Конспект урока по литературе Устное народное творчество(5 класс)


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цели урока: дать понятие о фольклоре, развивать речь учащихся, помочь овладеть умением складывать частушку.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.Рождение устного народного творчества затерялось где-то в глубине веков. Что значит «устное»? (Уста — губы, рот.)
Передававшиеся из уст в уста, от одного поколения к другому, сказки, пословицы, загадки всегда отображали мечты и чаяния народа о радостном и плодотворном труде, о победе добра над злом, о справедливости, о вере в лучшее будущее. Веками люди оттачивали созданные произведения, переделывая, дополняя, создавая новые варианты. Мудрость, смекалка, удалое веселье, задиристость, напевность сконцентрировались в устном народном творчестве.
В наши дни этот вид творчества продолжает развиваться, он отражает фантастичность и реалистичность современных сюжетов.
II. Чтение статьи в учебнике об устном народном творчестве.
Беседа по вопросам:
1. Что такое «фольклор»?
2. Устное народное творчество — это жанр (genre - (фр.) вид) литературы. Назовите малые жанры этого творчества.
(Пестушка, потешка, закличка, прибаутка, считалка, приговорка, скороговорка, загадка, часшушка, сказка.)
III. Беседа о малых жанрах устного творчества .IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание: прочитать из учебника статью «Русские народные сказки».