Урок математики в 1классе Сложение и вычитание в пределах 10. В гостях у Смешариков


Провела: Рамазанова З.А .
left000Конспект открытого урока по математике.Урок – игра «В гостях у Смешариков»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Цели урока: 1. Совершенствовать и закреплять умения учащихся выполнять действия сложения и вычитания над числами первого десятка в процессе выполнения всевозможных действий с числами, при решении задачи. 2. Развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, а также совершенствовать навыки письма. 3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: компьютер, Power Point 2003 (презентация), наглядность для оформления доски (рисунки смешариков), индивидуальные карточки с заданиями (для самостоятельной и домашней работы).
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля.
Формы: коллективная, фронтальная, индивидуальная
Ход урока.
 1.Орг. момент.
Психологический настрой.- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику.
Долгожданный дан звонок.Начинается урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать.
Всем работать, отвечать!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, к нам пришли в гости наши старые добрые друзья. А кто к нам пожаловал, мы узнаем, выполнив следующее задание. Решите примеры, читая их разными способами. А теперь, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.
0 1 2 3 4 5 6 7 8
С М Е Ш А Р И К И
1 + 4 7 – 7 3 + 5 10 – 7 2 + 5 10 – 8 9 -8 2 + 8 10 – 6
Дети работают с математическим веером.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики»)- Правильно! У нас в гостях Смешарики.
(Открывается доска со Смешариками).
Дети перечисляют Смешариков:
1)Ёжик 2) Совунья 3) Лосяш 4) Крош 5)Бараш 6)Каркарыч 7) Лосяш В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. Помните, они вас встречали в школе 1 сентября. Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. И вот, наши Смешарики решили вас навестить и узнать как у вас дела, чему вы научились за это время. Они нам принесли много интересных заданий. Будем вместе со Смешариками решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, закрепим умение решать задачи.
III. Устный счет.
- Посмотрите, кто первый гость. Ёжик ( ученик читает стих про Ёжика)
- Ребята, Ёжику не всегда удаётся правильно написать цифры, и он частенько выходит за границы клеточки. Давайте поможем Ёжику и напомним, как правильно писать цифры. Выполним работу в своих тетрадях. Записываем число и классная работа. Прописываем числа от 10 до 20.
- Какие числа мы записали?
- А еще, давайте, мы покажем Ёжику, как мы умеем считать до 20. Назовите числа между 11 и 13, 17 и 19, 13 и 15.
Прочитайте числа:15,18,16,19,12,20,14. Назовите их в порядке возрастания.
12,14,15,16,18,19,20.
Назовите только четные числа.
- Каких чисел не хватает? Как мы получили эти числа? Сколько десятков и единиц в этих числах?
Ёжик предлагает нам решить задачи на логику.
( Презентация на компьютере)
- Какой довольный Ёжик - посмотрите ребята, ему очень понравилось работать вместе с вами. А вам понравилось?
2. А следующий гость это - Крош. ( ученик читает стих про Кроша) Крош - так торопился к вам, что рассыпал все знаки сравнения, помогите ему их собрать и сравнить выражения.
На доске запись выражений:
4 + 3 * 2 + 4 7 – 5 * 9 + 1 10 – 2 * 4 + 6 5 + 4 * 8 + 1 7 + 3 * 6 + 2
IV. Работа по теме.
1. А наш мудрый Кар - Карыч (ученик читает стих про Кар Карыча)
предлагает нам выполнить математический диктант.
(Презентация на компьютере).
2. Физминутка вместе с Лосяшем. (ученик читает стих про Лосяша)
3. А Совунья (ученик читает стих про Совунью) - просит нас назвать геометрические фигуры. (Презентация на компьютере).
Выполнить следующее задание.
Начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
4. А следующая гостья это – Нюша (ученик читает стих про Нюшу)
Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет цветочков, но это не простые цветы, а волшебные, на них появились разные выражения, среди них есть такие, которые Нюша не может решить, поможем ей определить, что это за выражения? Вы должны ответить на вопросы Нюши.- Какие выражения называются числовыми? (в которых все части числа)- Какие выражения называются буквенными? (выражения, в которых есть буква).- У вас на партах карточки, вам нужно выписать из предложенных выражений в один столбик буквенные выражения, а во второй числовые.4 - а 9 - 4 а + 4 7 - а а - 4 3 + 7 5 + 4 2 - 2 8 - а 9 – 6
5. А Бараш (ученик читает стих про Бараша) - поэт и ему не всегда удаётся решить задачи. Вот, мы сейчас ему поможем решить их.
Работа по учебнику - с.165 № 2. Запись условий и решения задачи в тетрадях.
( используются схемы для составления условий задачи)
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Что найти?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием будем решать?
- Ответили на вопрос задачи?
- Какой ответ?
V. Дома: выполнить в Прописи с. 16.
VI. Итог урока.
- Чьё задание понравилось  больше всего сегодня на уроке?
- Как вы думаете,  довольны ли Смешарики вашими знаниями?
- Над чем мы работали на уроке?
.Раздаю карточки со Смешариками.