Внеклассное мероприятие по биологии о природе родного края


Юдинцева Людмила Петровна, учитель биологии и химии МБОУ Большерудкинская ОШ, Шарангского района, Нижегородской области
Внеклассное мероприятие: На лесных тропинках.
Цели: расширить знания уч-ся о природе своего края; воспитание бережного отношения ко всему живому.
Ход мероприятия:
1. Вступление.
Ведущий: Есть просто храм,Есть храм науки,А есть ещё природы храм.С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам             Он свят в любое время суток,             Открыт для нас в жару и стынь,             Входи сюда, будь сердцем чуток,             Не оскверняй ее святынь!Она нам не жалеет ничегоДаря свои бесценные дары,И требует взамен лишь одного:Чтоб люди были к ней добры.            Смотрите, там в лучах заката            Река загадочно блестит            Уносит воду вдаль куда-то            И ветерок слегка шумитЕщё дрожит камыш на голубых озёрах,И косяки рыбёшек плавают в реке,И восковые налитые зернаНеслышно зреют в малом колоске           Над спелою таёжной земляникой           Полночный филин ухает из тьмы           Неужто внуки лишь по красной книге           Узнают, как богаты были мыА там вдали, похоже, лесСтеной поднялся до небесВстречают сосны и березыОт счастья выступили слёзы          Здесь в зарослях лесных,          Где всё мне с детства мило,          Где чистым воздухом так сладостно дышать,          Есть в травах и цветах целительная сила          Для всех, умеющих их тайну разгадать
Александр КардаковЧудесен и таинственен мир природы. Удивительны наши леса, луга. Это настоящая оранжерея природы. Через несколько лет вы станете взрослыми, и на ваши плечи ляжет ответственность за судьбу страны и всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность.
Чтобы оберегать природу ее надо знать. Начинаем турнир знатоков природы.
2. Представление команд и жюри.
Команды выбирают командира и название. Представляют свою команду.
3. Конкурсы:
1) «Пернатые друзья».
Определите птицу по фотографии. (слайд 2. 3)
Команды на листочке пишут названия птиц, листочки сдают жюри.
Ответы на слайде 4.
2) «Узнайте растение».
Определите растение по фотографии. ( слайды 5, 6)
Ответы пишут на листочке и сдают жюри.
Слайд 7, ответы
3) «Зеленая аптека».
Ведущий: В природной кладовой , как в аптеке можно найти нужные лекарства от многих болезней. Но в этой своеобразной аптеке все лекарства без этикеток. Чтобы ими пользоваться, нужно хорошо знать растения и их свойства. Дома вы подготовили рассказ о двух лекарственных растения.
Команды рассказывают о лекарственных растениях.
4) «Животные нашего леса».
Определите животное по фотографии. (8,9)
Команды на листочке пишут названия , листочки сдают жюри.
Ответы на слайде 10.
Игра со зрителями.
1. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (лошадь)
2. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы труднее.(мышь)
3. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (интернет)
4. Что можно ждать, сидя у моря? (погоды)
5) «Аукцион песен».
Ведущий: О природе написано много песен. Спеть куплет песни о природе.
Команды поют по очереди. Кто больше.
6) «Вернисаж».
Предлагаются репродукции картин. Напишите название и автора. (слайд 11, 12, 13)
Команды на листочке пишут названия , листочки сдают жюри.
Ответы на слайде 14.
Жюри подводит итоги. Называет команду – победительницу.
Награждение.
Ведущий: Природа наше богатство. Будем любить и охранять ее.