Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 3-х классов в 1 полугодии


Диагностика сформированности навыка чтения
учащихся 3-х классов в 1 полугодии.
Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.
Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:
– умение осмысливать цели чтения;
– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
– умение определять основную и второстепенную информацию;
– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Текст контрольной работы.
Прочитай текст.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколькоденег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашёл сто! – удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю – пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашёл? – обратился царь к незнакомцу.
- Сто, - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Навьючил* - нагрузил.
Вопросы и задания:
Определи тему текста (о чём текст?)
___________________________________________________________
В каком предложении заключена главная мысль текста? Спиши это предложение.
_________________________________________________________________
Как ты мог бы озаглавить этот текст. Предложи своё название.
_____________________________________________________________
Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Где происходит действие?
а) в лесу в) у реки
б) в поле г) у озера
Сколько денег потерял купец?
___________________________________________________________
Зачем купец и незнакомец пошли к царю?
______________________________________________________________
Какими словами можно охарактеризовать купца?
____________________________________________________________
Объясни значение слов:
Купец - ___________________________________________________
Караван - _________________________________________________
Критерии оценивания сформированности навыка
смыслового чтения
Группы метапредметных результатов Критерии Показатель критерия Балл
1 Поиск информации и понимание прочитанного Умение определять тему и главную мысль текста
(задание1, 2) Определил и записал тему и главную мысль текста 2
Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль 1
Не записал тему и главную мысль текста 0
Умение озаглавливать текст
(задание 3) Подобрал заголовок к тексту 1
Не смог озаглавить текст 0
Умение составлять план текста
(задание 4) Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена 2
Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей 1
Не составил план 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 5) Верно ответил на вопрос 1
Неверно ответил на вопрос 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 6) Дал ответ полным предложением 2
Дал ответ словосочетанием 1
Неверно ответил на вопрос 0
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 7) Дал ответ полным предложением 2
Дал ответ словосочетанием 1
Неверно ответил на вопрос 0
2 Преобразова-ние и интерпретация информации Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте
(задание 8) Подобрал несколько слов или словосочетаний для характеристики героя 1
Не смог охарактеризовать героя 0
Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст
(задание 9) Объяснил значение слов 2
Объяснил значение одного слова 1
Не смог объяснить значение новых слов 0
Перевод баллов в систему уровневой оценки.
Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 13.
Тестовый балл Уровни овладения навыками смыслового чтения
12-13 Высокий
10-11 Выше среднего
7-9 Средний
Ниже 7 Низкий
Анализ работы
Параметры анализа 3а 3б 3в всего
Всего в классе Выполняли работу Умение определять тему текста
(задание 1) Умение определять главную мысль текста
(задание 2) Умение озаглавливать текст
(задание 3) Умение составлять план текста
(задание 4) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 5) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 6) Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде
(задание 7) Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте
(задание 8) Умение объяснять новые (незнакомые) слова (сочетания слов), опираясь на контекст
(задание 9) Уровни сформированности навыков смыслового чтения Высокий Выше среднего Средний Низкий Отсутствовали
№ Ф.И. класс Причина
1. 2. 3. 4. 5. Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения
Ф.И. класс причина
1 2 Анализ по классу
3А:
3Б:
3В:
Уровни сформированности навыка смыслового чтения
Рекомендации: