Методическая разработка урока МДК 02.01 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»


Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ Тюменской области
« Ишимский многопрофильный техникум»
отделение с.АбатскоеМетодическая разработка урока
МДК 02.01 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»
По ПМ.02. «Приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Тема занятия:
«Обобщение по темам:
1.Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.
2.Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога.
3.Приготовление и оформление простых мучных блюд из теста с фаршем»
Разработала преподаватель спецдисциплин:
Дата проведения: 14.01.2016
Захарина Олеся Ивановна
с. Абатское 2016г.
Цель учебного занятия –
Обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении данных тем и способствовать формированию элементов профессиональных компетенций.
ПК2.3Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК2.4Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК2.5Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фарше
Задачи:
Образовательные (дидактические): обобщить и закрепить материал по теме приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий, яиц, творога и теста.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности в закреплении материала с различных позиций, способность работы в коллективе, технологического мышления, умения анализировать
Воспитательная: сформировать профессиональные качества, интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности и ответственности.
Формы организации учебной деятельности:
- деловая игра с элементами рефлексии
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
Студенты должны продемонстрировать
-знания технологии приготовления и оформления блюд и гарниров из макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- знания способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- знания правил хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
- формируемые общие компетенции на учебном занятии.
-ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсам основной профессиональной образовательной программы по специальности.
ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве,
ОП. 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
Тип урока: Урок обобщения, закрепления и контроль знаний
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
Словесные, практические, проблемно-поисковые, игровые, итоговая рефлексия
Методическое обеспечение:
дидактические средства: листы рабочей тетради, электронная презентация, ватманы, маркеры, карточки с заданиями.
методические средства: сборник рецептур
технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ход урока:
1. Организационная часть 1-2 мин
2. Приветствие, проверка присутствующих, подготовка рабочих мест
Сообщение темы и поставленных для учащихся задач урока. Активизация учащихся. Общее описание игры – электронная презентация, распределение ролей, формирование групп, консультации 5-7 мин Слайд №1,2,3,4,5,6
3. Групповая работа над заданием, обмен опытом (смена игроков) 20-25 мин
Слайд Памятка №4
4. Межгрупповая дискуссия: выступление групп - защита результатов - работа экспертов (обобщают работу в группе, дают характеристику каждому члену группы и оценку) 7-8 мин Слайд №6
5.Анализ и обобщение игры. Вывод из игры - анализ, рефлексия, выводы и обобщения педагогом, рекомендации, оценки 5-8 мин
Этап урока Деятельность учащихся Деятельность педагога
Организационный момент Приветствие педагога, доклад старосты об отсутствующих, расстановка столов по три вместе. Приветствие учащихся, координирование действий
Целеполагание, мотивация А) Внимательно слушают педагога, просматривают электронную презентацию, задают вопросы
Б) учащиеся разбиваются на 2 группы по 6 человек, рассаживаются, получают
задание на карточках, распределяют обязанности

А) Сообщение темы и цели урока, правил и регламента игры с помощью ПК
Б) педагог координирует действия обучающих, назначает экспертов, раздает карточки с заданием
Ход игры Обучающиеся работают в группах, выполняя задание, контролируют друг друга, общаются, выбирают наиболее правильный путь решения проблемы, после 15 -20 мин работы, команды меняются местами с соперниками и работают как эксперты, исправляют ошибки (другим цветом маркера).

Педагог следит за процессом игры, координирует, наблюдает, следит за регламентом
Защита эксперт характеризует каждого участника, делает общие выводы, учащиеся оценивают свою работу и выставляют себе объективные оценки, эксперт подтверждает Педагог внимательно выслушивает, комментирует и соглашается или нет с оценкой
Рефлексия Обучающиеся поочередно высказываются и делают общий вывод. Не законченные предложения…Педагог просит обучающихся закончит предложения высказать свое мнение по поводу урока-игры и своего отношения к нему.
Итог Огромное всем спасибо за работу! Все молодцы!
Прошу ответить на вопросы:
Вам понравился урок-игра?
Где могут пригодиться нам знания которые мы на сегодняшнем уроке обобщали и закрепляли?
Как вы оцениваете свое участие в проекте? Нарисуйте на своем проекте отношение к его выполнению в виде смайлика!
А завершить наш урок я предлагаю следующим образом, я буду говорить незаконченное предложение, а вы ребята его продолжать.
Сегодня на уроке я закрепил свои знания ………….
Самым интересным для меня было…………..
Я обязательно приготовлю………………..
Ребята посмотрите пожалуйста на экран и скажите, достигли мы поставленных целей, делаем вывод……………
Урок закончен. Спасибо.
КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ К ИГРЕ № 1
1. Назвать ассортимент блюд из яиц и творога (записать их в центре листа ватмана)
2. Выбрать из них самые популярные, объяснить почему.
3. Шеф повару выбрать два блюда одно из яиц другое из творога для расчета на 2 порций.
4. Повару закупщику составить заявку на закупку сырья выбранных блюд, согласовать с шефом и другими поварами.
5. Повару калькулятору рассчитать стоимость порции с наценкой, согласовать с шефом и другими поварами.
6. Повару технологу написать технологию приготовления выбранных блюд, согласовать с шефом и другими поварами.
7. Повару раздатчику продумать выход порции соблюдая температуру подачи и дополнительные ингредиенты, подобрать посуду для раздачи, согласовать с шефом и другими поварами.
9. Шеф повару составить отчет о работе команды с комментариями.
____________________________________
КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ К ИГРЕ № 2
1. Назвать ассортимент блюд из макарон и теста (записать их в центре листа ватмана)
2. Выбрать из них самые популярные, объяснить почему.
3. Шеф повару выбрать два блюда одно из макарон другое из теста для расчета 2 порций.
4. Повару закупщику составить заявку на закупку сырья выбранных блюд, согласовать с шефом и другими поварами.
5. Повару калькулятору рассчитать стоимость порции с наценкой, согласовать с шефом и другими поварами.
6. Повару технологу написать технологию приготовления выбранных блюд, согласовать с шефом и другими поварами.
7. Повару раздатчику продумать выход порции соблюдая температуру подачи и дополнительные ингредиенты, подобрать посуду для раздачи, согласовать с шефом и другими поварами.