Урок русского языка в 7 классе по теме Наречие

Тема урока: Наречие.
Класс: 7.
Цели урока:
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с новой частью речи – наречием; учить находить наречия в предложении, использовать прием кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме; учить правильно использовать наречия в речи.
Развивающие: развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Ход урока.

Организационный момент

Добрый день, ребята. С каким настроением вы пришли на урок? «Просигнальте», пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» в виде личика)

II. Стадия вызова
У каждого из вас на партах карточки с отрывками из текста К.Г. Паустовского.
Модельный ответ. Прочитайте текст. Все ли вам понятно? (нет, в этом тексте некоторые предложения кажутся не совсем полными, непонятными)
Посовещайтесь в парах, добавьте необходимые, на ваш взгляд, слова;
Прочитайте свою дополненную версию текста;
Постарайтесь определить, какой частью речи являются дополненные слова, сделайте вывод.
(Ребята работают в парах на листочках, изменяют полученный текст, вставляя слова)
- Пожалуйста, давайте послушаем несколько человек, какие у них получились письма.
- Предлагаю вам оригинальный текст (на слайде). Чтение, проверка.
Кластер заполняется в течение урока, последовательно исходя из заданий и выводов, сделанных учащимися

III. Стадия осмысления.
К каким частям речи относятся слова, которыми вы дополнили текст? (может быть прилагательные, существительные и слова незнакомой части речи)
- Все ли слова смогли отнести к каким-либо частям речи? Какой вывод можно сделать? (Это слова новой, неизвестной нам, части речи)

1) - Может кто-нибудь знает, как называется эта часть речи? (Учащиеся высказывают свои предположения, если кто-нибудь из детей догадается, учитель подтверждает)
- Эта часть речи называется – наречием.
- Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? (Наречие)
- Какие поставим цели урока? (познакомиться с новой частью речи)
- У вас на столах лежат листочки, на которых нарисована схема, и которую мы с вами попытаемся сегодня, в течение урока, заполнить по новой теме.
- Итак, что мы уже можем записать в схеме? Что мы уже сейчас, исходя из нашего текста, можем сказать? В течение урока мы составим памятку-опору, которой вы сможете пользоваться в дальнейшем.
Обучающимся дан бланк кластера.

(Предлагаемые ответы детей фиксируются на доске. Например: указывает на место действия, время, уточняет глагол)
2) -Давайте попытаемся определить с каким словом в предложении чаще всего бывает связано наречие? Выпишем из письма словосочетания с наречием.
Работа выполняется с комментированием.
Ездил (когда?) недавно, проводили (как?) здорово, был (где?) рядом, кричал (как?) громко, и т..д.
-Итак, какой вывод можно сделать после этого задания
-Что запишем в схеме? (Наречие связано с глаголом, с прилагательным и другим наречием и поясняет их)
- А сейчас, я предлагаю вам прочитать новые сведения об этой части речи в учебнике. Что еще узнали нового, что можно дописать в схему? (узнали, что наречия несклоняемые и неспрягаемые, а также, что поясняют прилагательные)
IV. Рефлексия


V. Домашнее задание
Варианты домашнего задания с целью закрепления полученных знаний. (Составить рассказ на тему «Зима» или «Зимние забавы» с использованием наречий)
С каким настроением вы покидаете урок, «просигнальте», пожалуйста?
Урок составлен с использованием материалов Интернет.