Презентация на тему: Применение кейс — технологий на уроках химии


Применение кейс - технологии на уроках химии Кейс-метод как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса Гарвардского университета. В России кейс - технологии называют еще методом анализа конкретных ситуаций, ситуационными задачами. Обучающиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Соответственно от обучающегося требуется или определить проблему и пути ее решения, или выработать варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.Кейс - технологии – один из механизмов, позволяющих максимально задействовать коммуникативные, творческие способности учеников. Суть метода При решении общей проблемы на уроках химии полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяют всем обучающимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно. Процесс обучения с использованием кейс–метода позволяет формировать метапредметные компетенции обучающихся, индивидуализировать учебный процесс. активизация познавательной деятельности обучающихся, что повышает эффективность обучения;повышение мотивации к учебному процессу;отработка умений работы с информацией, умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения ситуации;умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации;приобретение навыков четкого и точного изложения собственной точки зрения, убедительно отстаивать и защищать свою точку зрения;выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществлении самоанализа, самоконтроля и самооценки.Цели кейс–метода: предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания;подробное описание спорных ситуаций;сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал; литература основная и дополнительная;режим работы с кейсом;критерии оценки работы по этапамСтруктура и содержание кейса: Метод инцидента Метод разбора деловой корреспонденции Метод ситуационного анализа.Классификация кейс-методов: Самым распространенным на сегодняшний день является метод ситуационного анализа, позволяющий глубоко и детально исследовать проблему. Обучающемуся предлагается текст с подробным описанием возникшей ситуации и ставится задача, требующая решения. Содержание кейсов может быть самым разнообразным: научная литература, видеоматериалы, кейсы могут затрагивать собственный жизненный опыт обучающихся и т.д.Метод ситуационного анализа Кейс-технологии предполагают как индивидуальную работу над пакетом заданий, так и коллективную, что развивает умение воспринимать мнение других людей и умение работать в команде. Таким образом акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Обучающиеся получают возможность соотносить теорию с реальной жизнью, проводить глубокий сопоставительный анализ. ТренировочныеОбучающиеАналитические, исследовательскиеСистематизирующие и прогностические Наблюдение за решением каждого кейса дает преподавателю возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно. Если работа ведется в группе, то способен ли обучающийся уловить чужую мысль. Типы кейсов: Вместо традиционных практических работ по химии можно использовать практические кейсы и тогда, вместо простого сливания веществ в пробирках, дети получают хороший тренинг по закреплению знаний, умений, навыков, принятия решений в данной ситуации. Практические кейсы должны быть максимально наглядными и детальными, и это как нельзя лучше может быть отражено при выполнении практического кейса. Исследовательские кейсы выступают моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Также они предполагают работу по данной исследовательской проблеме, но ребенок должен найти свой собственный подход или метод исследования. Применение кейсов на уроках химии Плюсом данных кейсов является гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов знаний. Минусами – время, которого у учителя может не быть на уроке или при прохождении программы в течение года, а также большая работа по подготовке кейса к уроку.Плюсы и минусы кейса Спасибо за внимание