Методика использование компьютерного моделирования производственно-технологических процессов швейного производства в условиях дуального обучения


Методика использование компьютерного моделирования производственно-технологических процессов швейного производства в условиях дуального обучения В посланий президента 2050 было сказано: «Наш путь в будущее связан с созданием новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. Развитая страна в ХХІ веке- активные, образованные и здоровые граждане. Что нам нужно сделать для этого?Во первых, все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Нам предстоит большая работа по улудшению качества всех звеньев национального образования.Ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования»
Актуальность темыДуальная система по своей сути означает параллельное обучение в образовательном учреждении и на производстве. В основу обучения положен принцип взаимосвязи теории с практикой.Повышение качества высшего профессионального образования, безусловно, определяется использованием новых активных методов обучения, как на примере дуальное обучение. Широкое применение компьютерных моделирование швейного производства технологических процессов в условиях дуального обучения технологий способно резко повысить эффективность методов обучения спецдисциплин на практических занятиях и при самостоятельной подготовке студентов. Основная цель – совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования, подготовка конкурентно способных специалистов- профессиональных специалистов будущего Преимущества:во-первых, новые технологии снимают с человека и берут на себя реализацию сложных технологических задач, выполняя их быстрее и качественнее. Во-вторых, с помощью компьютера упрощается передача опыта. Экономия времени В настоящее время наиболее ярко проявляется тенденция разработки информационных образовательных технологий для междисциплинарной интеграции, которая повышает эффективность обучения швейного производства.Как раз в рамках обучение специалистов швейного производства художественная и конструкторская подготовка студентов осуществляется с использованием компьютерных программ.Студенты должны научиться методам разработки базовых и модельных конструкций мужской, женской и детской одежды различных видов и силуэтов с использованием компьютерной программы В ходе обучения студенты осваивают основные вопросы теории и выполняют серию практических заданий на закрепление теоретических знаний по проектированию моделей одежды, используя графические редакторы и САПР (систему автоматизированного проектирования).___САПР – это организационно-техническая система, состоящая из комплекса технических средств, взаимодействующего с подразделениями людей, занятых автоматизированным проектированием. САПР одежды отличается от других систем тем, что в ее основе лежит решение нестандартных задач черчения конструкции деталей, обусловленных особенностями поверхности одежды, которые относятся к незакономерным, не развёртывающимся поверхностям типа мягкой оболочки Применение в процессе обучения студентов САПР помогает преподавателю контролировать и регулировать индивидуальный процесс усвоения теоретического материала, учитывать различные уровни подготовки студентов, обеспечить условия для саморазвития студентов, заинтересовать их и добиться более сознательного отношения к собственной учебной деятельности – это поможет вырастить полноценных специалистов-швейников.___Целью обучения является закрепление у студентов умений и навыков по художественному проектированию костюма, конструированию и конструктивному моделированию различных видов одежды, расширение возможностей применения этих знаний в практической деятельности. В процессе изучения данной дисциплины формулируются и решаются следующие задачи:расширить и практически закрепить теоретические знания и навыки по художественному проектированию костюма, используя графический редактор «Corel DRAW»;углубить и практически закрепить теоретические знания и навыки по конструированию и конструктивному моделированию одежды при работе в САПР «NOVO CUT»;осуществлять эстетическое воспитание студентов средствами компьютерной графики;развивать фантазию и художественный вкус у будущих художников-стилистов при выполнении практических заданий на компьютере. Например: первый этап изготовления когого либо изделия мы начинаем с проектирование эскиза с помощью векторной программы Corel DRAW. 2 этап конструкорская часть изготовления изделия. По сути очень сложная много этапная работа. Но, Спомощью компьютерных программ мы с можем достичь уникальные возможности. 3 Технологическая часть: Обработка деталей показатель виде примере схемы шва Так как на сегоднящний день все предприятие швейного производства работают автомотизированным компьютерным методом работы. п Для этого наши студенты должны изучать все этапы жизненного цикла модной одежды от дизайна до реализации в торговой сети. Это маркетинг, тенденции развития и совершенствования ассортимента модной одежды, основы дизайна, современные материалы и технологии в индустрии моды, перспективные методы и системы конструирования модной одежды, конструктивное моделирование, проектирование модной одежды с использованием САПР, компьютерный дизайн одежды; использование графических редакторов CorelDraw, Photoshop, AutoCAD в проектировании одежды.. Практические профессиональные навыки приобретаются во время стажировок на швейных предприятиях различных форм собственности, специализирующихся на выпуске изделий различного назначения.в области конструирования одежды различного назначения, в том числе с использованием современных компьютерных технологий проектирования;могут обеспечить формирование, обновление и конструкторско-технологическую подготовку производства широкого ассортимента швейных изделий;должны знать особенности отечественных и зарубежных систем проектирования, применяемых в индивидуальном и серийном производстве одежды. Таким образом обучение методикой использованием компьютерного моделирования производственно- технологических процессов швейного производства в условиях дуального обучения даст выпускникам профессионального обучения возможность работать:1 конструктором- модельером  в экспериментальных подразделениях швейных предприятий, проектно2 конструкторских и научно-исследовательских организаций,3 арт-директором  бутика модной одежды,ведущим инженером и руководителем отдела,4 дизайнером одежды и аксессуаров,5  маркетологом  и консультантом  в торговых организациях,6 специалистом по качеству ткани,  по закупкам модной одежды,  по изготовлению одежды из различных материалов, 7 директором  собственного производства швейных изделий различного ассортимента.