среднесрочное планирование по литературному чтению 3 класс


Литературное чтение 3 класс Атамура учитель: Белошапкина Татьяна Юрьевна
Среднесрочное планирование серии уроков раздел «Родные просторы»
№ урока1. Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
Основные цели обучения в целом по теме: привитие любви к родному краю через чтение произведений о Родине
1 Тема: С. Мауленов. О степь моя!Цель: формируют умение определять основную мысль и тему произведения, учатся анализировать текст Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм, кластер (КМ)
Работа в группах (ГО) Работают в группах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, составляют вопросы и кластер Формативное
Суммативное Рассказывают о произведениях которые прочитали за лето, делятся на группы, знакомятся с терминологией, работают со стихотворением, определяют основную мысль, составляют вопросы по прочитанному, составляют кластер, придумывают рисунок к тексту, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – листы, стикеры, маркеры
Ресурс 3 - компьютер Ресурс – жетоны для деления на группы
2 Тема: С. Муканов. Родная степь
Цель: Развивают навык работы с текстом, умеют определять основную мысль и тему произведения, анализируют текст, читают с выражением, пересказывают близко к тексту Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Кластер (КМ)
Работа в группах (ГО) Работают в группах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, составляют вопросы и кластер Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Читают рассказы Пришвина(жужжащее чтение), выразительно читают стихотворение, работают с новой темой, определяют тему урока, делятся на группы, составляют кластеры, пересказывают текст, оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – листы, стикеры, маркеры
Ресурс 3 – компьютер
Ресурс – жетоны для деления на группы
3 Тема: С.Бабенко.Тюе-Тас Цель:Развивают навык работы с текстом, умеют определять основную мысль и тему произведения, Работа в парах (ГО) Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работают в парах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Минутка жужжащего чтения, делятся на пары, проверяют домашнее задание, работают с толковым словарем, читают текст по-цепочке, работают с текстом, анализируют текст, читают с выражением, пересказывают близко к тексту, составляют рассказ по личным впечатлениям Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – жетоны для деления на группы
Ресурс – толковые словарики
4-5 Тема: Гора Бура (легенда)
Цель: Знакомятся с казахским народным творчеством, учатся определять основную мысль и тему произведения Работа в группах (ГО) Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работают в группах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , оценивают одноклассников Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Минутка жужжащего чтения, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают с толковым словарем, делятся на группы, читают текст по частям, пересказывают в группах, определяют основную мысль и тему произведения, находят в тексте описание природы, анализируют текст, читают с выражением, пересказывают близко к тексту, работают с терминологией Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – жетоны для деления на группы
Ресурс – толковые словарики
6 Тема: С.Сейфуллин. Кокшетау
Цель: прививают любовь к родному краю, закрепляют умение определять основную мысль и тему произведения, знакомятся с литературными приемами Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работают самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , оценивают одноклассников Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Жужжащее чтение, проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы, пересказывают рассказ близко к тексту, работают с толковыми словарями, разбирают новую тему, находят литературные приемы в тексте, делают иллюстрации к тексту , оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – толковые словарики
7 Тема: Или и Каратал (легенда)
Цель: Расширяют представление о легенде, развивают навык выразительного чтения наизусть, знакомятся с прошлым родной страны через легенды, формируют понятие о любви, верности,
Работа в парах (ГО) Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работают в парах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , оценивают одноклассников Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Жужжащее чтение, проверяют домашнее задание, отвечают на вопросы, делятся на пары, рассказывают стихотворения наизусть, работают с толковыми словарями, разбирают новую тему, работают с картой Казахстана, находят литературные приемы в тексте, комментируют отрывки текста, пересказывают друг другу отрывки текста , оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – толковые словарики
Ресурс- фишки для деления на пары
Ресурс – карта Казахстана
8 Тема: М. Алимбаев Отчизна
Цель: формируют навык работы со стихотворными произведениями, развивают навык беглого выразительного чтения, Работа в парах (ГО) Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работают в парах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , составляют вопросы к тексту Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Жужжащее чтение, проверяют домашнее задание, выразительно читают легенду, отвечают на вопросы, разбирают новую тему, читают стихотворения в парах, составляют вопросы к нему, делают коллективные рисунки к стихотворению, оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – толковые словарики
Ресурс- фишки для деления на пары
9 Тема: «Лишь одна мне Отчизна дана..»Цель: Продолжают знакомство с произведениями казахстанских авторов о Родине, развивают навык выразительного беглого чтения, пополняют словарный запас Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудиозапись произведений о Родине (ИКТ)
Мозговой штурм (КМ)
Работают в парах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , составляют вопросы к тексту Формативное
Суммативное
Жужжащее чтение, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, проверяют домашнее задание, выразительно читают наизусть, определяют тему раздела, разбирают новую тему, читают стихотворения, находят литературные приемы, прослушивают музыкальные произведения о родине, рисуют под музыку, оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – аудиозапись
Ресурс – толковые словарики
Ресурс- фишки для деления на пары
10-11 Тема: А.Пушкин Унылая пора!
Абай Кунанбаев. Осень
С.Козлов. В сентябре
Цель: Формируют интерес к поэзии, развивают умение сравнивать и определять мысль произведения; воспитывают любовь к природе Групповая и самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудиозапись произведений о Родине (ИКТ)
Мозговой штурм (КМ)
Работают в парах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , составляют вопросы к тексту Формативное
Суммативное
Жужжащее чтение, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают с толковыми словарями, подбирают синонимы к словарным словам, делятся на группы, разбирают новую тему, составляют вопросы по прочитанному, отрабатывают выразительность чтения стихотворения, делают рисунки к выбранному стихотворениюРесурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – аудиозапись
Ресурс – толковые словарики
Ресурс- фишки для деления на пары
12 Тема: Сочинение по картине «Осень».
Цель: формируют знания о написании сочинений по коллективно составленному плану, развивают монологическую речь, умение правильно составлять предложения самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм (КМ)
Работают самостоятельно
Составляют предложения
Составляют план сочинения
Прорабатывают опорные фразы
Пишут сочинения Формативное
Суммативное
Жужжащее чтение, выразительно читают стихотворения, рассматривают картину, определяют тему сюжета, отмечают главное в картине, отвечают на вопросы по картине, составляют план написания сочинения, рассказывают текст по плану, работают в тетрадях Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс – репродукция картины
13 Тема: Проверь себя
Цель: Обобщают знания по темам раздела «Родные просторы», развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению Групповая и самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм (КМ)
Работают в группах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, работают со словарем , работают с пословицами Формативное
Суммативное
Минутка жужжащего чтения, делятся на группы, разбирают слова – определяют лексическое значение, обсуждают в группах литературные понятия, объясняют смысл пословиц и поговорок, работают с тестами, работают с текстом, озаглавливают текст, определяют границы предложений, оценивают друг друга Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс –карточки –задания
14-15 Тема: Внеклассное чтение
Цель: Формируют навык работы с текстом, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению Групповая и самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм, кластер (КМ)
Работают в группах и самостоятельно, отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, пересказывают текст, составляют план Формативное
Суммативное
Минутка жужжащего чтения, защищают свои рисунки, составляют кластеры, разбирают текст, составляют план для пересказа, работают с толковыми словарями, кратко пересказывают текст, работают в группах, составляют вопросы к каждой части текста, подбирают слова-ассоциации к слову «Осень» Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 компьютер
Ресурс –карточки –задания