Презентация на тему: Профилактика правонарушений и преступлений


Профилактика преступлений и правонарушений Стадии отклоняющегося поведения:Неодобряемое поведениеПорицаемое поведениедевиантное поведениеПредпреступное поведениеПротивоправное или преступное поведение Причины отклонения в поведении детей и подростков Факторы, отклоняющегося поведеиня Неблагоприятные условия семейного воспитания:Асоциальное поведение родителейНедостаточное внимание и любовь со стороны родителейГиперопекаЧрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Недостатки в учебно-воспитательной работыСтрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся.Негативные установки в отношении отдельных учащихсяНизкий профессиональный уровень учителяНедостатки организационного характера в работе с детьми группы рискаСерьёзная ошибка – использование в работе с трудными мер негативного стимулирования (обсуждения, порицания, выговоров, различного рода наказаний) Основные принципы работы с детьми, отклоняющегося поведения. Создание атмосферы доверительных отношенийУчастие всех структурТесное взаимодействие с родителями Методы работы с трудными детьми Изучение жилищно-бытовых условийИндивидуальные беседы.Наблюдение Привлечение к работе соответствующих органов Основные причины постановки: - нарушение дисциплины;- прогулы без уважительной причины;- бродяжничество;- сбегание с уроков Профилактические мероприятия Анкетирование по вопросу употребления наркотиков и алкоголя. среди старшеклассников.Классные часы в 1-11 классах по основам правовой культуры, пропаганде здорового образа жизниПсихологические тренинги «Принципы конструктивного общения с детьми, попавшими в трудную ситуацию», по преодолению группового давления, «Я и моё будущее»Родительские собрания с приглашением специалистов в области медицины, правопорядка.Родительские собрания по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления ПАВ. Организация бесед с детьми с участием инспектора ИДН, инспектора по безопасности дорожного движения.7. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий.Организация индивидуальных собеседований с учащимися группы социального риска, контроль условий воспитания детей из социально-неблагополучных семей.Осуществление контроля и анализ внеурочной деятельности учащихся лицея. 10. Организация совместных рейдов с отделом опеки и акциях «Подросток», «Всеобуч», «Семья».Организация досуга учащихся попечительства, сотрудниками милиции.11. Участие в районных : проведение выставок, вечеров, соревнований, развлекательных мероприятий.Организация работы кружков, спортивных секций, студий