Урок по теме Составная задача


Технологическая карта урока математики.
1.Класс: 1
2. Тема урока. Составная задача.
3. Планируемые результаты.
Личностные МетапредметныеПредметные
Способность к выполнению норм школьной жизни.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Р- регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
П- познавательные:
Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
Выстраивать цепочку рассуждений при решении задач, выбирать эффективные способы решения задач.
К- коммуникативные:
Работать в паре, обращаться за помощью, ставить вопросы, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
Применять математические знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. Знать/понимать:
оформление решения составной задачи;

Уметь: решать задачи в два действия.
Уровень: базовый Уровень: базовый Уровень: базовый
4. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
5. Оборудование: компьютер; модель решения задачи в два действия; карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно с 2 рядами кармашек, карточки с домашними животными, цветные карандаши.
6. Источники информации:
Для учителя Для учащихся
М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2012. (стр. 84)
Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387) Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)
М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. – М., Просвещение, 2012. (стр. 35)
7. Описание этапов урока
Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность
учащихся УУД
Организационный.
- Здравствуйте, ребята.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
(На доске записана пословица: "Век живи – век учись".) Учитель: Как вы понимаете эти слова?(Варианты ответов детей.)Учитель: Хотите сегодня чему-нибудь научиться?Дети: Да.
Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Раздаю человечков. Запомните своего. Проверяет готовность учащихся к уроку. Общий настрой класса на учебную работу. Л-1
Каллиграфическая минутка. 1 9 1 9 1 9
19 19 19 19-Оцените себя, как вы пишете. Пишут по образцам Р-2
Л-3
Актуализация опорных знаний и мотивация. 1. Выполнить действия. Надо потренироваться. /ФЛЕШКА/
– Найдите сумму чисел:
6 и 10
10 и 9
0 и 13
10 и 5
1 и 10
–Найдите разность чисел:
20 и 1
17 и 7
18 и 10
14 и 4
19 и 10
2. К какому причалу должен приплыть каждый кораблик?

- Оцените себя, как вы умеете устно считать. Основной.
1. Постановка учебной задачи.
(На наборном полотне карточки с домашними животными)
- Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)
- Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше».
- Решите задачу.
- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.
- Назовите решение ко второму вопросу.
- Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова «на 2 больше».
- Решите задачу.
- Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.
- Назовите решение ко второму вопросу.
- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему? Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. Л-2
П-2
2. Открытие нового знания.
- Откройте учебник на стр. 62. - Чему мы будем учиться на уроке?
Посмотрите вверху мелкий шрифт на стр. 62.
Прочитайте задачи урока.
(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)
- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.
1-я п. – 7 ш. ?2-я п. - ?, на 3 ш. больше
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)
- Сколько шариков на первой проволоке? (7)
- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)
- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)
- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)
- Каким действием? (Сложением)
- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))
- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)
- Каким действием? (Сложением)
- Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))
- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.) Обеспечивает
первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,
побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.
Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка. Л-2
П-1
П-2
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели)
Немного отдохнем, И домой пешком пойдем.
(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели) Рефлексия.
Первичное закрепление новых знаний.
- Просмотр диска.
- Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.
Проверка (ФЛЕШКА) Обеспечивает инд. образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. Работают, оценивая свою деятельность. Р-1
П-1
П-2
Работа в парах.
Учебник стр. 62 № 4
-Оцените себя.
Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.
Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка. Р-2, К-1,П-2
К-2
Работа по образцу.
«Нарисуй и раскрась» (с. 56, часть 2, поля учебника). – Договорись с соседом и раскрась одинаково свой самолетик. Какой праздник приближается, связанный с этим рисунком? Итог урока. - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
- Кто понял как решаются такие задачи? Оцените свою работу с помощью «Светофора». Рядышком прикрепите самолетик (один магнит)
- Мне понравилось, как на уроке работали ….. Спасибо ребята, за урок. Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях. Л-3
Р-3