Урок биологии для 8 класса по теме «Орган слуха и слуховой анализатор»

Краткосрочный план по биологии 8-го класса
учитель: Кондрашова О.А.

Дата:
Урок 20
8 класс


Название занятия:

Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.


Общая цель:


Рассмотреть особенности строения, функции органа чувств; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи строения и функций;
развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Способствовать формированию представления о причинно-следственных связей;
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, работы в группе.


Результаты обучения


Узнают связь между строением и функциями органа слуха.
Научаться определять остроту слуха.
Научаться сравнивать анализаторы зрительный и слуховой.


Ключевые идеи

Восприятие звуковых сигналов и ориентация в окружающей среде слуховым анализатором.
Центры слухового анализатора находятся в височной доле КБП.


Занятие


Рефлексия – тест опрос по теме «Строение глаза». Взаимопроверка выполненной работы по ответам на экране слайд презентации. (Суммативное оценивание)
Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек
Работа с О и ТД
Гигиена зрения – сообщение учащихся.




Мозговой штурм – по предметам определи тему урока: модель уха, буфер, колокольчик. Что объединяет данные предметы?
Формативное оценивание
Работа с текстом учебника §19, заполнение таблицы «ЗХУ» по теме «Орган слуха». Анализ таблицы.




Выполнить лабораторную работу №6 «Определение остроты слуха» по инструктивным картам
Суммативное оценивание
Составить схему слухового анализатора, сравнить со зрительным.
Формативное оценивание




Рефлексия - Лестница успеха


Источники, оснащение и оборудование
Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Орган слуха», механические часы, инструктивные карты, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур.


Последующее задание
§19, работа со словарем, Работа с О и ТД: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства».


Записи учителя по ходу урока


Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников


Вводная часть
(3-5 мин)

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным!
Тест-опрос
Учитель: используя сигнальные карточки, покажите, как вы справились с заданием.
Хорошо, молодцы, спасибо. Проведем, взаимопроверку тестовых заданий, используя «ключ ответов».



Индивидуальная работа

Работа в паре




Учитель: ребята подготовили творческое задание: «Гигиена зрения» – сообщение учащихся.
Учитель: – по предметам определите тему урока: модель уха, буфер, колокольчик.
Что объединяет данные предметы?
Учитель: Мы продолжаем изучать органы чувств и анализаторы человека.
Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся.
Формативное оценивание.
Учитель: Для того чтобы понять новый ма-териал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам вы-даны листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» в течение 5 минут каждый из вас за-полнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Орган слуха», используя §19.
Демонстрация видеоролика «Строение уха»
Выступление Т и ОД


Обсуждение


Ученик.
Заполнение таблицы «Орган слуха».
«Я знаю»
«Хочу узнать»
«Что узнал»

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 




Презентация
(10-15)













Основная часть
(20 мин)


Стадия «Осмысление»
Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи.
Учитель: в основном знаете о том, что орган слуха – ухо, состоящее из 3х пар ушей, «Хочу узнать» как происходит передача звука в организме человека. «Что узнал» - что строение уха связано с передачей звуковой волны из окружающей среды в головной мозг.
Постановка темы и учебной цели урока
Записываем тему урока.
Цель нашего урока: уточнить строение органа слуха и его функцию, работа слухового анализатора, научиться определять остроту слуха.
Определив строение органа слуха, определим остроту слуха, выполнив лабораторную работу. Как вы понимаете «острота слуха»?
Учитель: составьте схему слухового анализатора и сравните ее со зрительным.
Теперь сопоставим схему строения с работой анализатора слуха. Демонстрация видеоролика «Слуховой анализатор»
Учитель: на основе увиденного укажите, какие части органа слуха участвуют в проведении звука?
Сформулируйте вывод: почему необходимо бережно относится к органу слуха?


Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи.







Учащиеся: записывают тему урока


Учащиеся. Выполнение лабораторной работы №6 «Определение остроты слуха» по инструктивным картам
Формулируют вывод о значении слуха.


Учащиеся составляют схему слухового анализатора:
Кортиев орган – слуховой нерв - центр слуха в височной доле КБП
Вывод: орган слуха – орган чувств дающий информацию об окружающей среде.


Подведение итогов
(5 мин)


Рефлексия: напишите положительные и отрицательные моменты по уроку
Домашнее задание: § 19, новые термины
Выполнить творческое задание по теме: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства».

На стикерах пишут «+» «-»

Лестница успеха



Заголовок 215