План работы педагога-психолога по созданию ситуации успеха в общеобразовательном учреждении

Виды деят-
ти

п/п
Содержание
работы
Цель
Формы, методы,
приемы проведения
Сроки


Будущие первоклассники


П
С
И
Х
О
Д
И
А
Г
Н
О
С
Т
И
К
А


























1
Изучение карт индивидуального сопровождения будущих первоклассников, личностных достижений детей
Выявить уровень готовности первоклассников
к успешному обучению в школе
Работа с документацией, беседы с воспитателями детских садов
апрель-май


2
Диагностика уровня мотивации
Выявить уровень готовности первоклассников
к успешному обучению в школе
Индивидуальная диагностика
сентябрь


3
Диагностика уровня готовности к обучению и УУД
Выявить уровень готовности первоклассников
к успешному обучению в школе
Наблюдение, беседы с родителями, детьми, педагогами, стартовая диагностика
сентябрь


4
Диагностика произвольности управления поведением и познавательной деятельностью
Выявить уровень готовности первоклассников
к успешному обучению в школе
Групповая диагностика
сентябрь


Обучающиеся 1-4 классов


1
Изучение уровня адаптации учащихся 1 классов

Выявить уровень адаптации обучающихся
Групповая диагностика
октябрь


2
Диагностика группы одаренных учащихся

Изучить особенности мотивации и уровень интеллектуального развития обучающихся
Углубленная диагностика
ноябрь-декабрь


3
Мониторинг сформированности
уровня когнитивного и
психосоциального развития учащихся 1 классов (в соответствии
с введением ФГОС)


Выявить особенности сформированности УУД
Групповая диагностика
октябрь-ноябрь;
апрель-май


4
Диагностика уровня готовности
учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы

Определить уровень готовности обучающихся к переходу в среднее звено
Наблюдение в процессе учебной деятельности; стартовая диагностика по ФГОС;
беседы с обучающимися, педагогами, родителями;
адаптационные занятия.

апрель


5
Диагностика уровня тревожности у обучающихся 1 и 4 классов

Измерить уровень тревожности
Тестирование по методике «Определение уровня тревожности» (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин)

сентябрь, май


Обучающиеся 5-8 классов


1
Изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам
Изучить отношение школьников к обучению и отдельным предметам
Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200002306
ноябрь



Изучение удовлетворенности
учащихся школьной жизнью

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Анкетирование учащихся по методике к.п.н. А.А.Андреева

октябрь


2
Изучение уровня адаптации
учащихся 5 классов

Выявить уровень адаптации обучающихся
Индивидуальная, групповая диагностика
октябрь


3
Углубленная диагностика группы
одаренных учащихся среднего звена

Определить уровень развития познавательной и личностной сфер одаренного ребенка и его потенциальные возможности
Опросники, тесты, карты одаренности по методике А.А.Лосевой

октябрь-ноябрь


5
Изучение уровня нравственного
развития учащихся (по запросу)

Выявить уровень нравственного развития
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой
В течение года


6
Диагностика учащихся по запросу
родителей, учителей, узких
специалистов, администрации школы

Продиагносцировать учащихся, которые вызывают опасения у взрослых
Индивидуальная диагностика
В течение года


Обучающиеся 9-11 классов


1
Изучение удовлетворенности
учащихся школьной жизнью

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Анкетирование учащихся по методике к.п.н. А.А.Андреева

октябрь


2
Изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам
Изучить отношение школьников к обучению и отдельным предметам
Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам
http://psy.1september.ru/article.php?ID=20000230
·6
ноябрь


3
Изучение уровня адаптации
учащихся профильных классов (10 кл)

Изучить уровень адаптации учащихся профильных классов для последующей психолого-педагогической поддержки личности, ее развития, самореализации
Диагностика социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда (адаптированная А.К. Осницким), анкета по выявлению самооценки адаптации, анализ успеваемости, опросник «Социально-психологические характеристики субъекта общения»


январь


4
Диагностика учащихся в период
подготовки к экзаменам (9,11
кл)


Организовать психологическую подготовку к экзаменам, создать ситуацию успеха
Локус контроля Дж. Роттер
«Мотивационный профиль» Гусева Е.А.
«Опросник школьной тревожности Филипса»
«Диагностика уровня самооценки личности» Г. Н. Казанцевой
Адаптированный подростковый вариант опросника Шмишека (12-18 лет) (описание типов по А. Е. Личко)
апрель-май


5
Углубленная диагностика одаренных учащихся (9 – 10 кл)
Определить уровень развития познавательной и личностной сфер одаренного ребенка и пути самореализации
Опросники, тесты, карты одаренности по методике А.А.Лосевой

сентябрь


6
Изучение профессиональной направленности обучающихся 9, 11 классов
Изучить профессиональную направленность обучающихся для оказания им профориентационной помощи
Анкетирование;
карта интересов;
Интернет-тестирование;
углубленная диагностика
декабрь


Учителя-предметники


1
Изучение особенностей
психологического климата в учительском коллективе

Выявить степень благоприятности климата в коллективе
Анкетирование
Ноябрь


2
Изучение уровня готовности учителя
к работе с одаренными учащимися

Определить уровень готовности
Тестирование на определение мотивационной, коммуникативной, личностной готовности учителя к работе с одаренными детьми
Январь


3
Выявление учительских представлений об отношении учащихся к предметам
Изучить представления учителей об отношении школьников к обучению и отдельным предметам
Анкетирование, индивидуальное собеседование, педагогический консилиум по методике анализа отношения школьников к учению и отдельным предметам
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200002306
сентябрь-октябрь


Классные руководители


1
Выявление стиля руководства
классным коллективом

Выявить стиль руководства классным коллективом
Анонимное анкетирование учащихся, анкетирование учителя на предмет оценки собственного стиля педагогического руководства, внешнее педагогическое наблюдение
январь


Аттестующиеся учителя


1
Изучение уровня тревожности
учителей в период подготовки к
аттестации

Выявить уровень тревожности аттестующихся учителей
Индивидуальные исследования эмоционально-волевой сферы личности.
Методики: САН, «Прогноз», тест цветовых выборов М.Люшера.

В течение года


2
Изучение стиля поведения учителя в
конфликтной ситуации (в период
подготовки к аттестации)

Выявить уровень конфликтности аттестующихся учителей
Индивидуальная диагностика исследования эмоционально-волевой сферы личности.
Опросник доминирующего стиля поведения в конфликтной ситуации (К.Томас) (по запросу).

В течение года


3
Изучение уровня удовлетворенности
результатами аттестационного
периода

Выявить уровень удовлетворенности
Анкетирование
В течение года


Родители


1
Изучение стиля детско-родительских отношений
Изучить стиль отношений
Наблюдение, беседа, анкетирование, методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Коуфман), тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столин)
В течение года


2
Изучение особенностей отношений между родителями и классными руководителями
Изучить стиль отношений
Опрос
В течение года


3
Изучение восприятия родителями особенностей профессиональной готовности учащихся

Анкетирование
В течение года


4
Изучение взаимоотношений родителей с одаренными детьми
Изучить характер отношений
Наблюдение
В течение года





ђ Заголовок 215