Классный час Защити озоновый слой Земли.


«Защити озоновый слой Земли»

Объяснительная записка
Методическая разработка разработана, с целью распространения экологической информации и повышения грамотности в сфере охраны озонового слоя и климата Земли.
Глобальная проблема человечества - разрушение озонового слоя. Он предохраняет Землю от губительного воздействия ультрафиолетовой солнечной радиации, и его истощение нанесет непоправимый ущерб биосфере. Наша планета находится в большой опасности. Изменения в озоновом слое могут привести к изменению климата на планете Земля, погибнут живые организмы и растения, поднимется уровень Мирового океана, возрастёт количество заболеваний кожи, глаз. Поэтому особое значение имеет пропаганда экологических знаний о защите озонового слоя Земли. Это занятие способствует формированию бережного отношения к природе, обращает внимание детей на защиту озонового слоя Земли. В ходе занятия выявляются познавательные интересы детей и развиваются их творческие способности.
Цели:
расширить знания детей об озоновом слое Земли;
обратить внимание детей на мероприятия, направленные на защиту озонового слоя Земли;
вызвать сочувствие и переживание к проблеме экологической катастрофы, научить детей беречь природу.
Для достижения данных целей необходимо выполнить следующие задачи:
обобщить и расширить представления детей об озоновом слое Земли, озоновой дыре
развивать в детях ответственность по защите и сохранению озонового слоя.
Используемые методы:
словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
наглядный: использование плакатов, рисунков на данную тему;
практический: задания для групп.
Возраст обучающихся: младший школьный, 8-9 лет.
Оборудование:
1 Рисунки «Жизнь природы в руках человека»
2. Иллюстративный материал: плакаты.
3. Раздаточный материал для групп:
- карточки с названиями предметов, которые способствуют разрушению озонового слоя.
План мероприятия:
I.Организационный момент (вступление в тему).
II.Основная часть мероприятия:
1.Информация об озоновом слое.
2.Роль озонового слоя для планеты Земля и человека.
3.Как человеку защитить озоновый слой
4. Прогноз от доктора «Всяческих наук».
5.Советы специалиста «Эколога»
6. Работа в группах.
III. Итог мероприятия.
IV.Рефлексия
Содержание мероприятия:
I.Организационный момент (вступление в тему).
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как мы с Вами можем защитить озоновый слой Земли? Раскрыть эту тему нам помогут гости нашего мероприятия: Историк, доктор «Всезнайкин», доктор «Всяческих наук», специалист «Эколог», учащиеся 3 «В» класса.
Только здесь и сейчас, все зависит лишь от нас
Только я, только ты, можем сохранить наш мир
Этот мир начинается в наших сердцах
Этот мир нужен каждому, каждому из нас.
«Нашу планету, родной свой край, всем сердцем люби, озоновый слой всегда защищай!»
На первый взгляд как хрупка Земля и беззащитна. Но есть у неё надежная защита – это озоновый слой, который бережёт всё живое от губительных ультрафиолетовых лучей Солнца.
На доске запись
А, что я могу сделать для сохранения нашей удивительной планеты?
Ответ на этот вопрос мы постараемся найти в ходе нашего мероприятия.
II. Основная часть мероприятия.
1. Информация об озоновом слое.

Ведущий:
Давайте разберёмся, что такое озоновый слой? Об этом нам расскажет доктор «Всезнайкин» Озоновый слой Земли - это верхний слой атмосферы, расположенный на высоте 7-8 километров (на полюсах), 17-18 километров (на экваторе). Это тончайший слой атмосферы, всего около 3 мм, выполняющий, однако, важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности на нашей планете. Он идет и выше, проходя через атмосферные слои, но «рабочая часть» его, которая предназначена для приготовления дыхательной смеси всему живому на планете, - всего 10 километров и чуть выше. Много достается этому слою от деятельности человека. Как раз на этой высоте очень любят летать авиалайнеры, делают в нём дыры ракеты, оставляя в нем топливо. Использование парниковых газов в промышленности и быту вызвало сильное истощение озонового слоя. В озоновом слое практически свалка химических отходов. Из-за этого он превращен в решето. Озо
·новая дыра
· феномен разрыва озонового слоя Земли, защищающего её от ультрафиолетового излучения Солнца, возникла предположительно в результате антропогенных воздействий. Историк Озоновая дыра диаметром свыше 1000 км впервые была обнаружена в 1986 в Южном полушарии над Антарктидой. Каждый август она появлялась, к декабрю или январю прекращая своё существование. Над Северным полушарием в Арктике образовывалась другая дыра меньших размеров.
2.Роль озонового слоя для планеты Земля и человека.
Озоновый слой - это не только цех приготовления нашей дыхательной смеси, он еще защитник всего живого на поверхности планеты от губительного неочищенного космического излучения. Он защищает ее от ультрафиолетового излучения, пагубно влияющего на все живое на Земле. Большое значение озоновый слой имеет и для поддержания температурного баланса на Земле. Борьба с глобальным потеплением, происходящим в настоящее время в результате антропогенной деятельности, - насущная задача всех стран, особенно промышленно развитых, в том числе и России. Озоновый слой является согласно действующему законодательству одним из важных природных объектов, подлежащих правовой охране.
3.Как человеку защитить озоновый слой
Учащийся 1.
Молчать об этом нам нет резона,
Об этом знать должны, пожалуй, все:
Сегодня разговор посвящается озону,
Что так приятно пахнет при грозе.
Учащийся 2.
Благодаря озоновому слою,
Его пока что мощной толщине
Не выжигает Землю Солнце злое,
И климат комфортабелен вполне;
Учащийся 3.
Чтоб не прожить нам в зное и потемках,
Чтоб рай земной на ад не променять,
Давайте все же думать о потомках!
Давайте слой озона охранять! 
4.Прогноз от доктора «Всяческих наук».
Озоновый слой может постепенно восстановится, лет так через50. Но есть НО, это если люди перестанут использовать химические вещества, разрушающие озоновый слой.
5.Советы специалиста «Эколога» (Памятка в подарок)
Ребята, запомните! Человек должен уменьшить использование озоноразрушающих продуктов.
1. Не покупайте аэрозольные продукты с содержанием хлорфторуглеродов (ХФУ). Хотя ХФУ были запрещены или сокращены во многих сферах, единственный способ быть уверенным – это проверка этикеток на всех ваших лаках для волос, дезодорантах и продуктах бытовой химии. Чтобы уменьшить шанс покупки продукции с содержанием ХФУ выбирайте продукты, оснащенные помповыми спреями, вместо тех, что продаются в банках с высоким давлением.
2. Используйте огнетушители без галогенированных углеводородов. Проверьте огнетушитель, чтобы посмотреть активные ингредиенты, входящие в состав. Если основным ингредиентом является галогенированный углеводород, отнесите огнетушитель для переработки в центр сбора опасных отходов и купите модель, без содержания озоноразрушающих веществ. И если вы будете использовать ваш огнетушитель, вы не будете при этом яростно уничтожать озоновый слой.
3. Покупайте холодильники, морозильники и кондиционеры без фреона. Но если эти товары уже у Вас есть, при признаках каких-либо неполадок чините без задержек. В работе этих приборов используются озоноразрушающие вещества, так что утечки будут способствовать выделению этих веществ в атмосферу. Если устройство сломалось, найдите место, где его можно безопасно переработать, чтобы оно не выделяло в атмосферу фреон.
4.Ингаляторы для астмы должны быть без ФХУ. Внимательно читайте состав на этикетках.
5. Если покупайте дерево, продукты из дерева и фанеры, они не должны были обработаны бромистым метилом. Этот пестицид используется в основном для фумигации (уничтожения вредителей) однако его промышленное использование существует. Бромистый метил активно разрушает озоновый слой.
6. Не покупайте такие канцелярские товары, как замазка или сжатый воздух, содержащий метилхлороформ. (трихлорэтан). Оно широко используется в качестве растворителя и тоже разрушает озоновый слой.

6.Работа в группах
Раздаются карточки с названиями предметов. Ребята должны определить приносит ли этот предмет вред или пользу озоновому слою Земли.
III. Итог мероприятия.
Ведущий:
Вернёмся к записи на доске
Так, что же вы можете сделать для сохранения нашей удивительной планеты?(ответы детей)
- Что интересного, нового вы узнали из нашего мероприятия? Что вам больше всего понравилось? Так давайте же сохраним озоновый слой и постараемся не использовать приборы, в которых содержатся фреоны, производить экологически чистый транспорт и меньше выбрасывать вредные вещества в атмосферу. Сохраним нашу планету чистой!
Всем спасибо!
Роль гостей мероприятия играли учащиеся 3 «В» класса



























Список литературы

1.Энциклопедия «Все тайны мира», 2-е изд., ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», М., 2011;
2. Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – М.: 1986г.
3. «Древо жизни», раздел «Планета Земля»














15