Краткосрочное планирование урока по физической географии Казахстана №3 Часовые пояса на территории Казахстана


Предмет
география 1 четверть урок №3 Класс 8 «А» Лопатина О.В.Замечания по уроку
Тема урока Часовые пояса на территории Казахстана Ссылки Учебник, атлас, административная карта РК, видеоролик из интернета. Цели данного урока Выявить причины различий во времени, обусловленные значительной протяженностью Каз-на с зап. на вост.; изучить и закрепить новые понятия; научить решать практические задачи на определение времени; привить интерес к изучению предмета. Языковые цели Учащиеся могут:
Оперировать географическими терминами, читать карты атласа.
Ключевые слова и фразы:
ФГП, крайние точки, площадь территории, местоположение, Родина Казахстан, местное, поясное, летнее, декретное время, линия перемены дат.Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный.
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
К какому выводу вы пришли?
В чем особенности вращения Земли?
Где быстрее наступит утро: в Японии или в Риддере?
Как вы думаете: где быстрее наступит утро, в Риддере или в Уральске?
Что может повлиять на различие временных поясов на территории Казахстана?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему в Казахстане 2 часовых пояса?
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Продемонстрировать знания о различии часовых поясов; Определять часовые пояса на карте; Работать с административной картой Казахстана; работать в группах, вносить свой вклад в развитие совместных идей.
Большинство учащихся будут уметь:
Определять различия в понятиях местное, поясное, летнее время.
Некоторые учащиеся смогут:
Уметь определять время в различных часовых поясах. Предыдущее обучение Урок №2. Физико-географическое положение Республики Казахстан. Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Позитивный психологический настрой.
1.Орг.момент.
2. Контроль домашнего задания.
Разноуровневые задания. Приветствие учеников.
Деление на группы по методу «Фруктовый салат».
Приветствие, Сообщение темы урока.
1. Определение гп Каз-на на карте мира.
2. Определить расстояние между крайними точками: зап-вост, юг-сев.
3. Найти координаты крайних точек. Выполняют физическую разминку.
Рассаживаются по группам.
Работа с картами атласа.
Ученики гр.А -1, В-2, С-3.
(взаимопроверка, оценивание по критериям)
Вызов.
Просмотр видеоролика «Вращение Земли вокруг Солнца», подготовленный ТиО.
«Мозговой штурм»
Вопросы, связанные с жизн. ситуацией.Связь с прошлой темой. 10 мин. К какому выводу вы пришли?
В чем особенности вращения Земли?
Где быстрее наступит утро: в Японии или в Риддере?
Как вы думаете: где быстрее наступит утро, в Риддере или в Уральске?
Что может повлиять на различие временных поясов на территории Казахстана? Ученики говорят о том, что Земля вращается вокруг своей оси – смена дня и ночи, вокруг солнца –смена времён года.
Ученики приходят к выводу о том, что большая протяжённость нашей страны с востока на запад, может повлиять на различие временных поясов. Основная часть.
Работа по стратегии «Жигсо».
Работа в группах. Ученики в группах составляют постеры на свою тему. Затем представляют все вместе свою работу классу.
15 мин. После представления постеров ответить на вопросы учителя:
Работа с картой часовых поясов.
В каких часовых поясах находится Каз?
Сколько часовых поясов на территории РК?
Сколько часовых поясов на земном шаре?
В каком часовом поясе расположена Восточно-Казахстанская область? Город Риддер? (1 – местное время, 2-поясное время, 3 – летнее(декретное), 4 – линия перемены дат).
1 группа: Местное
Время каждого меридиана наз-сяместным.
2 группа: Поясное время.
Земля вращается с запада на восток, время пояса восточнее – на 1 ч. больше, время пояса западнее – на 1 ч. меньше.
Время, в пределах одного часового пояса наз-ся - поясным.
3 группа. Летнее время.
4 группа. Декретное время. Закрепление материала.
Работа в группах.
10 мин. Тренировочная работа по определению времени.
1 гр. Определить время в Ашхабаде и Тбилиси, если в Астане 12 ч. (18ч.,20ч)
2 гр. в Алматы 0 ч, который час в Москве?
3 гр. определить местное время на 30* в.д. и 120*в.д., если на 0* - 12.00ч.(14.00,10.00)
4 гр. на сколько часов и в каком направлении надо перевести стрелки часов, если мы переедим из 12-го часового пояса в 5-й, в 9-й? Оценивание учеников.
Обратная связь (рефлексивные листы)
ОО и ОдО. 4 мин. Стратегия «Дорожные знаки».
Оценивание учителем с комментированием оценок, согласно критериям.
Объявление оценок за урок. Ученики устно комментируют свои ответы. Источники, оснащение и оборудование. Презентация, учебник, тетради раб. Карты атласа, ватман, фломастеры. Мультимедийный проектор, видеоролик, стикеры, маркеры, макет вращения Земли. Последующие задания и чтение.
(работа с талантливыми и одарёнными) Домашнее задание разноуровнев.(Работа с учебником, к/к, ТиО доп.мат, подготовить отрывок из фильма «За 80 дней вокруг света») Анализ и оценивание урока. Изменения к уроку.