Конспект по теме Устное народное творчество


Краткосрочный план по литературному чтению во 2 классе
Предмет: Литературное чтение
Дата: 06.10.15г.
Класс: 2 «Д» класс КГУ ОШ№127
ФИО учителя: Майорова Вера Владимировна
Количество:31
присутствующих:30 отсутствующих: 1
Тема раздела: Устное народное творчество
Тема урока: Считалки, чистоговорки,скороговорки
Цели раздела Будут различать малые жанры фольклора
Предпологаемые результаты Знают: считалки,чистоговорки, скороговорки
Различают, находят отличия считалок, чистоговорок, скороговорок
Смогут составить чистоговорки
Ход урока
Время Деятельность учителя и учащихся Ресурсы
1.Орг.момент
1 мин Приветствие. Позитивный настрой 2.Работа в парах
4 мин -Прочитайте небылицы. Докажите, что прочитанное вами произведение небылица.
-По картинке, которую приготовил вам сосед, догадайтесь и прочитайте произведение устного народного творчества, подходящее к этой картинке. Объясните свой выбор?
-Подумайте, какие вопросы можно придумать и задайть друг другу по теме: «Устное народное творчество»?
-Чтобы вы ещё хотели узнать по этой теме?
Карточки с картинками животных и явлениями природы
Оценивание по 3-х бальному уровню
3.Диалог
3 мин Работа сучебником стр.30
(Выбор читающего и отвечающего ученика с помощью считалки)
-Расскажите, друг другу , как вы поняли правило?
-Вы согласны с формулировкой правила, или можете что-то добавить?
-При выборе отвечающего, чем я пользовалась?
Как ещё вы используете считалки? Смайлики4.Групповая работа
30 мин Деление на группы с помощью считалок.
Задание№1:
1.Прочитать считалки
2.Выбрать одну.
2.Показать исценировку считалки «Как её ипользуют в игре»
Задание№2
1.Прочитайте правило стр.33
2.Объясните, чем схожи скороговорки и чистоговорки,
чем они отличаются.
3. Придумать чистоговорку.
Отработка алгортма придумывания чистоговорки:
Последнее слово чистоговорки должно оканчиваться слогом, с которого она начинается Оценивание жестами
Листы ватмана,
фломастеры,
карточкиразного цвета
Проверка работы группы и оценивание 5.Рефлексия -Понравился ли вам урок?
-Что бы вы хотели ещё узнать?
-А что больше всего понравилось?
-Кому понравился урок наклейте розовые листики, если нет, то жёлтые. Дерево настроения