Конспект занятия Народные умельцы


Тема: «Народные умельцы»
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть прекрасное в работах, выполненных казахским орнаментом путем аппликации:
закрепить умение из бумаги, сложенной в несколько раз, обведя трафаретом контур
элементов казахского орнамента, вырезать по диагонали орнамент «тумарша»:
воспитывать заботу об окружающих, вызвать желание сделать им приятное.
Оборудование: образцы работ, клеточки, розеточки, цветная бумага, лоскутки х/б материала 2-х цветов.
Словарная работа: тумар, корпе, төр.
Методические приемы:
1.Психогимнастика: « Добрый человек»
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга,
Объятьем дружбы мы!
Воспитатель: - Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в наше прошлое, давайте вспомним, как называется жилище древних казахов? – Юрта. Как называется пастбище, где паслись животные? - Жайляу.
- Давайте рассмотрим убранство юрты? (в кабинет казахского языка – экскурсия)
2. Рассказывание сказки.
- Однажды шел Алдар-Косе по степи и увидел юрту .Большую, красивую, украшенную орнаментами. Любопытно стало Алдар-Косе. Кто же это живет в юрте?
И заглянув в нее. На почетном месте «төр», куда казахи усаживают дорогих уважаемых гостей , сидел хозяин юрты, бай. А сидел он на красивом «курақ –корпе». Сидел и важно пил чай.
- Вот бы и мне такую юрту и «курак-корпе», - подумал Алдар Косе.
И задумал Алдар Косе обмануть бая, но вдруг услышал голос: «Не хитри, Алдар-Косе. Зачем тебе обманывать бая? тебе помогут дети из детского сада, у них умелые руки, иди прямо» (это был голос доброго духа). послушался Алдар-Косе и пошел прямо.
3. Сюрпризный момент:
Входит Алдар_Косе.
«Салам алейкум, дети! Мне подсказал голос доброго духа, что у вас умелые руки, а я увидел у бая красивую юрту и богатое курак-корпе и тоже захотел, чтобы у меня была такая же юрта и корпе»
- Рассматривание образцов:
Что это? (Юрта). Какие орнаменты вам знакомы? А что это? Из чего сшит курак-корпе? Прежде чем помочь Алдар-Косе, давайте вспомним, как можно из квадрата получить два прямоугольника. А из квадрата два треугольника?
- Пословицы: - Дети вспомните пословицы о труде.
«Сперва потрудись, потом хвались, радуйся и веселись».
«Легка ноша, поднятая сообща»
«Умелые руки не знают скуки»
«Кеңесіп пішкен тон келте болмайды» «Шуба, скроенная сообща, не будет коротка»
«Көзің ауырса, қолың тый, ішің ауырса, аузың тый» - «Заболели глаза – усмири руки, заболел живот – усмири рот»
4. Практическая работа детей под музыку «Сары Арка»
5. Художественное слово:
Юрта солнышком полна,
Места в ней немало.
Будто облако она,
Что с небес упало.
Бабушка –мастерица
Ткет ковер-алаша,
радуга в небе искрится
До чего же земля хороша!
Алдар-Косе: « Вот так чудо! Вот так диво!
Все умело и красиво! Даже лучше чем у бая!»
Пословица « Руки трудятся, и зубам работа будет». «Заболели глаза – усмири руки, заболел живот –усмири рот» - Чем похожи и чем отличаются эти пословицы, относятся ли они к теме нашего занятия?
Алдар-Косе: «Какие вы молодцы, а за ваш труд я приготовил вам угощение».
6. Рефлексия:
- Понравились ли вам ваши работы: Было ли трудно?
- Какую пословицу можно здесь использовать?
- Глаза боятся , а руки делают».