Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 3-х классов во 2 полугодии.


Диагностика сформированности навыка чтения
учащихся 3-х классов во 2 полугодии.
Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Текст контрольной работы.
Прочитай текст.
Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется “Весна”. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(А. Аксёнова)
Вопросы и задания:
Определи тему текста (о чём текст?)
___________________________________________________________
Определи главную мысль текста? ____________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты мог бы озаглавить этот текст. Предложи своё название.
_____________________________________________________________
Составь план текста.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Где происходит действие?
а) в школе б) дома в) на улице г) на море
Какой вопрос задала учительница после прослушивания музыки?
___________________________________________________________
Кому и что напомнила музыка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему разным людям представляется разное при слушании музыки?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-то представилось, напомнило?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка
смыслового чтения
Группы метапредметных результатов Критерии Показатель критерия Балл
1 Поиск информации и понимание прочитанногоУмение определять тему и главную мысль текста
(задание 1, 2) Определил и записал тему и главную мысль текста 2
Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль 1
Не записал тему и главную мысль текста 0
Умение озаглавливать текст
(задание 3) Подобрал заголовок к тексту 1
Не смог озаглавить текст 0
Умение составлять план текста
(задание 4) Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена 2
Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей 1
Не составил план 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 5) Верно ответил на вопрос 1
Неверно ответил на вопрос 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 6) Дал полный ответ на вопрос 2
Дал краткий ответ на вопрос 1
Неверно ответил на вопрос 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 7) Дал полный ответ на вопрос 2
Дал краткий ответ на вопрос 1
Неверно ответил на вопрос 0
2 Преобразова-ние и интерпретация информации Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте
(задание 8) Дал развёрнутый ответ на вопрос 2
Дал неполный ответ на вопрос 1
Не ответил на вопрос 0
3 Оценка информации Умение устно выказывать свое мнение, опираясь на содержание текста и свой опыт (задание 9) Дал развёрнутый ответ на вопрос 2
Дал неполный ответ на вопрос 1
Не высказал никаких суждений 0
Перевод баллов в систему уровневой оценки.
Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 14.
Тестовый балл Уровни овладения навыками смыслового чтения
13-14 Высокий
11-12 Выше среднего
8-10 Средний
Ниже 8 Низкий
Анализ работы
Параметры анализа 3а 3б 3в всего
Всего в классе Выполняли работу Умение определять тему текста
(задание 1) Умение определять главную мысль текста
(задание 2) Умение озаглавливать текст
(задание 3) Умение составлять план текста
(задание 4) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 5) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 6) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 7) Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте
(задание 8) Умение устно выказывать свое мнение, опираясь на содержание текста и свой опыт (задание 9) Уровни сформированности навыков смыслового чтения Высокий Выше среднего Средний Низкий Отсутствовали
№ Ф.И. класс Причина
Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения
Ф.И. класс причина
Анализ по классу ( в сравнении с 1 полугодием)
3А:
3Б :3В:
Рекомендации:
Оценочный лист сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 3 _ класса (2 полугодие).
№ Ф.И. ученика Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Уровень
Выполнили задание Высокий
Выше среднего
Средний
Низкий