План коучинг — сессии Формы групповой работы


Категория слушателей
учителя гуманитарного цикла школ города
Дата проведения
январь 2015 год
Место проведения
КГУ «ОСШ №23 г. Темиртау»
План коучинг – сессии
Тема коучингаНовые подходы в преподавании и обучении.
Групповое сотрудничество в преподавании и обучении.
Цель Определение наиболее эффективных форм и методов группового взаимодействия.
Задачи Ознакомить с формами и методами групповой работы на уроке.
Расширить понимание учителей о принципах организации группового сотрудничества.
Освоить применение изученных форм и методов на практике в ходе коучинга.
Результат обучения Знать формы и методы группового сотрудничества, правила организации групповой работы.
Закрепить понимание принципов группового сотрудничества.
Уметь использовать формы и методы группового сотрудничества.
Основные (ключевые) идеи Групповое сотрудничество способствует активной деятельности детей на уроке, развитию навыков организации учебной работы на уроке.
Виды заданий Подходы, используемые при выполнении данного задания
Время
Тренинг-разминка «Парафраз по кругу». 3 мин
Формирование групп По числам. 2 мин
Вводное задание
«Корзина мнений» Обсуждение в группах и запись ключевых слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину, нарисованную на постере. Вопросы для обсуждения:
1. Почему необходимо работать в группе?
2. Какие приёмы групповой работы вам известны? 5 мин
Задание 1
Выработать правила совместной работы в группах «Мозговой штурм». Коуч даёт задание выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила и, дополняя ответы друг друга, создают общий постер. 5 мин
Презентация «Метод групповой работы на уроке» Сотрудничество и совместная работа в парах. 10 мин
Задание 2
Изучение приёмов группового сотрудничества Работа в группах, используя прием «Мозаика». Каждый член группы получает стикер определённого цвета с номером.
1. Каждая исходная группа получает дифференцированное задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём.
1 группа: «Снежный ком».
2 группа: «Метод пилы».
3 группа «Продолжи рассказ на одну букву».
4 группа «Кластер».
Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске.
2. Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д.
Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры.
3. Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта. 7 мин
7 мин
Оценивание задания Взаимооценивание: обсуждение по критериям:
1. Доступность изложения.
2. Краткость и чёткость изложения. 2 мин
Рефлексия задания Вопрос коуча группам: «В каких формах происходило сотрудничество? (Общение в паре, общение в паре сменного состава) С какими приёмами группового взаимодействия Вы ознакомились? Какие можете использовать на практике? 3 мин
Задание 2
«Свободное обсуждение»
Используя ресурс «Критерии оценивания работы учащихся в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа:
Были ли цели и задачи понятными для всех участников?
Насколько четко были распределены роли в группе?
Был ли установлен ли порядок совместной работы?
Как следили за временем?
Каковы критерии оценки групповой работы? 5 мин
Итоговая рефлексия «Плюсы и минусы» групповой работы на уроке. 3 мин
Выводы коучаБлагодарность за сотрудничество. Прием «Две звезды и одно пожелание». 2 мин