Разработка урока чтения девочка Снегурочка. В. Даль


«Перспектива» Урок литературного чтения 3 класс
Автор учебника Л.Ф.Климанова
Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка»
Урок получения новых знаний.
Цели: 1. Познавательные а)познакомиться с авторской сказкой б) найти сходство авторской сказки с р.н.сказкой.
2. Развивающие а) видеть учебную цель б)осознавать, что усвоено и что нужно еще усвоить в)ко
3. Личностные а)развитие внимания, памяти б)Формирование умения анализировать и делать выводы в)формирование умения контролировать свою деятельность
4. Коммуникативные а)формировать умение выражать свои мысли б)формирование умения прислушиваться к мнению других детей, аргументировано доказывать свою правоту или соглашаться с чужим мнением
Оборудование:
Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой . Запись сказки «Девочка Снегурочка»
Русская народная сказка «Снегурочка»
Учебник
Технологическая карта урока:
Название этапа Содержание Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФорма работы Результат (УУД)
Актуализация знаний Мотивация Создаю эмоц. настрой, подвожу к пониманию темы, целей урока Вспоминают имеющиеся знания, озвучивают тему, цели урока Фронтальная беседа Р: а, б
К: а
Получение новых знаний Аудиозапись сказки «Девочка Снегурочка» Включаю запись Слушают запись Л: а, в
П: а
Практическая деятельность учащихся Анализ содержания сказки. Нравственный урок (задание 2, 3,4,5). Поиск в сказке зачина, концовки, Песенных вставок, Троекратных повторов, чудесных превращений, устойчивых выражений и эпитетов
Вывод из проделанной работы. Задаю вопросы.
Даю задания Отвечают на вопросы, выборочно читают текст, ищут в тексте подтверждение своим ответам.
Делают выводы. Работа в парах.
Фронтальная беседа с учителем. Р: а, б
Л: б, в
К: а, бЛ: б
Домашнее задание Пересказ сказки близко к тексту Даю задание Записывают задание в дневнике Фронтальная работа Л: в
Физкультминутка Зрительная гимнастика Показываю упражнения Выполняют упражнения Фронтальная работа Л: в
Практическая работа. Чтение р.н.сказки «Снегурочка» Сравнение сказки Даля с русской народной сказкой «Снегурочка» Контролирую, Направляю работу детей. Читают, анализируют концовку р.н.сказки, сравнивают концовки сказок, отвечают на вопрос: Почему Даль изменил концовку? Самостоятельная работа.
Фронтальная беседа. П: б
Л: б
К: а, бПодведение итогов Сходство литературной и авторской сказок Помогаю сделать вывод, оцениваю ответы детей Делают вывод Фронтальная беседа К: а, б