Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми рисование с ватными дисками


НАЗВАНИЕ КПК САМ НАПИШЕШЬ
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной деятельности с детьми
«Мороженое»
рисование с ватными дисками
ИСПОЛНИТЕЛЬ:СТУДЕНТ специальности 44.02.01
Руководитель:
г. Камышлов, 2017
ЭТО ОБОСНОВАНИЕ УИРАЙ, НО ОНО ПРИГОДИТЬСЯ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА!
Возраст: средняя группа
Количество детей: 20 человек
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Занятие проводилось в рамках реализации программы дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.
При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическая развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
Тема: «Мороженое», рисование в нетрадиционной технике ватными дисками
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма совместной деятельности: художественная (аппликация с рисованием)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вклСредства:
Литературные: приход гостьи
Игровая мотивация: приезд в волшебную страну;
Индивидуальная работа: уточнения способа рисования с ватными дисками, вопросы
Физические: игра  Малоподвижная игра «С куклой»
Оборудование: Альбомный лист с нарисованным шаблоном мороженого каждому ребёнку, ватные диски, клей ПВА, краски акварельные, кисточки белка № 5, баночки с водой.
Достижение образова-тельных результатов Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность: создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно выполняют аппликацию и украшают мороженое, самостоятельно раскрашивают мороженое.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру: воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.
Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры: на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.
Ребенок владеет устной речью: дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем и гостьей.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.
Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.
Задачи Обучающие: Обучение сюжетной игре с куклой.
Вызвать интерес к продолжению "сюжета".
Расширение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационно-мотивационный
Интеграция
ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
ОО
«Познавательное развитие» Воспитатель: Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную и творческую страну, где все любят рисовать. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в волшебную страну. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
Ребята, мы с вами приехали в волшебную страну.
Ребятки, послушайте, к нам кто – то стучится. Слышите?
Кто же это к нам пришёл? (воспитатель идёт к двери и смотрит, заносит кукол)
Здравствуйте! (Дети рассматривают кукол, воспитатель уточняет какого цвета у них платья и шляпки)
Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. Приветствие, актуализация знаний детей о свойствах мороженого. Привлечение направленного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
Актуализация
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО
«Речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, а наши гостьи куколки очень любят мороженое. Только вот у нас его нет. Что же делать? (ребятки рассуждают и приходят к выводу, что мороженое нужно нарисовать)
Ребятки, а скажите мне мороженое какое?
А какого цвета бывает мороженое?
Задает вопросы о гостье. Прослушивают гостья. Выдвигают предположения.
Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного
усвоения.
Динамическая пауза,
Интеграция
ОО «Речевое развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Воспитатель: Ребятки, а хотите с куколками поиграть?
Малоподвижная игра «С куклой»
Наших кукол мы возьмем,
С куклами гулять пойдем.
Мы шагаем не спеша,
Раз и два, раз и два.
(ребенок берет куклу за обе ручки и ходит с ней по кругу)
Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
(пляшут вместе с куклой)
Уложили куклу спать,
Стали песню напевать.
Баю - баю, баю - бай,
Глазки, кукла закрывай.
(укачивают куклу)
Вот проснулась кукла - крошка,
Причешу ее немножко.
Тихо - тихо, не шали,
Потихонечку сиди.
(поднимают куклу, сажают ее на стульчик, приглаживают волосы)
Кукла будет отдыхать,
Ну а деточки плясать!
(пляшут)
Организация детей на динамическую паузу. Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: У меня, посмотрите, есть заготовки мороженого, только, посмотрите, какое оно некрасивое. Мы сейчас с вами возьмём кисточку и краски и раскрасим своё мороженое, чтобы оно у вас получилось яркое и вкусное и красивое. А ещё мороженое бывает воздушное, мы с вами возьмём ватные диски и приклеим к своим шаблонам с мороженым, а потом приступим к раскрашиванию. Ребятки, вы можете идти за столы и приступать к выполнению задания. (воспитатель оказывает помощь, если ребёнок не справляется с заданием) Совместно с детьми выбирает материал для аппликации и рисования.
Знакомит с алгоритмом аппликации мороженого. Ставит ватные диски рядом друг с другом. Они рассыпаются. Задает вопросы о том, как соединить ватные диски? Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выбирают материал для аппликации и рисования. Наблюдают за демонстрацией выполнения мороженого. Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении мороженого;
Любознательность и активность.
Активизация словаря
Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения аппликации и раскрашивания.
Заключительный этап.
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у меня в волшебной стране? А сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад.  Садитесь все в поезд и поехали.
Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повёз, будто настоящий!
Ту – ту, ту – ту, ту - ту.
Расскажите те мне, ребятки, где вы сегодня были?
А что вы там делали?
Что вы рисовали?
Чем вы рисовали?
А что вы приклеивали к своему шаблону мороженого?
Такой приём, ребятки, называется рисование с ватными дисками. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.
Оформление выставки творческих работ. Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Мороженое»