Конспект занятия: Пузырь Соломинка и Лапоть


Сюжетно-двигательная игра по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цели и задачи: выработка правильного дыхания, совершенствование потребности детей в двигательной активности.
Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о том, как получается пузырь, пускают мыльные пузыри, рассматривают, как они летят. Узнают, как выглядит соломинка и что такое лапоть. Как делали и носили лапти.
Предложить детям надувать шарики, а затем их сдувать. Обратить внимание, как увеличивается размер шарика в зависимости от количества воздуха.
Описание игры.
Интерес-мотивация
Психофизическая гимнастика. Педагог предлагает всем детям встать в круг. Педагог дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите как нас много! Какой большой круг получился! Вот какой большой пузырь мы все вместе надули! А можно сделать маленький пузырь. Вот такой!»
«Надуй пузырь» - дети надувают щеки.
«Пузырь лопнул» - дети хлопают себя по щекам. (Образ «Пузырь»)
А теперь встаньте ровно, руки опустите. Ровно-ровно, как ровная соломинка! (Образ «Соломинка»).
А теперь - руки в бок! Это – лапоть. Вот какой он важный. Поворачивается вправо-влево, всем себя показывает.(Образ «Лапоть»).
Движения
Комплекс «Сказка в движении»
ОРУ
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Словесное сопровождение Движение
Как-то собрались вместе Пузырь, Соломинка да Лапоть и пошли по белу свету людей посмотреть и себя показать Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Дошли до реки не знают, как на ту сторону перебраться. И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5-6раз.
Предложил Пузырь Соломинке протянуться с берега на берег, чтобы Лапоть и Пузырь перешли по ней, словно по мосту. И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги, постучать кулачком по коленям, сказать: «Тук-тук», и вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
Соломинка и протянулась с берега на берег. И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища, подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать «Тук-тук», вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
Лапоть пустился по ней на ту сторону. Шел, шел, до середины дошел и …. И.п. стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте, чередуя ходьбу.
И сломалась соломинка, а пузырь хохотал хохотал да и лопнул. Предложить ребяткам похлопать в ладоши, имитируя хлопок.
Дыхательная гимнастика – релаксационный отдых. (Игра)
Дети – это как бы ненадутые «пузыри» Они приседают, а на слова педагога: «Пузыри надуваются» дети поднимаются (вдох через нос). На слова взрослого: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки выдыхая воздух, произнося «ш-ш-ш». Дальше он произносит: «Пузыри полетели». Дети кружатся, бегают, прыгают. На слова взрослого: «Пузыри сели» - дети садятся.
Релаксационный отдых
Устали ребятки, пора им отдохнуть. Ребятки ложатся на коврики, закрывают глазки.
Глазки закрываются – чудо совершается…..
Носик музыку вдыхает и по телу отправляет. Повтор несколько раз.
А теперь наши глазки открываем. Поморгаем!!!!
Перевернитесь на животик и как кошечка подтянитесь. Помашите хвостиком. Встаньте на ножки…. И УЛЫБНИТЕСЬ!!!!!