Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык профессия 19.01.17 Повар, кондитер


Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы обучающимися
Методические рекомендации
для обучающихся
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине
Иностранный язык
профессия
19.01.17 Повар, кондитер

2016
Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Преподаватель Щукина Н.Ю. 25.02.2016 Проверено и согласовано на заседании ЦМК Председатель ЦМК Останина О.А. 26.02.2016 Версия 1.0 Страница 1из 53
Данная работа посвящена методическим рекомендациям по выполнению самостоятельной работы по дисциплине иностранный (английский) язык для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Самостоятельная работа в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание языка способствует успешной социализации выпускников.
Разработанные задания соответствуют возрастной категории, составлены с учетом рабочей программы по Иностранному языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и ФГОС, а также применения современных образовательных технологий, методов и приемов обучения на уроках английского языка. Данная работа оказывает методическую помощь студентам в изучении английского языка по темам, успешное усвоение программного материала.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1».
Разработчик: Щукина Наталья Юрьевна, преподаватель иностранного языка.

Оглавление
1.Пояснительная записка…………………………………………………………4 TOC \o "1-3" \h \z \u
2.Структура дисциплины английский язык и виды самостоятельной работы……………………………………………………………………………...63.Задания для самостоятельной работе обучающихся и методические рекомендации по их выполнению………………………………………………11
3.1 Работа с текстом………………………………………………………12
3.2 Подготовка проектов……………………………………………….....18
3.3 Составление диалогического высказывания……..…………………24 3.4 Подготовка сообщения……………………………………………….30
3.5 Написание деловых писем……………………………………………34
3.6 Выполнение грамматического упражнения…………………………38
3.7 Написание мини сочинения…………………………………………..40
4.Заключение……………………………………………………………………..44
5Список литературы……………………………………………………………..46
Приложение 1. Учебный проект ………………………………...……………..47
Приложение 2. Образец резюме на английском……………………………….49
Приложение 3. Грамматическое упражнение «Употребление определенного
и неопределенного артикля с географическими названиями»…………….....51
Приложение 4. Фразы для написания мини сочинений………………………52

Пояснительная записка
В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано с тем, что в современном мире становится все более важным уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы, заниматься самообразованием.
Целью разработки методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы является развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Основными задачами разработки методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:
- овладение знаниями и закрепление знаний полученных обучающимися в процессе теоретических и практических занятий;
- приобретение опыта творческой деятельности;
Учебная дисциплина Иностранный язык проводится по учебнику Английский язык авторов В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. [2]. Данный учебник разделен на 7 разделов:
1.How different the World Is! Как разнообразен мир!
2.Western Democracies. Are They Democratic? Западная демократия. Демократична ли она?
3. What Is Hot With the Young Generation? Что модно среди молодежи?
4.Is It Easy To Be Young? Легко ли быть молодым?
5.Is the System of Social Welfare Fair? Хороша ли система социального обеспечения?
6.What Helps You to Enjoy Yourselves? Что помогает нам развлекаться?
7.Invetions That Shook the World. Изобретения, которые потрясли мир
Восьмой раздел «Английский в твоей профессии» разработан дополнительно, где включается профессионально-ориентированные темы, широкий спектр страноведческой информации по дисциплине английский язык.
Занятия по английскому языку сопровождаются самостоятельной работой обучающихся, которая является обязательной частью рабочей программы по Иностранному языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и ФГОС и осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.
Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данной дисциплины есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от обучающихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом.
Изучив теорию по организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка, было решено разработать задания и создать методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся.
2.Структура дисциплины английский язык
и виды самостоятельной работы
Роль иностранных языков в современном мире очень велика и знание иностранного языка становится жизненной необходимостью. Самым востребованным языком в настоящее время является английский язык.
Английский язык является значимой дисциплиной в образовательном учреждении. Для учебной дисциплины Иностранный язык (английский) язык создана рабочая программа по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, которая является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - это общеобразовательный цикл.
В данной программе уделено внимание самостоятельной работе. В учебном плане прописаны, сколько часов отводится на самостоятельную работу и виды самостоятельной работы на дисциплину английский язык.
Виды самостоятельной работы по темам учебника можно посмотреть в таблице 1.
Таблица 1
№/п Раздел/тема Вид самостоятельной работы
1 1.How different the World Is!
How to Understand Those Mystifying Foreigners
2.Western Democracies. Are They Democratic?
Who is More Equal?
3. What Is Hot With the Young Generation?
Why Do Teens Choose a Subculture?
What Can Your Parents Yell You about Their Youth?
4. 4.Is It Easy To Be Young?
What Rights Is Right For Me?
Young People- Old Problems?
5.Is the System of Social Welfare Fair?
“I will Go Private!”
Where Does Your Granny Live?
6What Helps You to Enjoy Yourselves?
Roles to Die For
7.Invetions That Shook the World
It s Difficult to Imagine It as an Invention
Do You Know How to Organise the Household?
чтение, перевод текстов, ответы на вопросы
P.15 Ex. 3
P.53Ex. 2
P.75 Ex.2
P.78 Ex. 1
P.106 Ex. 3
P.112 Ex.1
P.146 Ex.1
P.162 Ex. 2
P.194 Ex. 5
P224 Ex. 4
P230 Ex. 7
2 1.How different the World Is!
The Best of All Possible Worlds
2.Western Democracies. Are They Democratic?
Are You a Good Lawmaker?
3. What Is Hot With the Young Generation?
What s Your Idea of an Ideal Subculture?
4.Is It Easy To Be Young?
Anything to Complain About?
5.Is the System of Social Welfare Fair?
Who Benefits from Benefits?
6What Helps You to Enjoy Yourselves?
What Did You Feеl About…?
7.Invetions That Shook the World
What Would You Lke to Invent?
подготовка проектов
по темам на выбор:
“How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives! “ –
«Влияние географического положения на людей и их образ жизни!»,
“The Best of All Possible Worlds
”«Самый лучший из миров»,
“Welcome in Russian!”
”«Добро пожаловать в Россию!».
“An Ideal State, as I Understand It”
«Идеальное государство в моем понимании»
“Ideal Subculture”
«Идеальная субкультура».
The Problems of Youth
«Проблемы молодежи».
“Life of the eldery in Russia”
«Жизнь престарелых людей в России»,
Privilege and Payment for Russian citzen
«Льготы и выплаты для граждан России»,
“Advantages and Disadvantages of Medical Care in Russia”
«Плюсы и минусы медицинского обслуживания в России».
“System in Russia”
«Рейтинговая система в России»,
“Theatricah Critik”
«Театральный критик»,
“Remake of Film
”«Ремейк фильма».
«My Invention».
«Мое изобретение»
3 1.How different the World Is!
Do You Know…?
8. English in Your profession
The device to work.
Secondment
The arrival in the country.
Life and service
In firm составление диалогических высказываний
по темам:
“Find work” – «Поиск работы»
“A phone conversation with the company” –«Телефонный разговор с компанией»
“In the station” - «На вокзале»
“In the restaurant” – «В ресторане»
“In firm’ – «На фирме»
4 1.How different the World Is!
How Different The World Is!
East or West – Home is Best?
2.Western Democracies. Are They Democratic?
How Much Power Does the US President Have?
What Political System Does Russia Belong To?
3. What Is Hot With the Young Generation?
How Much Are Teens in Russia Like Teens in Other Countries?
5.Is the System of Social Welfare Fair?
What Benefits Do People Receive? подготовка сообщений
“Landscape of my land”
«Ландшафт моего края».
I live in ….
«Я живу в …»
“Political System in the US”
“Политическая система США”
“Political System in Russia”
“Политическая система России”
“Youth subculture - Graffiter”
“Молодежная субкультура: Граффитеры”
“Privilege and Payment in Family
«Льготы и выплаты в семье»
5 8. English in Your profession
Resume
inquiry Letter
offer Letter o
notice Letter for payment
reference Letter of Registered
complaint Letter написание деловых писем
Резюме
Письмо-запрос
Письмо-предложение
Письмо-заказ
Письмо-напоминание об оплате
Письмо-отзыв заказа
Письмо-рекламация
6 1.How different the World Is! /
Different - Landscapes – Different Countries
How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives!
4.Is It Easy To Be Young?
Dating or Waiting?
6What Helps You to Enjoy Yourselves?
American Cinema industry
What a Marvellous Play It Was!
7.Invetions That Shook the World
It s Difficult to Imagine It as an Invention
выполнение грамматических упражнений:
Артикли с географическими названиями.P. 6
Выражения и союзы для описания причинно-следственных связей. P.8
Видовременные формы глагола. P.119
Сложноподчиненные предложения.
Эмфатические предложения. P.187
Восклицательные предложения.P.189
Пассивный залог. P.220
7 2.Western Democracies. Are They Democratic?
Must a Politician Be Kind?
6What Helps You to Enjoy Yourselves?
What Films Do You Like Best?
7.Invetions That Shook the World
A High-Tech Life. What are Pros – Cons? написание мини сочинений
Are You a Good Politician?
“Хороший ли вы политик”
“My favourite Film”
«Мой любимый фильм».
I can't imagine my life without ...".
«Я не могу представить свою жизнь без …».
Таким образом, в рабочей программе Иностранный язык прописаны виды самостоятельной работы, к которым необходимо разработать задания, соответствующие содержанию ФГОС, алгоритм работы и методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
3. Задания для самостоятельной работы обучающихся
и методические указания по их выполнению
Разработанные задания по выполнению СР на уроках английского языка для группы ПК-16 по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Методические рекомендации разработанных заданий созданы в рамках ФГОС.
Подробно рассмотрим задания, алгоритм работы с данными заданиями, методические указания по их выполнению, а также применение современных образовательных технологий, методов и приемов обучения в изучении английского языка.
3.1 Работа с текстом
Тема:My favourite actor – Мой любимый актер
Задание: читать текст с полным пониманием прочитанного
Цель задания: совершенствование навыков изучающего вида чтения
Форма отчетности: чтение, перевод текстов, выполнение упражнений письменно в тетради.
Алгоритм работы:
Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка. Так, при работе над темой “What helps you to enjoy yourselves?” (УМК “English для 10-11 классов”. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.) для раскрытия подтемы «Мой любимый актёр» предлагаю обучащимся работу с текстами, посвящёнными жизни и творчеству различных известных киноактёров. Это тексты о Шоне Коннери, Джиме Керри, Леонардо ди Каприо, Дэвиде Духовны, Патрике Суэйзи, Джулии Робертс.
Предтекстовый этап
1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes –ly, -less have on the meaning of the words?
2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.
At school he was very good at imitating people.
… he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.
I was part of something that doesn’t come about often, if ever.
He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever’…
3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.
Leonardo DiCaprio
He certainly knows what he wants. At the age of 6…Leonardo DiCaprio is one of the hottest young…Leonardo DiCaprio was born in…At school he was…His big break was…One of his least…One of his famous…After the tremendous success…Leonardo is very careful about…Leo likes his job…
4. Group work.
a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:
certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.
b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.
Текстовый этап
Text.
Leonardo DiCaprio
He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.
Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. “I read things about me that I have never said in my life and never done,” he says.
Leonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. He is a Scorpio. His full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio. His mother is German and his father Italian-American. They called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. His parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.
At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.
After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.
His big break was his leading role in  This Boy¢s Life.
One of his least famous films is  Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.
One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s  Romeo and Juliet  set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as “the most disgusting thing in my life”.
After the tremendous success of  Titanic, “Leomania” hit the world.
Leo simply says of the Titanic experience, “I was part of something that does not come about often, if ever. I can tell my grandchildren I was in the film.” In Leo¢s opinion, “the film will be remembered forever.”
He spent his post- Titanic life avoiding interviews. “Certainly that whole year was a huge learning experience for me. There is no handbook on what it is like to become famous and how to survive it.” He says that “fame is a monster that you have no control over. If you try to fight it, it just feeds the fire.”
Leonardo is very careful about the roles he chooses. He turned down the role of Robin in Batman Forever and it took him an awfully long time to choose The Beach.
Leo likes his job. “The best thing about acting is that I get to lose myself in another character and actually get paid for it,” he says. “As for myself, I am not sure who I am. It seems that I change every day.”
1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.
2. Find in the text words with –ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.
3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.
4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.
5. Rearrange the following plan according to the text:
- Leo’s childhood.- Leo is sure about his wishes.- The ‘Titanic’ experience.- School years.- He is a real film star.- Famous films.- Losing in another character.- His first roles.
6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.
Послетекстовый этап
1. Answer the following questions.
Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?
Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?
Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?
What do you think of his film ‘The Beach’? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?
What is your opinion of ‘The Titanic’? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?
What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?
2. Complete the following sentences from the text:
His face has been … and showbiz gossip.
They called him Leonardo because … Da Vinci.
One of his least famous … the writer Verlaine.
He turned down the role … ‘The Beach’.
Критерии оценивания
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится студенту, когда он полностью понял несложный оригинальный.
Оценка «4» выставляется студенту, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если студент понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст студентом не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Методические рекомендации при чтении текстов по этапам
Предтекстовый этап.
Внимательно прочитайте заголовок текста и переведите
Подберите ряд ассоциаций к заголовку
Предположите, о чем будет идти речь в тексте
Текстовый этап
Прочитайте текст
Познакомьтесь с незнакомыми словами, переведите их
Содержание текста – верны ли ваши предположения?
Послетекстовый этап
1.Читайте внимательно вопросы к тексту, переведите их и найдите ответы в тесте
2. Дополните следующие предложения из текста.
При необходимости прочитайте еще раз текст.
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
2.Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2010
Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.
3.2 Подготовка проектов
Тема: Is the System of Social Welfare Fair? Хороша ли система социального обеспечения?
Задание: подготовить проект (по выбору) по темам на английском языке:
“Life of the eldery in Russia”
«Жизнь престарелых людей в России»,
Privilege and Payment for Russian citzen
«Льготы и выплаты для граждан России»,
“Advantages and Disadvantages of Medical Care in Russia”
«Плюсы и минусы медицинского обслуживания в России».
Цель задания: совершенствование языковых компетенций обучащихся через самостоятельное приобретения знаний в процессе решения практической проблемы.
Форма отчетности: публичное выступление на английском языке
Алгоритм подготовки проекта:
1.Определение темы проекта.
2.Определение проблемы и цели проекта.
3.Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.
4.Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.
5.Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
6.Работа в группах.
Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.
6.Анализ собранной информации, координация действий разных групп.
7.Подготовка презентации проекта.
8.Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).
9.Оценка проекта.
Этапы работы над проектом можно увидеть в Приложении 1.
Критерии оценки публичной защиты сообщения:
При оценке достижений обучащихся можно разделить на три составляющие качества образования: предметно-ориентационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную.
Преподавателю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу показателей развития учебных навыков и критериев, по которым можно оценивать сформированность ключевых компетенций.
Шкала достижений и критерии оценок помогут обучащимся и преподавателю проследить за совершенствованием у обучающихся проектной деятельности как ведущей. Шкалу достижений и критерии оценок можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
Показатели проявления компетентности Фамилии учащихся
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта            
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения            
3.Знание источников информации            
Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность            
5.Умение формулировать цель, задачи            
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы            
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами            
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью            
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках            
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью            
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)
11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы            
12.Выражение собственной позиции, обоснование ее            
13.Умение оценивать достоверность полученной информации            
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство            
ИТОГО:            
Максимально возможное количество баллов: 28
Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)
Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)
Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов (90%)
В конечной оценке обучающийся должен точно увидеть:
какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
на каком уровне он его усвоил;
каковы его умения и навыки;
какова оценка его творческой деятельности;
в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
Рекомендации для публичного представления проектов
1.Публичная защита проводится в форме компьютерной презентации (PowerPoint).
2. Регламент выступления – до 10 минут
3. Рекомендуется 12-15 слайдов.
4.Обсуждение, ответы на вопросы - 5 минут.
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество авторов; группа
2. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
3.Дизайн: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
4. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Требования к оформлению компьютерной презентации (PowerPoint).
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление можно увидеть в таблицах 3,4.
Таблица 3
Оформление слайдов:
Стиль ·         Соблюдайте единый стиль оформления
·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета ·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.
·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты ·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Таблица 4
Представление информации:
Содержание информации
·         Используйте короткие слова и предложения.
·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице ·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты ·         Для заголовков – не менее 24.
·         Для информации не менее 18.
·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации ·         Следует использовать:
o        рамки; границы, заливку;
o        штриховку, стрелки;
o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации ·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
2.Ахраменко Е. В. Проект на уроке английского языка // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 404-406.
3.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации//Народное образование. – 2011 - №9 – с.177-180.
4.Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2013. - №3.
5. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике.//Иностр. языки в школе - 2012.-№1, с.18-20.
6.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2010. № 2, 3.
Интернет-ресурсы
7.Критерии оценивания проектов./ http://festival.1september.ru/articles/526848/8. Рекомендации по оформлению компьютерной презентации (PowerPoint)/ http://86mmc-konda.edusite.ru/.
Применение метода проектов на уроках английского языка способствует формированию надпредметных навыков и умений, позволяет находить оптимальные пути достижения поставленных целей, а также повышается мотивация развития личности учащегося; развиваются коммуникативные умения; происходит совершенствование навыков использования лексики и грамматики; осуществляется разноуровневое обучение; повышается мотивация к изучению английского языка.
3.3 Составление диалогического высказывания
Диалогическая речь - это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель.
Тема: « In Firma» - «На фирме»
Задание: составить диалог, согласно коммуникативной задачи
Цель задания: Совершенствование умения диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения
Форма отчетности: публичное выступление
Алгоритм работы с диалогом – обмен мнениями, сообщениями
Выслушать сообщение / мнение собеседника и согласиться / не согласиться с ним:
- выразить свою точку зрения, обосновать её, чтобы убедить собеседника;
- выразить сомнение, неуверенность;
- выразить одобрение / неодобрение.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях). Критерии оценивания диалогической речи, можно увидеть в таблице 5.
Таблица 5
Оценка Содержание Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика Произношение
5 Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
4 Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затрудне
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.
3 Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых
лексических
ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Рекомендации для составления диалога – обмен мнениями, сообщениями.
В процессе подготовки к выполнению задания (диалог) внимательно изучите его содержательное наполнение, определите конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения.
Ситуация общения четко и лаконично конкретизируется в первых двух-трех предложениях задания, поэтому их следует читать особенно внимательно.
•Discuss all the options
Обязательно обсудите все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений.
Пропуск одного из вариантов может повлечь за собой снижение балла за выполнение задания.
•Take an active part in the conversation
Будьте инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидайте вопросов со стороны собеседника. В данном типе задания беседу начинает учащийся, у которого в задании присутствует фраза «You begin the conversation». Необходимо начать беседу с краткого вступления –объяснения ситуации. Далее следует активно вести беседу: предлагать варианты для обсуждения, задавать соответствующие речевой ситуации вопросы, при необходимости переспрашивать, уточнять мнение собеседника, осуществлять переход от одного варианта к другому, в завершение беседы после обсуждения всех вариантов самому предложить решение. Решение должно логично вытекать из всего сказанного обоими партнерами, не забудьте при этом еще раз поинтересоваться мнением собеседника.
•Be polite
Вежливость в диалоге предполагает прежде всего проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики (пусть порою с помощью коротких реплик реагирования). Необходимо внимательно слушать партнера и давать адекватные реакции на то, что он говорит. В данном типе диалога чаще всего ответными реакциями будут согласие или несогласие (причем вежливое), и, возможно, удивление, сомнение. При этом безусловно следует стараться использовать разнообразные языковые средства для выражения данных языковых функций.
•Come up with ideas
Активно предлагайте варианты для обсуждения (естественно, после достаточно подробного обсуждения каждого предыдущего).
•Give good reasons
При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу. В случае несогласия собеседника необходимо реагировать на его реплики своими контраргументами, согласуя их с его доводами. Умение услышать партнера и адекватно и аргументированно реагировать в спонтанных ответных репликах особенно ценно в данном типе диалога. Однако совсем необязательно всегда не соглашаться с партнером, ведь в реальной коммуникации мы достаточно часто пересматриваем свою точку зрения, взвешивая доводы «за» и «против». При согласии с мнением собеседника важно привести дополнительные доводы в пользу обсуждаемого варианта или развернуть аргумент собеседника.
• Find out your friend’s attitudes
Активность и вежливость собеседника предполагает заинтересованность во мнении партнера по общению, поэтому в беседе следует интересоваться мнением собеседника по поводу предлагаемых вариантов, запрашивать его согласие или несогласие со своей точкой зрения. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, переспросить собеседника.
...and take them into account
Необходимо учитывать мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога. Если решение, предлагаемое экзаменуемым, противоречит содержанию проведенной беседы, коммуникативная задача может оказаться невыполненной. Это означает, что участник беседы формально проговаривал свои доводы, не следил за репликами собеседника и логикой развития диалога.
•Invite your friend to come up with suggestions
Инициативность в беседе предполагает умение вовлечь партнера в диалог. В данном типе диалога это проявляется не только в умении запросить мнение собеседника, но и в приглашении предлагать свои варианты для обсуждения.
•Come to an agreement
Объявление совместного выбора в данном типе задания –завершение решения коммуникативной задачи.
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
2.Будниченко Е. П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2011. - № 3. – С. 58-60.
3.Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 5. – С. 50-53.
Интернет - ресурсы
4.Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС http://nsportal.ru5.Методические материалы для составления диалогов http://nsportal.ruОбучение диалогической речи на уроках английского языка играет огромную роль, так как обучающий можно показать свои знания лексического, грамматического материала, владением иноязычной речи в нестандартных ситуациях.
3.4 Подготовка сообщений
Тема: Youth subcultures. Молодежные субкультуры:
Задание: подготовить сообщение (по выбору) по темам на английском языке:
1. Youth subculture is Graffiter.
2. Youth subculture is Emo.
3. Youth subculture is Rastaman.
Цель задания: расширить представление об особенностях молодежных группировок.
Форма отчетности: публичное выступление на английском языке
Алгоритм подготовки сообщения:
1.Выбрать тему.
2.Составить план сообщения.
3. Подобрать литературу по теме, ознакомиться с ней (источников должно быть не менее 3-х).
4.Выделить главное в найденных источниках, сделать необходимые выписки.
5.Проанализировать собранный материал, сделать обобщенные выводы.
6.Написать (напечатать) сообщение по структуре:
Титульный лист
Оформление титульного листа
Введение
Введение содержит обоснование выбранной темы и цель написания сообщения.
Основное содержание
Изложение основного вопроса раскрывается на 2-4 страницах формата А4, выдвигается тезис (основное положение, краткая мысль), типичные черты молодежного движения, стиль жизни и поведения, музыкальные предпочтения, наличие внешней атрибутики.
Заключение
В заключение автор выражает своё отношение к теме.
Список рекомендуемых информационных источников
В списке указываются источники, которые использовал автор при подготовке сообщения. Это могут быть как печатные издания, так и Интернет - ресурсы.
рекомендациями для обучающихся по выполнению самостоятельных работ.
7. Сообщение готовится для публичного представления.
Критерии оценки публичной защиты сообщения представлена в таблице 6 :
Таблица 6
Соответствие содержания теме сообщения Качество выступления Демонстрац.
материал Качество ответов на вопросы Выводы
1 2 3 4 5
(0 - 2б.) (1-2б.) (0 - 2 б.) (0 - 2б.) (0 - 2б.)
2 балла содержание соответствует заявленной теме полностью
2 балла выступление произвело яркое впечатление,
речь понятна, убедительна, эмоциональна
2 балла демонстрац.
материал
представлен убедительно,
автор хорошо ориентируется в нём 2 балла
на большинство вопросов
ответы прозвучали
кратко и точно впечатление 2 балла выводы аргументированы, совпадают с заявленной темой, целями работы
1балл содержание
частично соответствует заявленной теме
1 балл
выступающий больше читает, чем говорит, речь невыразительна.
1 балл демонстрационный материал представлен, но докладчиком не использовался
1 балл
ответы на вопросы нечеткие, на половину вопросов не отвечено
1 балл
выводы есть, но не аргументированы;
1
2
3 4 5
0 баллов содержание не соответствует заявленной теме 0 баллов
выступающий читает текст, самостоятельно не может выразить мысли 0 баллов
демонстрац. материал не использовался 0 баллов
на большинство вопросов не получено ответа 0 баллов
выводов нет
Максимум –10 баллов «5» - 10-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5баллов
«2» - 4 балла
Рекомендации для публичного представления сообщения
Имейте под рукой тезисы выступления.
Во время выступления используйте наглядный материал, меняйте тон, используйте паузы, для того чтобы речь не казалась монотонной.
Излагайте материал сообщения перед аудиторией связно, последовательно, без ненужных отступлений.
При выступлении, говорите так, чтобы слышно было всем.
Постарайтесь эмоционально ярко завершить свое выступление.
Отвечайте на вопросы аудитории, если они возникнут после выступления.
Рекомендуемые информационные источники:
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
2. Киселев С. В. Знаково-психологические мотивы граффити в молодежной субкультуре /С.В. Киселев. //Социологические исследования .-2005.-N 9. - С. 113-115.
3.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". — М.: Ин-т социологии РАН, 2011. — 262 с.
Интернет-ресурсы
4. Субкультуры. Неформальные движения молодежи. Проблематика проекта – выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур. http://www.subcult.ru/5.Субкультуры http://www.sub-culture.ru/index.php
6.Полина Нестерович. «Эмо- стиль, музыка, образ жизни» /diplom.html
Таким образом, при подготовке сообщения на английском языке, обучающийся повышает интерес к изучаемой дисциплине, показывает уровень владения языком, используя лексический и грамматический материал, пройденный ранее.
3.5 Написание деловых писем
Чтобы составить резюме на английском языке, необходимо всю информацию разбить на части.
Задание: составить резюме на английском языке
Цель задания: совершенствование навыков письменной речи
Форма отчетности: оформить составленое резюме в программе Microsoft Word.
Алгоритм написания резюме
Резюме, как правило, состоит из следующих блоков:
Heading (First Name, Surname, Date of birth, Address, Phone (Cellular phone, Home phone), E-mail) – шапка документа. Этот раздел резюме включает в себя: имя, фамилию, дату рождения, адрес проживания, контактные телефоны (мобильный, домашний), электронный адрес соискателя.
Objective – цель. В этом блоке указывается, как правило, должность, на которую претендует соискатель либо сфера, в которой он планирует развиваться.
Work Experience (Dates, Position, Title of company, City, Major Duties, Special Projects, Accomplishments). Данный раздел описывает опыт работы соискателя (период работы, должность, название компании, город, основные обязанности, проекты, достижения).
Education (Dates, Title of educational institution, Major, Degree). Это раздел содержит информацию об образовании соискателя (период учебы, название учебного заведения, специализация, звание/ученая степень). Также здесь можно упомянуть о дополнительном образовании: тренингах, курсах.
Honors (Title, Awarding Organization, Date(s)) – награды (название награды, организация, которая вручила, дата) – указывается по мере возможности.
Publications (Title and Type (Note, Article, etc.), Title of Publication (Journal, Book, etc.), Publisher, Date Published) – публикации в газете, журнале (тема публикации, тип – заметка, статья и т.п., в каком журнале или газете была опубликована, дата публикации) – указывается по мере возможности.
Special Skills (fluency in a foreign language, knowledge of a particular computer application) – профессиональные навыки (знание ПК, иностранных языков).
Personal Information – личная информация. В данном блоке можно указать свое хобби, семейное положение, личные качества и т.п
References – рекомендации. Если имеется возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы или учебы, можно указать в конце резюме: «References are available upon request» (Рекомендации будут предоставлены по требованию).
В верхнем углу резюме на английском можно поместить фото соискателя. Приложение 2
Критерии оценивания резюме
Максимальное число баллов - 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:
решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).
Максимум –10 баллов «5» - 10-9 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5баллов
«2» - 4 балла
Рекомендации для составления резюме
1. Резюме должно быть структурированным. Это даст возможность работодателю убедиться в том, что Вы обладаете логическим мышлением, и сделает Ваше резюме более легким и удобным для изучения. Помните, что трудночитаемое резюме, скорее всего, будет отложено и забыто.
2. Резюме должно быть кратким, чтобы не утомлять обилием информации, и в то же время полно отражать Ваш опыт работы и навыки. Наиболее предпочтительны будут одна - две страницы. 
3. Резюме должно быть правдивым. Не забывайте, что следующий этап – интервью, где быстро выяснится реальное положение вещей, и Вы навсегда можете потерять возможность работать в этой и многих других компаниях.
4. Резюме должно быть грамотным, без ошибок. Обязательно проверьте правильность  лексики, грамматики и пунктуации.
5. Резюме должно быть аккуратным, отпечатанным однотипным шрифтом на достаточно плотной белой бумаге. Возможно, его будут пересылать по факсу, и представьте, как оно будет выглядеть, дойдя до работодателя с искаженным изображением.
Интернет-ресурсы
1.Критерии оценивания письма ГИА по английскому. http://english-letter.ru/p2.Рекомендации по составлению резюме. http://psyprof.ru/sovet/6/3.Резюме на английском языке. Образец. http://working-papers.ru
Таким образом, при написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете.
3.6 Выполнение грамматических упражнений
Тема: Артикли с географическими названиями.
Задание: вставить вместо пропусков определенный и неопределенный артикль в упражнении. Приложение 3
Цель задания: систематизация грамматического явления – употребление определенного и неопределенного артикля с географическими названиями.
Алгоритм работы по закреплению грамматического явления артикли:
Повторить правила употребления определенного и неопределенного артикля
Выполнить ряд тренировочных упражнений
Сделать работу над ошибками
Повторить еще раз правило грамматического явления артикль
Выполнение контрольного упражнения на оценку
Критерии оценки грамматического упражнения по теме «Употребление определенного и неопределенного артикля с географическими названиями».
В упражнении даны 12 предложений, в каждом 2 пропуска.
Задача обучающихся: вставить определенный или неопределенный артикль, или поставить прочерк.
Максимум 24 балла «5» - 24-22 балла
«4» - 21-17 баллов
«3» - 16 – 12 баллов
«2» - 11 баллов
Методические рекомендации для выполнения грамматического упражнения по теме «Употребление определенного и неопределенного артикля с географическими названиями».
Выучить правила употребления определенного и неопределенного артикля с географическими названиями
Применить правило на выполнении грамматического упражнения
Перевести предложения из упражнения
Выписать из грамматического упражнения определенный и неопределенный артикль, связанные с географическими названиями.
Проверить упражнение
Оценить результат выполнения
Сделать работу над ошибками
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительные источники:
2.Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала. Ростов н/Д: «Феникс», 2004-320 с.
Интернет - ресурсы
3.Грамматика английского языка, правила чтения и произношения, наиболее употребительные слова и глаголы. Каталоги тематических ссылок, параллельные тексты и пр. http:/www.alleng.ru/
4. Учебный сайт для изучающих английский (любой уровень). Грамматика, фонетика, разговорные фразы, идиомы, словарный запас. http:/www.usefulenglish.ru/
Таким образом, выполнение грамматических упражнений позволяет закрепить на практике грамматические правила и проверить уровень их усвоения обучаемым.
3.7 Написание мини сочинений
Тема: “My favourite Film” - «Мой любимый фильм».
Задание: написать мини сочинение по теме на английском языке:
Цель задания: совершенствование навыков письма на английском языке, используя изученный лексический и грамматический материал
Форма отчетности: написание мини сочинения по теме на отдельном листке
Алгоритм написания сочинения:
В любом письменном исполнении важна структурированность, чёткое построение предложений и логичная организация.
Введение
В это части нужно заявить о проблеме, чётко сформулировав её, и степени её актуальности.
Основная часть
Здесь вы выражаете своё мнение, выделяете несколько аргументов о данном фильме, рассуждений, подробно подкрепляя свою точку зрения доказательствами (из статистики, собственного опыта и т. д.).
Заключение, вывод
Вывод должен быть сформулирован в соответствии с высказанной проблемой, в нём должна содержаться точка зрения, которой Вы придерживаетесь, та основная мысль, к которой Вы пришли в процессе рассуждений.
Критерии оценки сочинения
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения)
Можно рассмотреть в таблице 7.
Таблица 7
Баллы Критерии оценки
«5» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4» 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3» 1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2» 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Рекомендации по написанию мини сочинения
Составьте план, это поможет Вам плавно делать переходы, а не писать все мысли вперемешку.
Пишите короткими предложениями, это поможет Вам сделать меньше ошибок. И хорошенько подумайте о том, в каком времени пишете, для английского языка время имеет огромное значение. Как правило, используйте настоящее или прошедшее время, это опять же поможет Вам сделать меньше ошибок, потому что чем сложнее время Вы возьмете, тем сложнее вам будет писать, и тем больше вы сможете написать неправильно.
Продумайте, какие доводы в пользу своих аргументов Вы можете привести;
Теперь раскройте каждую свою мысль, добавьте в предложения описательные элементы, добавьте рассуждения;
Добавьте фразы, характерные для сочинений; Приложение 4
проверьте грамотность (орфография, пунктуация, грамматика, структура написания, логика, насколько полно выполнена коммуникативная задача).
Но помимо всего, помните, что Вы должны заинтересовать учителя, а поэтому – украсьте свою речь, употребляйте более сложные слова.
Основные источники:
1.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
Интернет-ресурсы
2.Все диктанты http://vse-diktanty.ru/sochineniya-na-angliyskom/3.Как написать сочинение на английском языке http://www.kakprosto.ru/4.Электронные и онлайн-словари. Бесплатный онлайн словарь от Кембриджского Университета. Также можно искать сленг, фразы, идиомы Cambridge dictionaries online.
Итак, при составлении резюме обучающий совершенствует навыки письменной речи на английском языке, активизирует лексический и грамматический материал, а также правила написания резюме.
Заключение
Данная работа посвящена методическим рекомендациям по выполнению самостоятельной работы по дисциплине иностранный (английский) язык для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Самостоятельная работа в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание языка способствует успешной социализации выпускников.
Разработанные задания соответствуют возрастной категории, составлены с учетом рабочей программы по Иностранному языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и ФГОС, а также применения современных образовательных технологий, методов и приемов обучения на уроках английского языка. Данная работа оказывает методическую помощь студентам в изучении английского языка по темам, успешное усвоение программного материала.
Таким образом, самостоятельная работа обучающихся призвана обеспечить, с одной стороны, успешное усвоение программного материала, а с другой, сформировать общие умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности.
Использование разработанных заданий и методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы на уроках английского языка позволит:
- повысить успеваемость: нет неуспевающих по курсам,
- улучшить качество знаний;
- создать условия для развития мотивов деятельности,
- поддерживать познавательную активность обучающихся в изучении английского языка;
- научить осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поставленных мной задач;
- научить владеть английским языком на уровне, обеспечивающем будущую профессиональную деятельность.
В дальнейшем хотелось бы разработать памятки для обучающихся по аспектам английского языка: лексика, грамматика, монолог, диалог, чтение.
Список литературы
1.Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
2.Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /[В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.]. – 7-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013.
3.Выборова Г.Е. Easy Reading: Книга для чтения на английском языке для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.: АСТ-ПРЕСС. 2010.-416с.
4.Возможности самообразования по английскому языку в Интернет. http:/www.alemeln.narod.ru/
5.Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык. Иванова Н.А. преподаватель иностранного языка, 2015.
6. Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь. http:/www.english.language.ru/
Приложение 1
Учебный проект


Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(для этого мы делаем )
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)

Учитель Обучащиеся
1 2
1-й этап – погружение в проект
Формулирует осуществляет
1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы
2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию
3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют:
4)организовать группы 4)разбивку на группы
5)распределить амплуа в группах 5)распределение ролей в группе
6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы
7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно:
8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9)ненавязчиво контролирует 9)Консультируются по необходимости
10)дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов
4-й этап - презентация
Принимает отчет: Демонстрируют:
12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задачи
13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу
14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14)Найденный способ решения проблемы
15)рефлексию деятельности и результата
16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Приложение 2
Образец резюме на английском
Viktor Vasilev123 Pushkin Street, Apt. 122Moscow, RussiaDate of birth: March 10, 1980Cellular phone: 8(***)111-11-11E-mail: vasilev_v@mail.ru
OBJECTIVE Apply my skills as a regional sales manager with a company focused on quality, dedication and ingenuity
WORK EXPERIENCE  
2007 to present Regional Sales managerLimited Liability Company PlanetaMoscowType of business – the distribution of soft drinksMajor Duties:
management of 10 sales representatives;
trade negotiations;
direction of the sales force in planned selling toward specific goals;
carrying out of store check.
Accomplishments:
increased monthly regional volume 25 percent and helped to improve customer-company relations during my tenure;
developed the training for sales representatives.
2003-2006 Trade representativeLimited Liability Company DiaryMoscowType of business – the sale of writing materialsMajor Duties:
search of new clients;
execution of monthly sales plans;
prepared sales forecasts and sales goals reports;
trade negotiations, presentations of the production.
Accomplishments:
increased client base by 50 percent;
increased volume of sales by 200 percent during my tenure.
EDUCATION Lomonosov Moscow State UniversityMaster’s Degree
1997-2002 Major: management
2007 Training for Sales managers in Limited Liability Company Planeta,Moscow
SKILLS Computer: MS Word, MS Excel, The Bat
Languages (spoken and written): Russian (native), English (fluent)
REFERENCES Available upon request

Приложение 3
Грамматическое упражнение «Употребление определенного и неопределенного артикля с географическими названиями»
Are you going to ... France or ... Czech Republic?
... North Pole is situated in ... Arctic.
My dream is to visit ... Lake Baikal in ... Russian Federation.
... Suez Canal in ... Egypt connects ... Mediterranean Sea with ... Red Sea.
The tallest mountain in the world, ... Mount Everest is situated in ... Himalayas.
... Sahara desert covers most of ... North Africa.
... United Kingdom of ... Great Britain and ... Northern Ireland is surrounded by ... Atlantic Ocean and ... North Sea.
... Mississippi is the second longest river in ... United States.
She was born in ... Kiev, in ... Ukraine.
... Bahamas are a group of islands near ... Florida.
There are a lot of rivers in ... Siberia: ... Ob, ... Lena, ... Amur and others.
... Caucasus mountains are located between ... Europe and ... Asia.
Ответы:
- ; the. (Ты собираешься во Францию или Чешскую Республику?)
The ; the. (Северный полюс находится в Арктике.)
- ; the. (Моя мечта – поехать на озеро Байкал, в Российской Федерации.)
The ; - ; the ; the. (Суэцкий канал в Египте соединяет Средиземное море с Красным морем.)
- ; the. (Самая высокая гора в мире, гора Эверест, находится в Гималаях.)
The ; - . (Пустыня Сахара покрывает большую часть Северной Африки.)
The ; - ;  - ; the ; the. (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии окружено Атлантическим океаном и Северным морем.)
The ; the. (Миссисипи является второй самой длинной рекой в Соединенных Штатах.)
- ; the. (Она родилась в Киеве, на Украине.)
The ; - . (Багамы – это группа островов рядом с Флоридой.)
- ; the ; the ; the. (В Сибири есть много рек: Обь, Лена, Амур и другие.)
The ; - ;  - . (Кавказские горы находятся между Европой и Азией.
Приложение 4
Фразы для написания мини сочинений
Фразы для вводной части
There is a growing debate about…;
It is a well known fact that…;
For the great majority of people…;
A number of key issues arise from the statement…;
The public in general tend to believe that…;
People often claim that….
Фразы для перечисления нескольких аргументов.
Firstly, secondly, thirdly;
To begin with / to start with;
Finally / Eventually;
Last but not least.
Фразы, добавляющие аргументы
Moreover, furthermore, in addition, besides;
«Not only…», «but…», «as well».
Фразы для введения противоположной (контрастирующей) идеи
But, however, whereas, nevertheless
Фразы, выражающие преимущества точки зрение, приведение аргументов
One of the most important fact in favor of….is;
It is undeniable that;
The first thing that needs to be said is…;
One argument in support of…;
We must distinguish carefully between…;
The second reason for…;
An important aspect of the problem is…;
It is worth stating at this point that…;
To illustrate this point we need to refer…;
It is noticeable that;
One should note here that;
This leads us to believe that…;
In view of these facts it is quite likely that…;
Doubtless,..;
It is generally agreed that….
Фразы, выражающие личное мнение
In my opinion;
In my view;
To my mind;
As far as I am concerned;
It seems to me that;
I feel strongly that;
Personally, I believe that….
Фразы для заключения, подведения итогов.
In conclusion;
To sum up;
On the whole;
To conclude;
Taking everything into account.