Календарно-тематическое планирование для 2 класса (Атамура)


Календарно - тематическое планирование
уроков во 2 классе
(с русским языком обучения)
(Алматы «Атамұра» 2013)
на 2013- 2014 учебный год
Русский язык
2 класс
Всего –136 часов, в неделю 4 часа
№ Тема К-во ч Дата Стр Примечание
1 четверть(37 часов)
Повторение (10 часов)
1 Вводный урок. Развитие речи «Казахстан – страна моя» 1 2.09-7.09 3-4 2 Понятие о письменной и устной речи 1 4-5 3 Речь и предложение 1 6-7 4 Предложение и слово 1 8-9 5 Речь и её основные качества 1 9.09-14.09 10-12 6 Речь и её основные качества 1 12-14 7 Словарные слова. Знакомство с орфографическим словарём 1 15-16 8 Обучающее сочинение по опорным словам 1 17-20 9 Анализ работ.Предложение и текст 1 16.09-21.09 21-22 10 Контрольный диктант 1 Звуки и буквы. Правописание. Произношение (30ч)
11 Анализ работ. Звуки и буквы 1 23-24 12 Звуки и буквы. Контрольное списывание 1 24-25 13 Гласные звуки и буквы 1 23.09-28.09 26-28 14 Двойная роль е, ё, ю, я 1 28-30 15 Двойная роль е, ё, ю, я 1 31-33 16 Обучающее изложение по вопросам 1 35 17 Анализ работ. Согласные звуки и буквы 1 30.09-5.10 36-38 18 Деление слов на слоги 1 39-42 19 Ударение. Словарный диктант 1 42-46 20 Ударные и безударные гласные в словах 1 46-48 21 Ударные и безударные гласные в словах 1 7.10-12.10 49-50 22 Ударные и безударные гласные в словах 1 51-52 23 Звонкие и глухие согласные 1 53-54 24 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 55=57 25 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 14.10-19.10 58-60 26 Слова с двойными согласными 1 60-63 27 Твёрдые и мягкие согласные. Словарный диктант 1 63-65 28 Правописание и, а, у после шипящих 1 66-73 29 Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я 1 21.10-26.10 75-76 30 Мягкий знак для обозначения мягкости согласных 1 77-79 31 Контрольный диктант 1 74 32 Анализ работ. Разделительный мягкий знак 1 80-84 33 Перенос слов 1 28.10-4.11 84-85 34 Перенос слов с й и мягким знаком 1 86-87 35 Перенос слов с двойными согласными 1 88-89 36 Правописание –чк-, -чн-, -щн- 1 89-91 37 Алфавит 1 102-105 2 четверть (27 часов)
38 Алфавит 1 13.11-16.11 106-107 39 Обучающее изложение по вопросам 1 55 (63) 40 Анализ работ. Фонетический разбор слова 1 108-110 Состав слова. Развитие речи. Правописание (20ч)
41 Состав слова. Понятие об окончании 1 18.11-23.11 111-113 42 Окончание 1 113-114 43 Корень слова. Регулируемые перекрестки. Светофор(ПДД) 1 115-118 44 Однокоренные слова 1 118-119 45 Правописание безударных гласных в корне слова 1 25.11-30.11 121-122 46 Правописание безударных гласных в корне слова 1 122-123 47 Контрольный диктант 1 123 48 Анализ работ. Правописание парной согласной в корне слова 1 124-125 49 Правописание парной согласной в корне слова 1 2.12-7.12 126-128 50 Приставка как часть слова 1 129-130 51 Приставка. Словарный диктант 1 130-131 52 Правописание слов с приставками, не изменяющимися на письме 1 132-133 53 Разделительный твёрдый знак 1 9.12-14.12 134-135 54 Обучающее сочинение по вопросам 1 55 Анализ работ. Разделительный твёрдый знак 1 135-136 56 Суффикс как часть слова 1 136-138 57 Суффикс 1 16.12-21.12 139-140 58 Суффикс. Контрольное списывание 1 141-142 59 Обобщение по теме «Состав слова» 1 142-143 60 Контрольный диктант 1 144 Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное (20ч)
61 Анализ работ. Самостоятельные и служебные части речи 1 23.12-28.12 145-146 62 Самостоятельные и служебные части речи. Словарный диктант 1 146-147 63 Имя существительное как часть речи 1 147-148 64 Имя существительное как часть речи 1 149 3 четверть (41 час)
65 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 1 9.01-11.01
150-151 66 Собственные и нарицательные имена существительные 1 152-153 67 Собственные и нарицательные имена существительные 1 13.01-18.01 154-155 68 Обучающее изложение 1 69 Анализ работ. Большая буква в именах собственных 1 92-94 70 Большая буква в именах собственных. Контрольное списывание 1 95-96 71 Большая буква в географических названиях 1 20.01-25.01 96-97 72 Большая буква в географических названиях. Словарный диктант 1 98-99 73 Большая буква в географических названиях 1 100-102 74 Изменение имён существительных по числам 1 156-157 75 Род имён существительных 1 27.01-1.02 158-160 76 Род имён существительных 1 161-162 77 Род имён существительных. Контрольное списывание 1 163-164 78 Правописание существительных с предлогами 1 164-165 79 Контрольный диктант 1 3.02-8.02 165 80 Анализ работ. Обобщение по теме «Имя существительное» 1 Имя прилагательное. Правописание. Развитие речи (10ч)
81 Имя прилагательное как часть речи. Словарный диктант 1 165-167 82 Имя прилагательное как часть речи 1 168-169 83 Изменение имён прилагательных по числам 1 10.02-15.02 170-172 84 Изменение имён прилагательных по родам 1 173-174 85 Изменение имён прилагательных по родам. Где можно и где нельзя играть (ПДД) 1 175 86 Обучающее сочинение- описание природы, животного 1 87 Анализ работ. Роль имён прилагательных в тексте 1 17.02-22.02 177-178 88 Роль имён прилагательных в тексте 1 179-180 89 Обучающее изложение 1 90 Анализ работ. Обобщение по теме «Имя прилагательное» 1 181-182 Глагол. Правописание. Развитие речи (10ч)
91 Глагол как часть речи 1 24.02-1.03 183-184 92 Глагол. Словарный диктант 1 185 93 Глагол 1 186 94 Изменение глаголов по числам 1 187-188 95 Контрольный диктант 1 3.03-8.03 96 Анализ работ. Изменение глаголов по числам 1 189-190 97 Использование глаголов в повествовании 1 191-192 98 Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа 1 193 99 Обучающее сочинение – описание действий предмета 1 10.03-15.03 100 Анализ работ. Обобщение по теме «Глагол» 1 194 Предлог. Правописание. Развитие речи (4ч)
101 Предлог как служебная часть речи 1 195-196 102 Контрольный диктант 1 103 Анализ работ. Правописание предлогов 1 17.03-20.03 197-198 104 Правописание предлогов и приставок 1 198-201 Предложение. Знаки препинания. Развитие речи (15ч)
105 Понятие о словосочетании 1 204-205 4 четверть (31 час)
106 Понятие о словосочетании 1 2.04-5.04 206-207 107 Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Словарный диктант 1 208-209 108 Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 1 209-210 109 Виды предложений по эмоциональной окраске. Контрольное списывание 1 7.04-12.04 210-211 110 Виды предложений по эмоциональной окраске 1 211-212 111 Контрольный диктант 1 112 Анализ работ. Главные члены предложения 1 212-213 113 Главные члены предложения 1 14.04-19.04 214 114 Обучающее изложение по плану 1 115 Анализ работ. Главные члены предложения 1 215-216 116 Понятие о второстепенных членах предложения. Словарный диктант 1 216-217 117 Понятие о второстепенных членах предложения 1 21.04-26.04 217-218 118 Распространённые и нераспространённые предложения Контрольное списывание 1 218-220 119 Распространённые и нераспространённые предложения 1 221-222 Текст. Развитие связной речи (10ч)
120 Тема и основная мысль текста 1 223 121 Контрольный диктант 1 28.04-3.05 122 Анализ работ. Тема и основная мысль текста 1 224-225 123 Текст повествовательного характера. Словарный диктант 1 225-226 124 Текст повествовательного характера 1 227-228 125 Текст описательного характера 1 5.05-10.05 228-229 126 Обучающее сочинение по картине 1 127 Анализ работ. Текст описательного характера 1 229-230 128 Обобщение по теме «Текст» 1 230-231 129 Обучающее сочинение на свободную тему 1 12.05-17.05 Повторение изученного (7ч)
130 Анализ работ. Звуки и буквы 1 232-234 131 Контрольный диктант 1 132 Анализ работ. Состав слова 1 235-237 133 Обучающее изложение 1 19.05-24.05 134 Анализ работ. Части речи 1 237-238 135 Предложение. Текст 1 239-240 136 Правила разгадывания ребусов 1 241-242 Примечание:
1. В связи с расхождением количества письменных работ по русскому языку в учебной программе и в инструктивном письме в календарно-тематический план добавляются 3 диктанта и 3 изложения. 2.В ӀӀӀ четверти в разделе «Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное» обучающее сочинение заменяется обучающим изложением, т.к. в программе предлагается 3 сочинения, а в таблице письменных работ только 2.
Литературное чтение
2 класс
Всего –136 часов, в неделю 4 часа
№ Тема Теория литературы К-во ча-сов Дата Стр учеб Примечание
1четверть (37 часов) 1 Вводный урок 1 2.09-7.09 Родные просторы(15 часов) 2 С. Досжанов «Родник» 1 4-6 3 К. М. Али « Детство» 1 6-7 4 «Детство» (по Г. Мельнику) 1 7-9 5 У. Турманжанов « Родина» 1 9.09-14.09 9 6 «Родная земля» (по С. Сейфуллину) Сравнение 1 10-11 7 М.Турежанов «Помощник» 1 12-14 8 М. Зверев «Хлопот полон рот у природы» Олицетворе-ние 1 14-17 9 М. Зверев «Хлопот полон рот у природы» 1 16.09-21.09 14-17 10 М. Аимбетов «Солнце на ладони» 1 18-19 11 «Осень в городе» (по И. Есенберлину) 1 20-21 12 А.Пушкин « Уж небо осенью дышало…» М. Алимбаев. «Приметы осени» 1 22 13 У. Турманжанов «О чем курлычут журавли» 1 23.09-28.09 23 14 Внеклассное чтение 1 15 Изложение «Осень наступила» 1 16 Анализ работ. Проверь себя 1 Фольклорные мотивы(14 часов) 17 Потешка, пестушка, прибаутка Устное народное творчество 1 30.09-5.10 25-28 18 Закличка, приговорка, небылица Общее понятие о малых жанрах 1 29-31 19 Чистоговорка, скороговорка, считалка 1 32-35 20 Пословица 1 35-36 21 Загадка 1 7.10-12.10 37-38 22 Сказка. «Сивка – бурка». Первичное знакомство Сказка. Виды сказок 1 39- 49 23 Сказка «Сивка – бурка». Анализ 1-2 части 1 40-49 24 Сказка «Сивка – бурка». Анализ 3-4 части 1 40-49 25 Сказка «Лисичка со скалочкой» 1 14.10-19.10 49-51 26 Сказка «Лиса и муравей» 1 52-53 27 Сказка «Айога» 1 53-55 28 Внеклассное чтение 1 29 Развитие речи. Изложение сказки с творческим заданием 1 21.10-26.10 30 Анализ работ. Проверь себя 1 56 Мои друзья (18 часов) 31 Е.Благинина. Стихи о дружбе 1 57 32 В. Драгунский «Друг детства» Первичное знакомство 1 58-60 33 В. Драгунский «Друг детства». Анализ 1 28.10-4.11 58-60 34 Л.Воронкова «Ласковое слово». Первичное знакомство 1 60-63 35 Л.Воронкова «Ласковое слово». Анализ 1 60-63 36 С.Михалков «Как познаются друзья» 1 68-69 37 С.Михалков «Как познаются друзья» 1 68-69 2 четверть (27 часов) 38 В. А. Осеева «Почему?» Первичное знакомство 1 13.11-16.11 63-67 39 В. А. Осеева «Почему?». Анализ 1 63-67 40 Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Первичное знакомство 1 69-72 41 Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Анализ. 1 18.11-23.11 69-72 42 Б.Житков «Беспризорная кошка» Первичное знакомство 1 73-75 43 Б.Житков « Беспризорная кошка» Анализ 1 73-75 44 М. Пляцковский «Верный друг» 1 76 45 А. Барто «Друг напомнил мне вчера» 1 25.11-30.11 77 46 Внеклассное чтение 1 47 Изложение о дружбе с творческим заданием 1 48 Анализ работ. Проверь себя 1 78 Мы и природа (21 час) 49 «Как Человек с Землей поспорил» Кубинская народная сказка 1 2.12-7.12 80-81 50 М. Алимбаев «Кто, если не ты?» 1 82-83 51 Р.Погодин « Клад» 1 83-87 52 И. Мазнин «Давайте дружить» 1 88 53 В.Бианки «Сова» 1 9.12-14.12 88-92 54 М.Пришвин «Ребята и утята» 1 92-94 55 Туве Янсон «Первый снег» 1 94-96 56 М.Зверев «Спасибо, матушка зима!» Описание. Эпитет 1 96-98 57 В.Даль « Девочка Снегурочка» 1 16.12-21.12 98-100 58 В.Даль «Девочка Снегурочка» 1 98-100 59 «Морозко» Русская народная сказка 1 101-105 60 «Морозко» Русская народная сказка 1 101-105 61 С.Михалков «Под Новый год» 1 23.12-28.12 110 62 Сочинение «Письмо деду Морозу» 1 63 Анализ работ.З.Александрова. «Шел по лесу Дед Мороз» Е.Трутнева «Елка» 1 111 64 Анни Сван « Бельчонок и ёлочка» 1 105-107 3 четверть (41 час) 65 Анни Сван «Бельчонок и ёлочка» 1 9.01-11.01 105-107 66 А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...»
С. Сейфуллин «Зима». Я. Аким. «Первый снег» 1 108-109 67 Внеклассное чтение 13.11-18.01 68 Сочинение по картине «Зима» 1 69 Анализ работ. Проверь себя 1 112 Хочу все знать (15часов) 70 В. Орлов «Я узнал, что у меня…» В.Бианки «Первая охота» Первичное знакомство 1 113-117 71 В.Бианки «Первая охота». Анализ 1 19.01-25.01 114-117 72 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Первичное знакомство 1 117-124 73 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Анализ 1 117-124 74 «Как слона лечили» (по В. Коржикову) Рассказ 1 124-126 75 «Как слона лечили» (по В. Коржикову) Рассказ 1 27.01-1.02 124-126 76 Г. Снегирев «Меховые лыжи» 1 126-128 77 В.Драгунский «Он живой и светится». Первичное знакомство 1 128-131 78 В.Драгунский «Он живой и светится». Анализ 1 128-131 79 С. Сахарнов «Кто живет в теплом море» 1 3.02-8.02 132-133 80 Р. Сеф «Совершенно непонятно» 1 134 81 А. Барто «Думают ли звери?» 1 134-135 82 Внеклассное чтение 1 83 Сочинение «О чём рассказал мне(лес,поле, цветок и т.д.)» 1 10.02-15.02 84 Анализ работ. Проверь себя 1 136 Золотая душа (19 часов +1) 85 Ш. Бейшеналиев «Рогатый олененок» 1 138-140 86 «Верблюд и мальчик»
(по К. Тангрыкулиеву) 1 140-143 87 В. Железников «Рыцарь» Первичное знакомство 1 1.02-22.02 144-147 88 В. Железников «Рыцарь» Анализ 1 144-147 89 В. П. Катаев «Цветик-семицветик». Первичное знакомство 1 147-154 90 В. П. Катаев «Цветик-семицветик» Анализ. 1 147-154 91 «Три дочери» Татарская сказка 1 24.02-1.03 155-157 92 Шварц «Два брата» Первичное знакомство 1 157-165 93 Шварц «Два брата» Анализ 1 157-165 94 Шварц «Два брата» 1 157-165 95 Т. Волгина «Сегодня мамин праздник»
Г. Виеру «Подснежник»
С. Баруздин «Помощник» 1 3.03-8.03 214-215 перенесен из раздела «Мир приключений и фан тастики»
96 Л. Николаенко. Доброта 1 172 97 Сочинение – поздравление «Мамин праздник» 1 98 Анализ работ. А. Кайранов «Бабушка» 1 172-173 99 С. Сеитов «Наш ата» 1 10.03-15.03 173 100 Х. С.Тавастшерна «Ручей» Первичное знакомство Повествова-ние 1 166-169 101 Х. С.Тавастшерна «Ручей» Анализ 1 166-169 102 К.Ушинский «Ветер и солнце» 1 170-171 103 Внеклассное чтение 1 17.03-20.03 104 Проверь себя 1 174 Мир приключений и фантастики (19 часов - 1) 105 Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Н.Сошникова «Наурыз». И.Токмакова «Весна» 1 212-213 4 четверть (31 час) 106 В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» Первичное знакомство 1 2.04-5.04 175-179 107 В. Бианки «Как мышонок попал в мореплаватели» Анализ 1 175-179 108 Заходер Б. «Моя Вообразилия» 1 179-180 109 Н.Носов «Фантазеры» 1 7.04-12.04 180-185 110 Д. Родари «Как Алиса в море
побывала» 1 186-188 111 Ю.Мориц «Сто фантазий» 1 189 112 Д. Крюсс «Говорящая машина» Фантастика 1 189-192 113 М. Бородицкая «По серебряной дорожке» 1 14.04-19.04 193 114 А. Линдгрен « Карлсон, который живет на крыше» Первичное знакомство 1 194-198 115 А. Линдгрен « Карлсон, который живет на крыше» Анализ 1 194-198 116 С.Лагерлёф «Лесной гном»
Первичное знакомство 1 198-208 117 С.Лагерлёф «Лесной гном» Анализ 1 21.04-26.04 198-208 118 Бр. Гримм «Маленькие человечки» 1 208-211 119 Бр.Гримм «Маленькие человечки» 1 208-211 120 Внеклассное чтение 1 121 Сочинение «На кого я хочу быть похожим» 1 28.04-3.05 122 Анализ работ. Проверь себя 1 216 Наша планета Земля (13 часов) 123 Н.Сладков «Разноцветная Земля» 1 218-221 124 Н.Сладков «Разноцветная Земля» 1 218-221 125 А. Шлыгин «Разноцветный шар земной» 1 5.05-10.05 221-222 126 Т. Молдагалиев «Отец» 1 226-227 127 М.Ауэзов«Возвращение» Первичное знакомство 1 222-225 128 М.Ауэзов«Возвращение» Анализ 1 222-225 129 Ю.Яковлев «Белые журавлики» 1 12.05-17.05 227-229 130 М.Алимбаев «Родник земли родной» 1 230 131 Ж. Молдагалиев «Отчизна» 1 231 132 Сочинение «Казахстан - моя Родина» 1 133 Анализ работ. Е.Елубаев «Моя Родина» 1 19.05-24.05 231 134 Г. Ладонщиков «Хорошо» Проверь себя. 1 229
232 135 Внеклассное чтение 1 136 Заключительный урок 1 Примечание:
1. В соответствии с учебной пограммой в каждом разделе 1 час отведен на внеклассное чтение; названия произведений для внеклассного чтения предлагаются в конце каждого раздела.
Объем письменных творческих работ в учебном году составляет: изложений – 3, сочинений – 6.
2.Реализуя принцип связь с жизнью из раздела «Мир приключений и фантастики» перенесен 1 час «Наступает мамин праздник» в раздел «Золотая душа» согласно календарному планированию.
Календарно-тематическое планирование
Математика
2 класс
на 2013-2014 учебный год
Всего – 136 часов, в неделю 4 часа
№ Тема Кол-во часов Дата Страницы
учебника Примеч.
I четверть - 37 часов
Повторение (8 часов)
1 Счёт единицами и десятками 1 2-7.09 4-5 2 Образование и сравнение двузначных чисел
Чтениеи запись чисел от 11 до 20. 1 6-7 3 Десятичный состав двузначных чисел.
Измерение длины. Метр. 1 8-9 4 Б) Масса и её измерение. Килограмм. Матем. дикт. 1 10-11 5 Выражения. Равенство. Неравенство 1 9-14.09 12-13 6 Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач. 1 14-15 7 Вычитание и сложение взаимо-обратные действия. Проверка вычитания. Решение задач. 1 16-17 8 Десятичный состав и разложение двузначных чисел. Уравнения.Самостоятельная работа. 1 9,18-19 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Числовое выражение.
Ломаная линия и её длина. (42 часа)
9 Чтение, запись, сравнение, разложение двузначных чисел.
Ёмкость и её измерение. Литр. 1 16-21.09 20-21 10 Многоугольник. 1 22-23 11 Прямой и непрямой угол. 1 24-25 12 Контрольная работа. 1 13 Анализ работ. Соотношение между сантиметром и дециметром. 1 23-28.09 26-27 14 Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава 1 28-29 15 Сложение и вычитание вида 50+3, 53-3 1 30-31 16 Числовое и буквенное выражения.Тест. 1 32-33 17 Сравнение числовых выражений. Повторение. 1 30.09-5.10 34-35 18 Время и его измерение. Час. Минута. Сутки. Век. 1 36-39 19 Повторение. Математ. дикт. 1 40-41 20 Скобки. Порядок выполнения действий. 1 42-43 21 Повторение. 1 7-12.10 44-45 22 Сложение и вычитание 23+2, 25-2 1 46-47 23 Сложение и вычитание 26+30, 56-30 1 48-49 24 Сложение и вычитание 3+56, 30+ 24Самостоятельная работа. 1 50-51 25 Повторение. 1 14-19.10 52-53 26 Сложение и вычитание числа 2 1 54-55 27 Задача в два действия 1 56-57 28 Сложение и вычитание числа 3.Математ. дикт. 1 58-59 29 Повторение. Сложение и вычитание числа 3. 1 21-26.10 60-61 30 Сложение и вычитание числа 4 1 62-63 31 Повторение. Сложение и вычитание числа 4. 1 64-65 32 Контрольная работа 1 33 Анализ работ. Сложение и вычитание числа 5 1 28.10-4.11 66-67 34 Повторение. Сложение и вычитание
числа 5. 1 68-69 35 Сложение и вычитание числа 6 1 70-71 36 Повторение. Сложение и вычитание
числа 6. 1 72-73 37 Повторение 1 II четверть (27 часов)
38 Сложение и вычитание числа 7 1 13-16.11 74-75 39 Повторение. Сложение и вычитание
числа 7 1 76-77 40 Сложение и вычитание числа 8 1 78-79 41 Повторение. Сложение и вычитание числа 8. Самостоятельная работа. 1 18-23.11 80-81 42 Сложение и вычитание числа 9 1 82-83 43 Повторение. Сложение и вычитание
числа 9. 1 84-85 44 Свойства сложения. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Прибавление числа к сумме и к числу суммы. 1 86-87 45 Прямоугольник и его свойства. 1 25-30.11 88-89 46 Квадрат. 1 90-91 47 Повторение. 1 92-93 48 Контрольная работа 1 49 Анализ работ. Прямой угол, острый угол и тупой угол. 1 2-7.12 94-95 50 Периметр многоугольника 1 96-97 Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника (40 часов)
51 Периметр многоугольника (квадрата) 1 98-99 52 Повторение. Самостоятельная работа. 1 100-101 53 Решение уравнений вида х+2=29. 1 9-14.12 102-103 54 Решение уравнения вида х-30=7. 1 104-105 55 Решение уравнения вида 76-х=6. 1 106-107 56 Повторение. Тест. 1 108-109 57 Сложение и вычитание 23+ 7, 30-7 1 16-21.12 110-111 58 Сложение и вычитание 26+24, 50-24 1 112-113 59 Повторение. 1 114-115 60 Контрольная работа. 1 61 Анализ работ. Сложение и вычитание 26+7, 33-7 1 23-28.12 116-117 62 Сложение и вычитание 26+7, 33-7. 1 118-119 63 Повторение. 1 120-121 64 Повторение. 1 122-123 III четверть (40 часов)
65 Повторение. Нахождение периметра треугольника и четырёхугольника. Нахождение периметра прямоугольника. 1 124-127 66 Нахождение периметра треугольника. 1 128-129 67 Нахождение длины ломаной линии. 1 130-131 68 Повторение. Нахождение длины ломаной линии. Математ. дикт. 1 132-133 69 Повторение. Составление уравнений по условию задачи и его решение.
А) Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. 1 134-135 70 Повторение.
Решение задач в косвенной форме. 1 136-137 71 Повторение. Составление уравнений по условию задачи и его решение.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. 1 138-139 72 Повторение. Самостоятельная работа 1 140-141 73 Сложение и вычитание 45+23, 68-23 1 142-143 74 Письменное сложение и вычитание 1 144-145 75 Сложение и вычитание 26+34, 60-26 1 146-147 76 Контрольная работа. 1 77 Анализ работ. Письменное сложение и вычитание. 1 148-149 78 Сложение и вычитание 27+36,63-27 1 150-151 79 Письменное сложение и вычитание. 1 152-153 80 Сложение и вычитание 78+22, 100-22Самостоятельная работа. 1 154-155 81 Письменное сложение и вычитание. 1 156-157 82 Изображение многоугольника. 1 158-159 83 Изображение треугольника и прямоугольника. 1 160-161 84 Построение прямоугольника. 1 162-163 85 Построение квадрата. 1 164-165 86 Повторение. Самостоятельная работа 1 166-167 87 Повторение. 1 168-169 88 Сложение одинаковых чисел. 1 170-171 89 Вычитание одинаковых чисел. Математ. дикт 1 172-173 90 Повторение. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 174-177 Числа в пределах 1000 (14часов)
91 Счёт сотнями.Тысяча. 1 178-179 92 Трёхзначное число и его десятичный состав.
Счёт сотнями, десятками. Единицами. 1 180-181 93 Чтение, запись и сравнение чисел 1 182-183 94 Контрольная работа 1 95 Анализ работ. Повторение. 1 184-185 96 Измерение длины. Километр. 1 186-187 97 Измерение времени. Секунда. 1 188-189 98 Контрольная работа 1 190-191 99 Анализ работ.Решение уравнения вида х+45=90+7. 1 100 Решение уравнения
вида х-45=87-60. 1 192-193 101 Решение уравнения вида 97-х=40+5 . 1 194-195 102 Сложение и вычитание чисел вида 600+300, 900-300 (6 с.-.+ 3с.; 9с.-3с.) 1 196-197 103 Сложение и вычитание чисел 440+50, 750-90 1 198-199 104 Повторение. Сложение и вычитание чисел вида 120+780, 900-120 (12д.+78д.; 90д.-12д.) 1 200-203 IV четверть (32 часа)
Умножение и деление. Периметр прямоугольника, квадрата (24 часа)
105 Умножение и деление. Смысл действий. 1 204-205 106 Умножение и деление–взаимно-обратные действия. 1 206-207 107 Компоненты и результаты действий умножения и деления. Множитель и произведение. Значение произведения. Делимое, делитель, частное. Матем. дикт. 1 208-211 108 Переместительное свойство умножения. 1 212-213 109 Порядок выполнения действий.Самостоятельная работа. 1 214-215 110 Умножение числа на 1. Умножение числа на 0. 1 216 111 Особые случаи деления. 1 217 112 Умножение 1 на число. Умножение 0 на число. 1 218-219 113 Умножение и деление вида 10*3, 30: 3, 100*3, 300:3 1 220-221 114 Контрольная работа. 1 115 Анализ работ. Цена предмета. Количество и стоимость предметов. 1 222-223 116 Б) Масса предмета. Количество и масса предметов. 1 224-225 117 Повторение.Самостоятельная работа. 1 226-229 118 Таблица умножения на 2 1 230-231 119 Таблица умножения на 2 1 232-233 120 Повторение умножения и деления числа на 2 1 234-235 121 Контрольная работа. 1 122 Анализ работ. Таблица умножения на 3 1 236-237 123 Таблица умножения на 3 1 238-239 124 Повторение умножения и деления числа на 3 1 240-241 125 Деление с остатком. Самостоятельная работа. 1 241-243 126 Таблица умножения на 4 1 244-245 127 Повторение умножения и деления числа на 4 1 246 128 Повторение умножения и деления числа на 4 1 247-248 Повторение (8 часов)
129 Анализ работ. Нумерация в пределах 100, 1000 1 249-250 130 Величины и их сравнения. 1 251-252 131 Арифметические действия с двузначными и трёхзначными числами 1 253-255 132 Контрольная работа 1 133 Задача и способы её решения 1 256-257 134 Задача и способы её решения 1 258-259 135 Геометрические фигуры. Периметр многоугольника. 1 259-261 136 Научились умножать и делить на 2, 3, 4. 1 262 Примечание:
Материал учебника соответствует материалу учебной программы. Но некоторые темы предложены в других разделах программы, поэтому, соблюдая принципы последовательности, от простого к сложному, календарно-тематический план составлялся в соответствии с темами учебника.
Познание мира
2 класс
Всего – 68 часов, в неделю 2 часа

№ Тема Кол-во часов Стр. учебника Дата Примечание
1 четверть
Человек и окружающая среда(8часов) 1. Что человеку нужно для жизни? 1 3-8 2. Все необходимое человек получает от природы 1 9-11 3. Человек и окружающий мир. Роль человека в защите природы (ОБЖ) 1 12- 16 Темы по учебному курсу «ОБЖ» - курсивом
4. Человек славен трудом 1 16- 19 5. Хлеб – всему начало 1 20- 21 6. Что посеешь, то и пожнешь 1 22-23 7. Я и другие люди. Вежливость 1 24-26 8 Повторение по разделу «Человек и окружающая среда» 1 27 Природа (16 часов) 9 Горизонт и линия горизонта 1 28-31 10. Горизонт и линия горизонт 1 31-32 11. Компас 1 32-33 12. Компас. Экскурсия 1 33-34 13. Рисунок и план 1 35-36 14. План местности 1 37 15. План местности 1 38 16. Воздух. Свойства воздуха
Лабораторная работа «Свойства воздуха» 1 39-40 17. Воздух. Свойства воздуха. 1 41-42 18. Значение воздуха. Значение воздуха в жизни человека, растений и животных(ОБЖ) 1 43-46 2 четверть
19 Вода. 1 46-47 20 Свойства воды 1 48-49 21 Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Лабораторная работа « Свойства воды» 1 50-51 22 Значение воды. Правила поведения на воде(ОБЖ) 1 51-53 23 Почва. Лабораторная работа « Состав почвы» 1 54-55 24 Значение почвы. Повторение по разделу «Природа» 1 55-57 Жизнь растений (12 часов) 25 Растение – живой организм 1 58-62 26 Органы растений и их назначение. Корень. 1 64-66 27 Стебель 1 66-68 28 Листья 1 68-69 29 Почему осенью листья желтеют и опадают? 1 70-72 30 Культурные растения. Роль растений в жизни человека (ОБЖ) 1 73-74 31 Условия, необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде 1 74-75 32 Растению необходима почва 1 75-77 3 четверть
33 Растению нужны воздух, тепло и свет 1 77-79 34 Срок жизни растений 1 79-81 35 Размножение растений. Практическая работа «Наблюдение за размножением растений» 1 81-82 36 Повторение по разделу «Жизнь растений» 1 83 Жизнь животных (16 часов) 37 Разнообразие животных 1 84-88 38 Животным нужен воздух 1 88-89 39 Свет в жизни животных 1 90 40 Как животные согреваются зимой 1 90-92 41 Чем и как питаются животные? 1 93-95 42 Как животные выслеживают свою добычу? 1 96-98 43 Как животные приспособлены к среде обитания? 1 98-100 44 Дикие и домашние животные 1 101-103 45 Дикие и домашние птицы. Меры безопасности при обращении и уходе за домашними животными (ОБЖ) 1 103-104 46 Как животные размножаются? 1 105- 106 47 Как животные помогают друг другу? 1 107-109 48 Человек, растения и животные 1 109-111 49 Красная книга растений и животных 1 111-113 50 Красная книга растений и животных 1 113-115 51 Экскурсия 1 52 Повторение по разделу « Жизнь животных» 1 116 4 четверть
Родина (16 часов)
53 Моя семья. Семейные традиции 1 При изучении раздела
54 Взаимоотношения в семье 1 « V. Родина»
55 Школа 1 Рекомендуется
56 Правила и культура поведения учащихся в школе и общественных местах 1 учителю использовать учебник
57 Родной город (аул) 1 «Познание мира» для
58 Достопримечательности родного края. Экскурсия 1 2 класса (2,3 издание),
59 Наша Родина - Казахстан 1 наличие учебников
60 Конституция Республики Казахстан 1 для учащихся необязательно.
61 Государственные символы РК 1 62 Астана – столица Республики Казахста 1 См. Поясни- тельную записку
63 Алматы – культурная столица 1 64 Крупнейшие города Казахстана 1 65 Казахстан - многонациональное государство 1 66 Известные люди Казахстана 1 67 Экскурсия 68 Итоговое повторение. Практические занятия по безопасности (ОБЖ)
1 Примечание:
1. При изучении раздела «Родина» рекомендуется учителю использовать учебник «Познание мира» для 2 класса (2,3 издание), наличие учебников для учащихся необязательно. С целью развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся рекомендуется привлекать детей к выполнению заданий творческого характера (рефераты, книжки – малышки, презентации, проектные работы).
2. Изучение учебного курса «ОБЖ» (темы отмечены курсивом) реализуется в рамках предмета «Познание мира» с годовой нагрузкой 6 часов
Календарно-тематическое планирование
Трудовое обучение
2 класс
на 2013-2014 учебный год
№ Тема Кол-во часов Дата Стр. Примечание
Технический труд (42 часа)
Конструирование из природных материалов (14 часов)
Ӏ четверть (18 часов)
1 Вводный урок. Природа-конструктор. Свойства природных материалов. 1 4-6 2 Сбор природных материалов. 1 4-6 3 Использование разнообразия природных материалов. Аппликация. 1 5-6 4 Инструменты и принадлежности. Правила безопасности при работе с ними. 1 7-8 5 Конструирование различных поделок из природных материалов. Знакомство с природными материалами лесного царства. 1 9-10 6 Последовательность изготовления деталей поделок. Приёмы соединения частей. 1 10-12 7 Конструирование гриба-мухомора. Этапы работы. 1 11-12 8 Изготовление фигурки оленя. 1 12-13 9 Конструирование мозаики из камешков. 1 14-15 10 Изучение способов составления мозаики (учимся у мастеров)Остановочный путь и скорость движения (ПДД) 1 15-16 11 Последовательность составления мозаики из мелких камешков 1 17,
19-20 12 Изготовление мозаики «шаги» из камешков 1 18 13 Изготовление персонажей сказок из природного материала. Конструирование из необычных материалов. Моделирование Буратино. 1 21-23 14 Конструирование из соломки. Конструирование человека из соломки. 1 24-25 Конструирование из бумаги (12 часов).
15 Из истории изобретения бумаги.ПДД 1 26-27 16 Последовательность выполнения изделий из бумаги. Шаблон, трафарет, виды разметок. Нанесение клея на бумагу. 1 27-29 17 Симметрия – дар природы. Асимметрия. 1 30-31 18 Вырезание симметричных предметов. 1 32-33 ӀӀ четверть (14 часов)
19 Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией. 1 34-35 20 Конструирование оригами. 1 36-38 21 Составление разных образов, композиций из мятой и рваной бумаги. Волшебное превращение. Зимняя фантазия. 1 39-40 22 Выполнение сюжетной аппликации. 1 41 23 Выполнение сюжетной аппликации. 1 42 24 Конструирование ёлочных игрушек из бумажных полосок. 1 47-48 25 Конструирование композиций из бумажных полосок. 1 49 26 Конструирование подвижных моделей. 1 50 Техническое моделирование и конструирование (6 часов)
27 Краткие сведения о техническом моделировании и конструировании.Наблюдай. Изучай. Конструируй. 1 52-55 28 Моделирование из металлоконструктора. 1 56-57 29 Конструирование самоката 1 58 30 Конструирование экскаватора. 1 59-60 31 Конструирование из деталей «Лего» (вертолёт, экскаватор)Поездка на автобусе и троллейбусе (ПДД) 1 61-63 32 Конструирование из разных материалов. 1 64-65 Работа с текстильным материалом (10 часов)
ӀӀӀ четверть (20 часов)
33 Сведения о тканях. Работа с нитками. Моделирование из ниток, тесьмы, верёвочек, пряжи. 1 67-70 34 Элементы узоров-фантазий. Составление аппликации «котик» 1 71-73 35 Изготовление помпонов, кисточек. Плетение закладки-косички. 1 73-75 36 Пришивание пуговицы. 1 78-79 37 Виды швов (петельный, подрубочный). 1 80-81 38 Выполнение аппликации из ткани. Подготовка лекал, разметка.Поездка на трамвае и других видах транспорта (ПДД) 1 82-87 39 Изготовление прихватки. 1 88-89 40 Изготовление мягкой игрушки (творческая работа). 1 90-97 41 Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка. 1 98-100 42 Выбор ткани. Раскрой ткани. 1 102-104 Художественный труд (24 часа)
Знакомство с национальной одеждой (6 часов)
43 Праздник Наурыз. Украшение стола салфетками. 1 105-106, 131 44 Образец казахского национального костюма. 1 107 45 Из истории казахского орнамента 1 108 46 Характерные особенности орнаментов 1 109 47 Виды орнаментов 1 110-111 48 Использование казахских орнаментов в одежде 1 112 Национальные ювелирные изделия (4часа)
49 Информация о национальных ювелирных изделиях 1 113 50 Изделия с драгоценными камнями. 1 114 51 Украшения из проволоки и бусин. 1 115 52 Изготовление украшений из скрепок 1 116 ӀV четверть (16 часов)
Особенности национальных орнаментов и их применение (6 часов)
53 Особенности орнаментов в одеждах народов Казахстана. Конструирование (чашечки) блюдце 1 112,
117-118 54 Конструирование (чашечки) блюдце. Ты- велосипедист (ПДД). 1 117-118 55 Конструирование сундучка (шкатулки) из картона. 1 119-120 56 Изготовление мешочка (сумки для посуды) (аякқап) 1 121-122 57 Вырезание геометрических фигур. Моделирование ковриков из геометрических форм. 1 123-124 58 Вырезание геометрических фигур. Моделирование ковриков из геометрических форм. 1 123-124 Работа с пластилином (8часов)
59 Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с пластилином. Экономное использование пластилина. Используемые инструменты. 1 125, 130 60 Лепка фигурки лошадки из пластилина. 1 125-126 61 Лепка скульптуры барса 1 127 62 Составление образов животных из пластилина разных цветов. 1 128-129 63 Составление образов животных из пластилина разных цветов. 1 128-129 64 Лепка посуды из пластилина. Пиала. 1 темы даны по программе
65 Лепка посуды из пластилина. Большая чашка. 1 66 Лепка посуды из пластилина: Кувшин. 1 Повторение (2 часа) 67 Уроки для повторения: Организация самостоятельной работы. 1 68 Уроки для повторения: Организация самостоятельной работы 1 Примечание:
1) Темы уроков № 64 – 68, взятые из учебной программы, не даны в учебнике. Материал к данному уроку учитель подбирает самостоятельно
2) Включены в календарно-тематическое планирование занятия по ПДД (4 часа)
Изобразительное искусство
2 класс
Всего –34 часа, в неделю 1 час
№ Тема Кол-во часов Стр. учебника Дата Примечание
1 четверть Восприятие произведений искусства (2 часа) 1 Что такое изобразительное искусство. Чудо-дерево. 1 3-6 2 Чем ты будешь работать на уроках изо. Изображаем листья. Практическое занятие по ПДД 1 7-13 Живопись (8 часов) 3 Краски, которыми работает художник-живописец. Натюрморт 1 15-19 4 Теплые и холодные цвета. «Осенние мотивы» 1 60-61 5 Оттенки цвета. «Собери бусы» 1 62-63 6 Оттенки цвета. «Снежинки» 1 64-67 7 Названия оттенков. «Волшебные цветы» 1 68-69 8 Богатство оттенков в живописных произведениях художников. «Сказка про осенние краски» 1 70-75 9 Значение цвета в нашей жизни. «Осенний урожай» 1 76-77 2 четверть 10 Проверь свои знания. «Астана- сердце Евразии» 1 78-79 Графика (6 часов) 11 Главные выразительные средства графики «Пусть всегда будет солнце» 1 20-23 12 Характер и расположение линий в рисунках. Линия в природе. «Сказочная страна» 1 80-85 13 Выразительность линий, выполненных разными материалами. «Цветы весны». 1 86-90 14 Графический натюрморт. Работы художников- графиков «Натюрморт» 1 90-93 15 Портрет. Выражение лица. Мимика 144-153 16 Проверь свои знания. «Зимнее утро». Регулировщик и его сигналы (ПДД) 1 94-95 3 четверть Скульптура (6 часов) 17 Скульптура. «Лепка животного» 1 24-27 18 Скульптура. «Лепка бабочки» 1 24-27 19 Знакомство с произведениями художников- скульпторов Казахстана и других народов. «Натюрморт из двух предметов» 1 24-27 20 Изучаем фигуру человека. «Лепка фигуры человека в движении» 1 126-129 21 Как можно изобразить фигуру человека? «Лепка фигуры человека в различных позах» 1 132-142 22 Проверь свои знания. «Сказочная композиция» 1 143 Художественное конструирование, дизайн и архитектура (6 часов) 23 Кто такой художник – дизайнер? «Зонт» 1 98-99 24 Дизайн «Придумываем необычную, очень нужную людям вещь» 1 98-99 24 Что такое архитектура? 1 154-157 26 Памятники архитектуры. «Художественное констуирование и моделирование» 1 158-159 4 четверть 27 Архитектура Казахстана. Учимся придумывать и рисовать здания. «Мы строим дом» 1 160-163 28 Архитектурные мотивы в рисунках сверстников.Проверь свои знания. «Сказочные города». Поездка за город (ПДД) 1 164-167 Декоративно – прикладное искусство (6 часов) 29 Декоративно – прикладное искусство. «Юрта» 1 28-29,100-103 30 Казахское народное декоративно – прикладное искусство. Ковры.Особенности изготовления 1 104-107 31 Казахский орнамент 1 108-111 32 Что такое симметрия? 1 112-113, 120-121 33 Учимся создавать растительный орнамент. Декорирование. «Орнамент в полосе» 1 114-119 34 Проверь свои знания. Декоративный пейзаж «Степь» 1 124-125 Примечание: В календарно- тематическое планирование по «Изобразительному искусству» включены занятия по ПДД (3 часа)
Вниманию учителей!
Вариант «А» календарно – тематического плана совпадает с разделами и темами учебной программы.
Вариант «Б» соответствует с разделами и темами учебников.
Если не указаны варианты «А», «Б», то учебник и учебная программа совпадают.
Содержание учебников «Атамура» не совпадает с учебной программой, поэтому календарно – тематическое планирование составлено по учебнику.
Данный план рекомендован творческой группой учителей начальных классов области на 2013 -2014 учебный год. Календарно – тематическое планирование должно быть согласовано и утверждено администрацией школы.
При составлении планов за основу взята учебная программа, поэтому в некоторых классах первый урок начинается с 12,20 или других страниц учебника.
В учебной программе по предмету «Литературное чтение» не указаны нормы письменных работ, но где раздел «Учащиеся должны уметь» написано, что ученик должен владеть навыками письменного мышления, поэтому во 2-х, 4-х классах на каждую четверть запланировано по одному сочинению или изложению.(на выбор учителя).
При заполнении классного журнала пишется тема варианта «А». В поурочных планах пишутся оба варианта.
Название темы письменных работ по русскому языку и литературе выбираются по желанию учителя, в зависимости от класса.
В календарно-тематическом планировании содержание курса
« Основы безопасности и жизнедеятельности» интегрировано с предметом «Познание мира» и темы выделены курсивом.
Курсивом выделяются и темы учебного курса «ПДД» и интегрируются с предметами русского языка, изобразительного искусства, трудового обучения.
Темы по «ПДД», которые не внесены в данный план будут осуществляться на уроках музыки и на классных часах.
В программе есть темы, которых нет в учебниках, поэтому учителю рекомендовано подбирать материал самостоятельно.