Рабочая программа по математике 4 класс со сложной структурой дефекта


Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида»
г.Егорьевск, Московская область ул.Владимирская д. 1а
тел. 3-95-50
Принято на Педагогическом советеПротокол № _____от «____» ____________20___
«Утверждаю»
Директор ________Логинова.С.А.
«____»____________20___
Рабочая программа
По математике
Составил: Определёнкова Е.А.
Рассмотрено на ШМО
Протокол №__________
от «____»________________20______
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 б класса специальной (коррекционной) составлена на основе программы НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1983 г.
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год рассчитана на 138 часов (4 часа в неделю).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с умеренной степенью отсталости).
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- счёт в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка;
-меры стоимости – 10 к.
2. Учащиеся должны уметь:
- складывать и вычитать числа в пределах 10.
-решать примеры.
-решать задачи на нахождение суммы и остатка.
- записывать действия задачи с наименованием.
- чертить квадрат по точкам с применением линейки.
-проводить прямую линию, проходящую через две точки.
Метапредметные результаты:
-формировать способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Личностные результаты:
-использовать процесс обучения математики для повышения уровня
общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у учащихся терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Содержание программы.
(4 ч в неделю)
Повторение материала 3-го класса.
Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка.
Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5.
Меры стоимости – 10 копеек. Размен монет в 10 коп. по 2 и по5.
Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа).
Геометрический материал: квадрат. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки.
Календарный план по математике
в 4б классе на I учебную четверть
№ Наименование разделов и тем Кол- во часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1. День знаний. 1 2.
Повторение материала 3 класса
Счёт в пределах 8. Образование и запись чисел. 2
3. Сравнение чисел. 1 4. Геометрический материал:круг. 1 5. Решение примеров в пределах 8. 3 6. Решение задач в пределах 8. 3 7. Число и цифра 9.Счёт прямой и обратный. Порядковый счёт от заданного числа до заданного. 1 8. Сравнение чисел в пределах 9. 2 9. Решение примеров на сложение в пределах 9. 3 10. Контрольная работа №1. 1 11. Работа над ошибками. 1 12. Решение примеров на сложение в пределах 9 с неизвестным компонентом. 3 13. Решение задач на нахождение суммы в пределах 9.Запись действий задач с наименованием. 3 14. Геометрический материал: треугольник. Обводка и штриховка. 1 15. Решение примеров и задач на сложение в пределах 9. 3 16. Временные понятия: утро, день, вечер, ночь; неделя. 2 17. Геометрический материал: треугольник, круг. 2 18. Контрольная работа за 1 четверть. 1 19. Работа над ошибками. 1 Итого 35 часов.
Календарный план по математике
в 4б классе на II учебную четверть
№ Наименование разделов и тем Кол – во часов Плановые сроки прохождения Скорректи-
рованные сроки прохождения
1. Повторение пройденного в 1 учебной четверти.
Числовой ряд от 1 до 9. 1 2. Геометрический материал: прямоугольник. 1 3. Составление и решение примеров на сложение в пределах 9. 3 4. Решение задач на сложение в пределах 9. 2 5. Решение примеров на вычитание в пределах 9. 3 6. Контрольная работа №3. 1 7. Работа над ошибками. 1 8. Составление и решение примеров на вычитание в пределах 9. 3 9. Решение задач на нахождение разности. 3 10. Геометрический материал:Проведение прямых линий через одну точку. 1 11. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. 3 12. Решение задач. 2 13 Контрольная работа за 2 четверть. 1 14 Работа над ошибками. 1 15 Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 9. 1 16 Решение примеров и задач. 2 17 Дидактические игры. 2 Итого 31 час.

Календарный план по математике
в 4б классе на III учебную четверть
№ Наименование разделов и тем Кол – во часов Плановые сроки прохождения Скорректи-
РованныеСроки
прохождения
1. Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 9. 1 2. Решение примеров и задач на сложение. 3 3. Решение примеров и задач на вычитание. 3 4. Решение примеров с неизвестным компонентом. 2 5. Повторение. Геометрический материал: прямоугольник.
Обводка шаблона и штриховка. 1 6. Контрольная работа №5. 1 7. Работа над ошибками. 1 8. Число и цифра 10.Счёт прямой и обратный. Порядковый счёт от заданного числа до заданного. 2 9 Сравнение чисел. 3 10 Решение примеров на сложение. 3 11 Составление и решение примеров на сложение. 3 12 Решение примеров на сложение с неизвестным компонентом. 3 13 Контрольная работа №6. 1 14 Работа над ошибками. 1 15 Геометрический материал: работа
с линейкой. Отсчёт от нуля, проведение прямой линии, проходящей через две точки. 2 16 Решение примеров и задач на нахождение суммы в пределах 10. 3 17 Контрольная работа за 3 четверть. 1 18 Работа над ошибками. 1 19 Повторение. Счёт в пределах 10. 2 20 Геометрический материал: распознавание фигур. 1 Итого 38 часов.
Календарный план по математике
в 4 б классе на IV учебную четверть
№ Наименование разделов и тем Кол – во часов Плановые
сроки
прохождения Скорректи-
рованныесроки
прохождения
1. Устная и письменная нумерация в пределах 10. 2 2. Решение примеров на нахождение суммы. 2 3. Решение задач на нахождение суммы. 2 4. Решение примеров на вычитание. 2 5. Составление и решение примеров на вычитание. 3 6. Решение задач на нахождение разности. 2 7. Геометрический материал.
Построение квадрата по точкам с применением линейки. 2 8. Контрольная работа №8. 1 9. Работа над ошибками. 1 10. Составление и решение задач на нахождение разности 3 11. Проведение прямой линии через одну точку, через две точки. 2 12. Решение примеров на сложение и вычитание 3 13. Решение задач на сложение и 12.05, 13.05, 19,05
вычитание 3 14. Контрольная работа за год. 1 15. Работа над ошибками. 1 16. Геометрический материал (повторение) 2 17 Дидактические игры. 2
Итого 34 часа.
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель: НИИ дефектологии АПН СССР, 1983 г.
Список литературы (дополнительный)
Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.
Печатные пособия
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
Карточки с заданиями по математике
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
Комплект чертежных инструментов: линейка.