презентация к докладу по формированию коммуникативной компетентности учащихся в условиях диалогического обучения


Тема: Формирование коммуникативной компетентности учащихся в условиях диалогического обучения «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.» Олдингтон Р. Постановка главной цели каждого урока: - «способствовать правильному формированию знаний о…» - «развивать познавательную активность к изучению …» - «способствовать устойчивому познавательному интересу к…» Формирование коммуникативных компетенций учеников по средствам приемов и методов диалогического обучения «Думай, объединяйся , делись» Беседа- дебаты Кумулятивная беседа Исследовательская  беседа «Блиц свидание» «Опрос Рикошетом» «Тематический теннис» Исследовательская  беседа «Беседа- дебаты» «Коммулятивная беседа» Прием «Думай, Объединяйся, Делись» Учащиеся записывают как можно больше ответов или идей, которые приходят им на ум (Думай). Затем они объединяют свои идеи с партнером (Объединяйся), и наконец учитель открывает обсуждение идей всего класса (Делись). Тематический Теннис Счет: 1 балл за каждый верный ответ Деление на группы по 3 человека: 2 игрока и судья Озвучивается тема, двое участников по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор пока один не остановится. Третий участник группы записывает слова и ведет счет Опрос Рикошетом Перебрасываются вопросы между учениками в группе, для того чтобы достигнуть повышения степени понимания темы и развивать навыки рассуждения.Например,“Артур, что ты думаешь об ответе Софии?”“Нургали, каким образом можно развить ответ Асана, чтобы сделать его более развернутым?”“Антон, как можно объединить все услышанное в единый ответ?” Прием «Блиц-свидание» Учащиеся садятся друг напротив друга так, чтобы один из гих смотрел на доску, а второй – в противоположную сторонуУ первого участника есть всего 30 секунд, чтобы объяснить ключевое (-ые) слово (-а), приведенное (-ые) на доске, прежде чем он перейдет к следующему партнеру –учитель задает ключевое слово для объяснения Ключевое слово: Результат: « Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования» Ю.М. Лотмана