Окружающий мир Кто такие насекомые


Технологическая карта урока Кто такие насекомые?
Цели деятельности учителя Формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обуча-ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает
эмоциональный настрой Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний
Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие насекомые?»
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это? Разгадывают загадки, отвечают на вопросы Фронтальная Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Устные ответы
III. Изучение
нового материала Презентация на тему «Кто такие насекомые?».
Показывает и комментирует слайды презентации.
Просматривают презентацию.
Фронтальная.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знанийУстные ответы.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
Работа по материалам учебника (с. 32)
Работа с атласом-определителем и иллюстрациями учебника (с. 33) Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу поуточнению и конкретизации первичных знаний.
– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела у стрекозы и жука.
Поясняет задания, осуществляет контроль
Отвечают на вопросы.
– Шесть.
– Голова, глаза, усики, грудь, ноги, крылья, брюшко.
Выполняют задания по определению насекомых с помощью атласа-определителя Фронтальная
Работа в парах
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Самостоятельное задание, самопроверка
Проверка заданий, взаимопроверка
Физкультминутка
(Приложение 1).
Выполнить задание 2 в рабочей тетради
(с. 22–23) Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют упражнение.
Выполняют задание в рабочей тетради Индивидуальная Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главноеЗадание в рабочей тетради
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задания Индивидуальная Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько.
(Комар.) Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка.) Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница.) Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук.)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца.
(Кузнечик.) В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий –
Весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи.) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а ужалят,
Если их обижают.
(Осы.) Сначала ткет,
Потом плетет,
Устанет –
Добычу ждет.
(Паук.)
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза.) Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?
(Божья коровка.) Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха.)
Приложение 2
Физкультминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка.Ходьба на месте.