется исполнять. Турнир – одна из форм познавательной деятельности учащихся.Турнир-викторина сочетает в себе особенности викторины (вопросы, познавательные задачи и др.) и турнира (состязание двух или нескольких команд.Устный журнал -  своеобразная форма воспитания учащихся, которая позволяет ярко, доступно и эмоционально донести присутствующим важную информацию.Эстафета «Ромашка» - игра-обозрение, участники которой придумывают друг для друга веселые задания, записывают их на листках ромашки и по очереди выполняют.Автор: Котляр А..В. Автор: Котляр А..В. Так как Зарянская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней работает над проблемой: «Здоровьесберегающие технологии», то хочется кратко остановиться на их применении в рамках ГПДАвтор: Котляр А..В. ЗдоровьесберегающиетехнологииРазвитиеобщей моторикиДыхательная гимнастикаРелаксацияРазвитие мелкой моторики пальцеврукПсихогимнастикаМассаж и самомассажАвтор: Котляр А..В.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Физкультминутки – активный отдых на занятиях Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправлениенеправильных поз, воспитаниебыстроты реакции на словесные инструкции. Автор: Котляр А..В.




Упражнения энергизаторыснимают усталость, напряжение на физическом, интеллектуальном и эмоциональном уровнях, повышают общий энергетический уровень участников;развивают творческое и креативное мышление, инициативность, самостоятельность;дают возможность каждому ребенку активизировать и развить каналы восприятия: визуальный, слуховой и кинестетический;налаживают взаимодействие между участниками как на вербальном, так и на невербальном уровняхУпражнения энергизатор: «Я поздравляю ...», «Необычное поздравление», «Настроение», «Футбол», «Гром - ураган - землетрясение».Автор: Котляр А..В. Тренажеры для глазАвтор: Котляр А..В. Арт-терапияАвтор: Котляр А..В. Релаксация под музыкальное сопровождениеАвтор: Котляр А..В. Массаж и самомассаж При систематическом проведениимассажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:массаж и самомассаж лица;массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);массаж язычной мускулатурыАвтор: Котляр А..В.






СказкотерапияЧерез сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Сказкотерапия - самый детский метод психологии. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Автор: Котляр А..В.


Психогимнастика Психогимнастика помогает создать условия для успешного обучения каждого ребёнка. Коррекционная направленность занятий предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушение общения, недостаточности высших психических функций. Эти задачи успешно решаются на занятиях театральной деятельностью, логоритмике, во время динамических пауз на занятиях и в сюжетно-ролевых играх.Автор: Котляр А..В.






Активный отдыхподвижные игры;физкультурно-оздоровительные занятия;физический труд;экскурсии, прогулки;свободная деятельность; ручной труд;изобразительная деятельность;музыкальные занятия; Автор: Котляр А..В.




Профилактика заболеваний, закаливаниеКонтроль за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.Профилактика переутомления зрительной системы. (зрительно-координаторные тренажи, зарядка для глаз). Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий. Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.Автор: Котляр А..В.



Использованные ресурсыhttp://pedsovet.su/http://www.proshkolu.ru/user/Calashnik/file/2025713/http://www.proshkolu.ru/club/spbruuuu/file2/4818613клипарт о здоровье и учёбаhttp://smayls.ru/animashki-sport.htmlАвтор: Котляр А..В.