Презентация по литературному чтению. Тема урока Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка (2 класс)


Урок - 47 литературного чтения 2 класс «Начальная школа XXI века»Раздел «Снежок порхает, кружится…».Тема: Анализ произведения. В.И.Даль «Девочка Снегурочка».Тип урока (Открытие новых знаний) МБОУ «СОШ № 14 г. Владивостока учитель высшей квалификационной категорииЛ.В. Шиш
Планируемые результатыЛичностные: будет формироваться умения сотрудничать, потребность в систематическом чтении; проявляться познавательный интерес к изучению предмета.Метапредметные:Коммуникативные: научатся осуществлять коммуникативно – речевые действия, конструктивные способы взаимодействия.Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу, осуществлять контроль результата и способа действия. Познавательные: научатся ориентироваться и воспринимать художественное произведение; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выделять существенную информацию из текста, рассуждать.Предметные: формировать читательскую компетентность; овладевать приемами понимания прослушанного произведения; учиться пользоваться словарем; называть сказки из круга детского чтения; различать сказку и рассказ; сравнивать героев сказки; выделять особенности сказок В.И.Даля.25.11.20162 Отгадайте загадку.Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт бедняжка.25.11.20163


АвтобиографияРодился 22 ноября в г. Луганске в семье врача. Более пятидесяти лет В. И. Даль трудился над созданием знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863-1866), состоящего из четырёх томов и содержащего более 20 000 русских слов. Для детей, были обработаны В. И. Далем такие произведения, как «Девочка Снегурочка», «Старик - годовик», «О дятле», «Привередница», «У тебя у самого свой ум», «Лучший певчий», «Про мышь зубастую, да про воробья богатого» и др. 25.11.20164 Приём «Инсёрт»Во время чтения текста вам необходимо делать пометки на полях: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе;«?» – не понял, есть вопросы. Ваши пометки помогут нам более подробно проанализировать текст.25.11.20165 Устаревшие слова.ветошка - старая тряпка, лоскуток; вешний — весенний; пестовать - нянчить; хлев — помещение для скота; кузовок - коробка из бересты; лесть — лицемерное восхваление;лобызать — целовать;прогалина - проталина, земля.25.11.20166 Физминутка «Снежинки»Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрылиИ от стужи сберегли.25.11.20167 Александр Николаевич ОстровскийВиктор Михайлович Васнецов25.11.20168 Николай Андреевич Римский-КорсаковТимофей Белозёров25.11.20169 Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники —СнегурочкиныСлезы. (Тимофей Белозёров )25.11.201610 Синквейн1) Существительное 2) Два прилагательных 3) Три глагола 4) Фраза из четырёх слов — что автор думает о данном персонаже5) Существительное — новое имя героя25.11.201611 Спасибо за работу!25.11.201612